Частные коэффициенты эластичности и средние частные коэффициенты эластичности
5.2. Найти частные коэффициенты эластичности и средние частные коэффициенты эластичности. Интерпретировать результаты. Сделать выводы. Рассчитаем частные средние коэффициенты эластичности по формуле:
(Эyx10)ср= 0,6368 (Эyx5)ср= 1,8753
· Вывод: При увеличении среднего значения фондоотдачи на 1 %, в среднем по совокупности рентабельность предприятия увеличится на 0,63%, т.к. │0,63│ < 1, то можно сделать вывод о том, что рентабельность в среднем эластична по фондоотдаче. · При увеличении среднего значения удельного веса рабочих в составе ППП на 1 %, в среднем по совокупности рентабельность предприятия увеличится на 1,87%, т.к. │1,87│ > 1, то можно сделать вывод о том, что рентабельность в среднем эластична по удельному весу рабочих в составе ППП. Анализ остатков регрессионной модели (проверка предпосылок теоремы Гаусса-Маркова) 6. Провести анализ остатков регрессионной модели (проверить требования теоремы Гаусса-Маркова): Оценки математического ожидания остатков 6.1. Найти оценки математического ожидания остатков. Вычислим остатки вручную ( ) или возьмём их из столбца «Остатки» таблицы «Вывод остатка», полученной с помощью пакета анализа «Анализ данных→Регрессия» в MS Excel. Согласно первой предпосылке теоремы Гаусса-Маркова, математическое ожидание остатков должно быть равно нулю. Точечной несмещённой оценкой математического ожидания является выборочное среднее: · предпосылка теоремы Гаусса-Маркова о равенстве нулю математического ожидания остатков выполняется. · 6.2. Проверка наличия автокорреляции в остатках · 6.2. Проверить наличие автокорреляции в остатках. Сделать вывод. · Для проверки наличия автокорреляции остатков первого порядка выдвинем гипотезу Н0 об отсутствии автокорреляции и альтернативную гипотезу Н1 о наличии автокорреляции: · Н0: · Н1: · Проверим гипотезы с помощью критерия Дарбина-Уотсона. · · Рассчитаем наблюдаемое значение критерия по формуле (значения и рассчитаны в столбцах «(ei-еi-1)^2» и «е^2» соответственно): · · · DW=1,62 · · Критические значения dL =dL(n;m) и dU =dU (n;m) – табличные: · dl =1,48 · dU =1,63 · dU < DW=1,62 <dU · Из этого следует, что DW находится в зоне неопределенности.
Критерий Грегори Чоу 7. Разделите выборку на две равные части. Рассматривая первые и последние наблюдения как независимые выборки, проверить гипотезу о возможности объединения их в единую выборку по критерию Грегори-Чоу. Тест Грегори Чоу проверяет вопрос о структурной стабильности выборки. Для проведения теста необходимо: · разделить выборку на две равные части · построить уравнения регрессии для каждой из полученных подвыборок · провести дисперсионный анализ (рассмотреть остаточные суммы квадратов ESS) для каждого из трёх уравнений (изначального уравнения регрессии и двух полученных) и проверить вопрос о структурной стабильности выборки с помощью F-критерия Фишера Изначальное уравнение регрессии выглядит следующим образом: ŷ = -20,7163+5,7169* x10 +34,9321* x5 Сумма квадратов остатков для этого уравнения:
ESS = 1607,013613
Разделим выборку на две подвыборки объёмов и по порядковому номеру наблюдений так, что Построим уравнение для первой подвыборки . Найдём коэффициенты уравнения и остаточную сумму квадратов с помощью надстройки «Анализ данных→Регрессия» в MS Excel:
Сумма квадратов остатков для первой подвыборки: ESS1=676,7431854 Построим уравнение для второй подвыборки . Найдём коэффициенты уравнения и остаточную сумму квадратов с помощью надстройки «Анализ данных→Регрессия» в MS Excel:
Сумма квадратов остатков для второй подвыборки: ESS2=903,6027
Рассчитаем значение Fнабл:
F набл = -9,4679
Значение Fкрит рассчитаем в MS Excel с помощью функции =FРАСПОБР(б; p+1; n-2p-2): Fнабл < Fкрит – выборка n структурна стабильна: разделять её на две части или вводить новые переменные не нужно
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1134)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |