Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СистемА качества И ЕЕ Подсистемы



2016-01-05 404 Обсуждений (0)
СистемА качества И ЕЕ Подсистемы 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

 

Задание № 1 Изучение и анализ структуры Международных стандартов ИСО серии 9000. 2

Задание №2. 4

Краткое описание моделируемой реальной или виртуальной организации. 4

Задание №3. 5

Разработка организационной структуры и матрицы ответственности. 5

системА качества И ЕЕ Подсистемы... 5

Задание №4. 7

Анализ принципов менеджмента качества. 7

Занятие № 5. 11

Задание № 6. 13

Задание №7. 16

Анализ изученной литературы.. 16

 


Решение проблем качества – это книга,

к которой постоянно прибавляются новые главы,

но последняя так никогда и не будет написана.

А. Фейгенбаум

 

Задание № 1

Изучение и анализ структуры Международных стандартов ИСО серии 9000

 

Цель:Освоение всеобщих принципов и понятий менеджмента качества деятельности, производственных процессов, продукции, услуг и работ, регламентированных Международной организацией по стандартизации (ISO, ИСО).

 

Краткие сведения о стандартах ИСО серии 9000

В 1946 г. в Лондоне была создана Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization, ISO), в состав которой вошли 33 страны. В настоящее время ИСО является крупнейшей организацией по стандартизации во всех основных областях деятельности людей, кроме электротехники и электроники, относящихся к компетенции Международной электротехнической комиссии (МЭК). Отдельные стандарты разрабатываются этими организациями совместно (аббревиатура ИСО/МЭК).

Сейчас в состав ИСО своими национальными организациями входят 120 стран, в том числе и Россия.

Разработку стандартов в ИСО осуществляют технические комитеты (ТК). Работает 224 технических комитета. В 1979 г. в ИСО был создан ТК–176 «Управление качеством и обеспечение качества», который разработал и впервые опубликовал в 1987 г. первую версию стандартов в области обеспечения качества. Следующая версия стандартов 1994 г. была существенно расширена рекомендациями по внедрению систем качества в организациях. Стандарты ИСО редакционно уточнялись и дополнялись в 1996 г. В декабре 2000 г. была принята новая версия стандартов ИСО, предлагающая принципиально отличные подходы в построении системы менеджмента качествам на предприятии или в организации. Эти Международные стандарты ИСО серии 9000 были приняты в 2001 г. Госстандартом РФ в качестве национальных. И в марте 2008 года была принята новая версия стандарта ИСО 9001.

 

Список ГОСТ Р ИСО серии 9000-2001

1. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

2. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования.

3. ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.

 

Список предшествующих стандартов ИСО серии 9000, действовавших в период 1994 – 2000 гг.

1. ИСО 8402. Управление качеством и обеспечение качества. Словарь.

2. ИСО 9000. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества.

3. ИСО 9001. Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и/или разработке, производстве, монтаже и обслуживании.

4. ИСО 9002. Системы качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже.

5. ИСО 9003. Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях.

6. ИСО 9004. Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания.

Стандарты ИСО 9000-2004 имели отдельные части, конкретизирующие применение общих положений. Стандарты ИСО 8402 и 9000-2004 опубликованы отдельными брошюрами и в книгах:

1. ИСО 9000. Международные стандарты. Сборник в 2-х тт. – М.: ВНИКИ, 1995;

2. ИСО 9000. Комплект международных стандартов. – М.: ВНИИС, 1995, а также в других изданиях.

 

Задание

1. В стандарте ГОСТ Р ИСО 9001-2001 приведена таблица Б.2, показывающая соответствие разделов (пунктов) и подразделов (подпунктов) ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и ГОСТ Р 9001-96 (см. ГОСТы).

С целью более глубокого изучения содержания и структуры новых стандартов ИСО серии 9000, необходимо на основе сопоставительного анализа ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и стандарта ИСО 9001:2008 составить таблицу (аналогичную табл. Б.2) соответствия пунктов и их наименований у анализируемых стандартов.

2. Сделать выводы о степени новизны стандарта ИСО версии 2008 года и сформулировать в чем заключается новый подход в менеджменте качества.

3. Работу оформить в виде отчета в таблице.

Задание №2

 

Краткое описание моделируемой реальной или виртуальной организации

Краткое описание моделируемой реальной или виртуальной организации с учетом рекомендаций, приведенных ниже.

Описание может включать:

· краткую историю организации;

· характеристику основных видов деятельности, перечень производимой продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг;

· основные требования к продукции, включаемой в ассортимент;

· характеристику основных сегментов рынка и потребителей продукции и/или услуг организации;

· описание поставщиков организации;

· характеристику персонала организации;

· описание организационно-управленческой структуры;

· миссию, видение и основные ценности организации;

политику и цели организации в области качества и другую информацию, полезную с точки зрения выполнения требований стандарта ИСО 9001 при разработке и внедрении СМК

Задание №3

Разработка организационной структуры и матрицы ответственности

системА качества И ЕЕ Подсистемы

 

Система менеджмента качества – совокупность организационных структур, методик и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.

В соответствии с идеологией стандартов ИСО серии 9000 можно выделить четыре направления деятельности в области качества, посредством которых система качества воздействует на процесс формирования качества продукции и услуг на различных этапах их жизненного цикла:

планирование;

управление;

обеспечение;

улучшение.

Каждое направление деятельности имеет свои особенности, и вместе они представляют собой четыре основных функциональных подсистемы системы качества.

Планирование качества – это часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества, определение необходимых операционных процессов жизненного цикла продукции/услуги и соответствующих ресурсов, необходимых для достижения целей в области качества.

Планирование качества продукции и услуг охватывает:

- идентификацию, классификацию и оценку качества;

- установление целей и нормирование требований к качеству продукции или процессов;

- подготовку программы качества;

- выработку предложений по улучшению качества;

- разработку планов ввода в действие системы качества, ее применения и функционирования.

Управление качеством включает в себя методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству. В состав процедур управления качеством входят:

- контроль качества;

- разработка и реализация мер по корректировке процессов.

Основное назначение управления качеством в организации:

- выявлять каждое отклонение от установленных требований к качеству продукции и услуг;

- применять решения по дальнейшему использованию продукции, имеющей отклонения или дефекты;

- не допускать появления повторных отклонений или дефектов за счет своевременной разработки и реализации корректирующих мер.

Обеспечение качества включает в себя все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, необходимые для создания и подтверждения достаточной уверенности в том, что продукт, процесс или услуга удовлетворяют установленным требованиям к качеству.

Различают внутреннее обеспечение качества (деятельность по созданию уверенности в выполнении требований к качеству продукции или услуг у руководства организации) и внешнее обеспечение качества (деятельность по созданию такой уверенности у потребителя или других лиц, например, экспертов-аудиторов систем качества, государственных инспекторов по качеству и т.д.).

В состав процедур по обеспечению качества входят внутренние проверки системы качества и другие предупреждающие действия, предусмотренные стандартами ИСО серии 9000 или разработанные по инициативе самой организации исходя из специфики продукции и производственных процессов.

Улучшение качества – часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству. Требования могут относиться к аспекту результативности, эффективности или прослеживаемости.

Данная подсистема включает в себя все мероприятия, осуществляемые в организации в целях повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения прибыли организации и выгоды потребителей.

Задание

Нарисовать организационную структуру организации (не менее трех уровней) с указанием ответственных должностных лиц.

Структуру отобразить графически с использованием информационных технологий (напр., пакета VIZIO).

Задание №4



2016-01-05 404 Обсуждений (0)
СистемА качества И ЕЕ Подсистемы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СистемА качества И ЕЕ Подсистемы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (404)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)