Требования, предъявляемые к УР
Всесторонняя обоснованность решений – наличие потребности и возможностей ее удовлетворения 2. Научная обоснованность и правомочность. Заключаются в обеспечении соответствия прав и обязанностей органов принятия решения. Научная обоснованность состоит в том, что каждое управленческое решение должно быть обязательно аргументировано и обосновано. Аргументы должны по возможности носить формализованный характер (статистические, экономические и другие данные). 3. Непротиворечивость – вновь принимаемые решения не должны противоречить уже существующим и дублировать их. 4. Своевременность – принятие решения в тот момент, когда оно может и должно быть реализовано 5. Обеспеченность ресурсами 6. Ясность и лаконичность – недопустимость двойственного толкования решений и излишнего красноречия. 7. Объективность. Менеджеры не должны игнорировать фактические условия или фактическое положение дел при разработке вариантов решений.
Процесс выработки, принятие и реализации УР Управленческое решение – это деятельность, требующая от менеджера ответственности, наличия профессиональных знаний и навыков, а также информированности в области новых технологий. От результатов принимаемого решения зависит эффективность деятельности всего предприятия Процесс принятия решения заключается в сборе и обработке информации по предыдущей деятельности и происходит в несколько этапов: - идентификация проблемы с изученной ситуации; - отбор критериев для принятия решения; - изучение альтернатив, вариантов решения проблемы; - анализ альтернатив, оценка вариантов по меньшей мере с позиций выполнения, достаточности и последовательности; - группировка альтернатив и выбор оптимального варианта; - принятие решения и внедрения выбранного варианта; - оценка последствий решения, наблюдения за результатами и контроль за тем, избран и реализован вариант обеспечивает ожидаемые надежду на практике Каждое решение представляет собой своего рода компромисс, так как изменение ситуации Определение причины сложившегося затруднительного положения уже наполовину означает ее решение. Критерии разрабатываются в зависимости от возникшей ситуации, финансовых возможностей предприятия, потенциальных препятствий и последствий, возникающих после принятия решения. Разработка подобных критериев как бы оберегает организацию от принятия решений, которые будет невозможно реализовать.После анализа ситуации необходимо разработать наибольшее количество возможных вариантов решений подобной проблемы и составить из них своеобразную базу данных. Такой процесс позволяет в более короткие сроки найти оптимальный и объективный выход из сложившейся ситуации. Существуют методы принятия решений: индивидуальный и кллективный. Выбор альтернативы следует согласовать с исполнителями и людьми, заинтересованными в положительном исходе дела. После выработки и принятия решения оно реализуется. Для этого должна быть составлена детальная программа по реализации решений, в которой определяются сроки, средства, источники этих средств. Контроль позволяет следить за процессом исполнения и вносить в него какие-либо изменения. Для максимизации его эффективности необходима четкая обратная связь между руководящим звеном и исполнителями.
17. понятие коммуникации в управлении. Коммуникационный процесс Коммуникация – это непосредственный процесс обмена информацией, опытом, какими-либо сведениями. Коммуникация является неотъемлемой частью функционирования любого предприятия. Менеджер тратит на нее от 50 до 90 % своего рабочего времени. Коммуникации позволяют контролировать деятельность как внутри предприятия, так и во внешней среде. Коммуникации бывают восходящие. низходящие, горизонтальные (на оном уровне). Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми. В настоящее время в процессе обмена информацией выделяют четыре базовых элемента: 1) отправитель – лицо, собирающее информацию и передающее ее; 2) сообщение – собственно сама информация; 3) канал – средство передачи информации; 4) получатель – лицо, которому предназначена информация. В процессе обмена информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных между собой этапов: 1) зарождение идеи; 2) кодирование и выбор канала; 3) передача; 4) декодирование. Коммуникации осуществляются в равной степени и при отправке сообщения кому-либо, и при его получении. Считается, что коммуникация была осуществлена эффективно, если собеседники, обсуждавшие какую-то тему или ситуацию, пришли к взаимопониманию и сделали общие выводы. Само зарождение идеи является начальным этапом коммуникационного процесса. Именно здесь отправитель информации принимает решение о том, что идею или какое-либо сообщение необходимо сделать предметом обмена. Виды барьеров: Непонимания Симатические (значение слова), фонетические (быстрота речи, не выговаривает звуки), логический (нарушена логика в изложении), стилистический (несовпадение внешнего вида и речи). 2. Социо-культурный:социальный(бедный, богатый), политический, религиозный, профессиональный(каждая считает его профессия круче и требует большего вклада) 3. Барьер отношений(неприятие ч-ка ч-ком из-за запаха, внешний вид, стериотип) 4. Моральный (внутриличностный конфликт) 5. Физические (расстояние, стены, шум)
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (681)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |