Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проверка статистической гипотезы требует выбора статистического критерия, адекватного методике измерений и особенностям выборки



2016-01-02 812 Обсуждений (0)
Проверка статистической гипотезы требует выбора статистического критерия, адекватного методике измерений и особенностям выборки 0.00 из 5.00 0 оценок




Наибольшее распространение получили:

T-критерий Стьюдента

Т-критерий Вилкоксона

Q-критерий Розенбаума

Ф-критерий Фишера

Метод c-квадрата.

Подробная информация: Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб,2000.

Рекомендация 1.Если экспериментальная гипотеза содержит предположение о том, что в результате проводимого психолого-педагогического исследования возрастут (или уменьшатся) показатели какого-либо качества, то для сравнения до- и постэкспериментальных данных рекомендуется использовать критерий Стъюдента или c-квадрат-критерий. К последнему обращаются в том случае, если первичные экспериментальные данные относительны и выражены, например, в процентах.

Рекомендация 2.Если экспериментально проверяемая гипотеза включает в себя утверждение о причинно-следственной зависимости между некоторыми переменными, то ее целесообразно проверять, обращаясь к коэффициентам линейной или ранговой корреляции.

Линейная корреляция используется в том случае, когда измерения независимой и зависимой переменных производятся при помощи интервальной шкалы, а изменения этих переменных до и после эксперимента небольшие.

К ранговой корреляции обращаются тогда, когда достаточно оценить изменения, касающиеся порядка следования друг за другом по величине независимых и зависимых переменных, или когда их изменения достаточно велики, или когда измерительный инструмент был порядковым, а не интервальным.

Рекомендация 3.Иногда гипотеза включает предположение о том, что в результате эксперимента возрастут или уменьшатся индивидуальные различия между испытуемыми. Такое предположение хорошо проверяется с помощью критерия Фишера, позволяющего сравнить дисперсии до и после эксперимента. Заметим, что, пользуясь критерием Фишера, можно работать только с абсолютными значениями показателей, но не с их рангами.

Пример использования критерия Стьюдента

Он вычисляется по формуле:

где X1 и Х2 – средние арифметические значения переменных в группах 1 и 2;

М1 и М2 – величины средних ошибок, которые вычисляются по формуле

M = s/N

Где s – средняя квадратическая, вычисляемая по формуле

σ

Вычислив величину t-критерия, по специальной таблице определяют уровень статистической значимости различий между средними показателями эффективности деятельности в экспериментальной и контрольной группах. Чем выше значение t-критерия, тем выше значимость различий.

Для этого t расчетное сравниваем с t табличным. Табличное значение выбирается с учетом выбранного уровня достоверности (a = 0,05 или a= 0,01), а также в зависимости от числа степеней свободы U, которое находится по формуле

U = N1+N2–2,

N1 и N2 – число людей в первой и во второй группе.

Интерпретация и апробация результатов исследования

 

Систематизация результатов заключается в их представлении в виде упорядоченной взаимосвязанной структуры, элементы которой должны соответствовать поставленным в исследовании задачам. Системно представленные результаты должны быть корректно интерпретированы.

«Интерпретация» (от лат. interpretatio) означает «толкование, раскрытие смысла, разъяснение». По существу, интерпретация должна служить приближению к истине, то есть к раскрытию сущности исследуемого процесса или объекта.

В задачи интерпретации входит выявление объективного значения полученных результатов для теории и практики обучения и воспитания, степени их новизны и предполагаемой эффективности в использовании, а также значения для самого исследователя или круга лиц, заинтересованных в результатах исследования.

Надежная апробация результатов исследования – одно из условий его корректности, состоятельности, истинности, один из самых реальных способов избежать серьезных ошибок, перекосов, преодолеть личные пристрастия исследователя, вовремя скорректировать и исправить допущенные промахи и недочеты.

Слово «апробация» латинского происхождения и дословно означает «одобрение, утверждение, установление качеств». В современном понимании апробация – это установление истинности, компетентная оценка и конструктивная критика оснований, методики и результатов работы. В роли ценителей, судей, критиков, оппонентов выступают отдельные, компетентные в области исследования ученые и практики, а также научные и педагогические коллективы.

Апробация может проходить в форме публичных докладов, обсуждений, дискуссий, а также в форме рецензирования (устного или письменного) представленных работ. Официальная апробация выполненных работ часто связана с их публичной защитой (защита проекта, отчета, курсовой или выпускной работы, диссертации). Большие возможности для апробации полученных результатов исследования представляют научные практические и методические конференции, дискуссии, творческие диспуты, научные семинары и другие формы обсуждения проблемы исследования или смежных с ней тем.

Апробация включает осмысление и учет возникающих вопросов, позитивных и негативных оценок, возражений и советов. Она стимулирует доработку, более глубокое и аргументированное обоснование или пересмотр ряда положений исследования и способов доказательства. Помогает либо утвердиться в признании истинности защищаемых положений, либо скорректировать или пересмотреть их.



2016-01-02 812 Обсуждений (0)
Проверка статистической гипотезы требует выбора статистического критерия, адекватного методике измерений и особенностям выборки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проверка статистической гипотезы требует выбора статистического критерия, адекватного методике измерений и особенностям выборки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (812)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)