Принцип 4 - Процессный подход
Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессами. Реализация данного принципа в организации предполагает следующие действия: Определение процессов, с помощью которых достигается желаемый результат. Определение и измерение входов и выходов процессов. Установление четкой ответственности, полномочий и учета для управления процессом. Выявление внутренних и внешних потребителей, поставщиков и других заинтересованных лиц процесса. Рассмотрение при разработке процессов их этапов, действий, потоков, методов контроля, потребностей в обучении, оборудования, технологий, информации, материалов и других ресурсов, требуемых для достижения желаемого результата. Принцип 5 • Системный подход к менеджменту
Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей. Реализация данного принципа в организации предполагает следующие действия: · Определение системы с помощью выявления или разработки процессов, влияющих на достижение заданных целей. · Проектирование такой системы, при которой поставленные цели достигаются наиболее эффективным способом. · Понимание взаимозависимостей процессов в системе. · Постоянное улучшение системы с помощью измерения и оценивания. Принцип 6 • Постоянное улучшение Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как неизменную цель.
Реализация данного принципа в организации предполагает следующие действия: Превращение непрерывного усовершенствования продукции, процессов и систем в стратегическую цель каждого сотрудника организации Применение основных концепций улучшения – постепенного и прорывного. Использование периодического оценивания по установленным критериям совершенства для выявления областей потенциального улучшения. Обучение каждого сотрудника методам и инструментальным средствам непрерывного улучшения, таким как цикл PDCA (цикл Деминга), реинжиниринг процессов и др. Установление мер и целей для направления и отслеживания усовершенствований. Признание улучшений. Принцип 7 • Принятие решений на основе фактов
Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.
Реализация данного принципа в организации предполагает следующие действия: Проведение измерений и сбора данных и информации, относящихся к стратегической цели. Обеспечение точности, надежности и доступности данных и информации. Анализ данных и информации с применением обоснованных методов. Понимание ценности соответствующих статистических методов. Принятие решений и осуществление действий на основе баланса между результатами логического анализа, опыта и интуиции. Принцип 8 • Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности. Реализация данного принципа в организации предполагает следующие действия: Выявление и отбор основных поставщиков. Установление отношений, которые обеспечивали бы краткосрочные выгоды и долгосрочные соображения. Создание ясного и открытого общения. Обмен информацией и планами на будущее. Инициирование совместной разработки и совершенствования продукции и процессов. Совместное достижение четкого понимания требований потребителя. Признание улучшений и достижений поставщика.
Задание Выберите любой принцип менеджмента качества. Составьте вопросник, который позволяет определить в какой мере применяется данный принцип в организации. Занятие № 5 Заданиие Формирование единичных показателей качества промышленной продукции Качество продукции – совокупность свойств и характеристик продукции или услуги,которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемыепотребности (Международный словарь «ИСО 8402-86. Качество. Словарь». Каждый показатель качества, являясь количественной характеристикой одного изсвойств объекта, должен отражать способность этого объекта удовлетворять общественные потребности в конкретных условиях. Таким образом, при формировании (введении) любого показателя качества необходимо учитывать следующие компоненты качества: ¾ Общественную потребность (ОП); ¾ конкретные условия (КУ); ¾ объект (О) и ¾ степеньудовлетворения потребности (СУП). Показатель качества должен давать ответ на вопрос: в какой степени рассматриваемый объект (явление) обладает свойством (способностью)удовлетворять общественную потребность (интерес, ценность)? Показатели качества делятся на единичные и комплексные. Единичные показателиотносятся к одному из свойств продукции, определяющих качество, а комплексные – сразу к нескольким. Задание 1. Выбрать объект экспертизы. Объектом экспертизы могут быть продукты питания,обувь, средства измерений и т.д. 2. Сформировать единичные показатели качества. 3. Определить меры показателей качества (в единицах физических величин или вбезразмерных единицах). 4. Результаты оформить в виде таблицы 1. Таблица 1
Вопросы для самопроверки Проверить, отвечает ли данный показатель на вопрос: в какой степенирассматриваемый объект (явление) обладает свойством (способностью) удовлетворятьобщественную потребность (интерес, ценность)?
Пример проверки: В какой степени (градация свойств) квартиры (объекты) в 5 –этажном доме г.СПб (конкретные условия) удовлетворяют жильцов (их материальнуюпотребность в жилье)?
Задание № 6
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (700)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |