Сущность и классификация теорий мотивации
Мотивация как функция менеджмента. Мотив – внут. Сила, которая побуждает чел-ка к эффективной деятельности. Стимул – внешняя сила, которая будет в чел-ке мотив для выполнения определ. цели. Стимулирование- процесс разработки разнообразных видов стимулов для повышения эффективности деятельности предприятия. Требования: 1. наличие разных форм(материал, моральные, положительные и отрицательные); 2. разнообразие форм стимулирования; 3. Дифференцированный подход к стимулированию; 4. Открытая система стимулирования. Мотивационный процесс 6 стадий: 1. Возникает потребность; 2. Поиск путей реализации потребности; 3. Выбор пути реализации потребности; 4. Удовлетворение потребности; 5. Получение вознаграждения за удовлетв. потребности; 6. Анализ удовлетворения потребности. Критерии выбора пути реализации потребности: 1. достигните ли цели; 2. экономичность; 3. безопасность. 5 основных видов мотивации: 1 материальное стимулирование 2 Улучшение качества организации труда(постановка цели, расширение трудовых функций, гибкий график) 3 Повышение качества рабочей силы; 4 Вовлечение персонала в процесс управления; 5 Неденежное стимулирование. В мотивации существуют теории: 1 Содержательная – изучает содержание потребности(А Маслоу- пирамида потребностей, Ф Герцберг, Д.. Мак-Грегор – теория Х и У, Д. МакКлелланд) 2 Процессуальные теории – изучает процесс удовлетворения потребности.: А) Теория ожидания Врума базируется на том, что человек надеется на удовлетворение своих потребностей и, в соответствии с ожидаемым результатом, планирует уровень затрачиваемых усилий. Б) теория справедливости Дж. Адамса, где автор утверждает, что на мотивацию человека в значительной степени влияет справедливость оценки его текущей деятельности и ее результатов как по сравнению с предыдущими периодами, так и, что самое главное с достижениями других людей. В) теория постановки целей Э. Лока. Теория исходит из того, что люди субъективно в той или иной степени воспринимают цель организации как свою собственную и стремятся к ее достижению, получая удовлетворение от выполнения требующейся для этого работы. Причем ее результативность во многом определяется такими характеристиками целей, как приверженность к ним, их приемлемость, сложность.
Контроль как функция менеджмента Контроль – это главная функция управления, которая воспринимается как принуждение и ограничение. Функция контроля, которую выполняет менеджер, состоит в обеспечении подчинения кому-то или чему-то. Виды контроля: 1. Внутренний: администратинвый, финансовый, контроль производства, контроль качества(он может быть и внеш). Внешний: государственный, судебный, политический, нелегетивный(криминальный). 2. По отношению к управленческому решению: Предварительный контроль осуществляется перед началом выполняемой работы (проверка качества сырья, готовности оборудования и др.). Выявление и устранение на начальном этапе значительной массы препятствий в дальнейшем способствует снижению количества брака в производстве. Различают три направления проведения предварительного контроля: 1) при подборе персонала, когда работодатель выдвигает ряд жестких требований, которым должен соответствовать кандидат. 2) при разработке материально-технической базы, когда работа строится на основе существующих стандартов 3) при решении финансовых вопросов, когда составляется бюджет предприятия с указанием всех доходов и расходов. Текущий контроль проводится в ходе выполнения работы (в процессе производства). Такой контроль проводится с целью выявления недостатков в процессе выполняемой работы и позволяет устранять возникающие недоработки и причины, вызывающие их. Недостаток этого вида контроля – его дороговизна, что может привести к увеличению цены на готовую продукцию. Итоговый контроль проводится по результатам деятельности предприятия. Его основной целью является выявление недоброкачественной продукции на этапе ее окончательного производства, с тем чтобы предотвратить выход на рынок некачественной продукции. 3. Формы негативного контроля:формальный, односторонний, скрытый контроль. Все виды контроля осуществляются в три этапа. 1. Установление планируемых показателей. Ставя определенные цели и задачи, которые необходимо решить для достижения той или иной цели. 2. Сопоставление планируемых результатов с действительными. Савнение планируемых показателей реально полученными в результате завершения работы. 3. Процесс осуществления корректирующих мер. осуществляется работа над ошибками. Предпринимается ряд действий, направленных на улучшение конкретного показателя в будущем.
Сущность и классификация теорий мотивации Дэвид МакКлелланд считал, что существует три потребности высшего уровня. Они способны вызывать мотивацию работника. К ним он отнес: 1) Потребность в достижении цели, или потребность в успехе, находится где-то между потребностью в уважении и потребностью в самовыражении. Работник должен ставить для себя определенные цели, для реализации которых он прилагает определенные усилия. 2) Потребность в присоединении, или потребность в причастности, раскрывает потребность человека в работе с коллективом. Потребность власти выражается в желании руководить, воздействовать каким-либо способом на других людей. Такие люди чаще всего проявляют себя как откровенные и энергичные личности. Люди с потребностью во власти далеко не всегда являются карьеристами. Необходимо давать возможность самим работникам самостоятельно принимать ответственные решения и ставить перед собой цели, которые будут актуальны для всего коллектива.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1274)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |