Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ межрегиональных различий оплаты труда в России



2016-01-05 983 Обсуждений (0)
Анализ межрегиональных различий оплаты труда в России 0.00 из 5.00 0 оценок




Под межрегиональными различиями в заработной плате чаще всего понимаются различия между регионами в средних уровнях заработной платы среди всех работников. Различия в оплате труда между регионами существуют во всех странах, но в России они особенно велики. Существование значительных и устойчивых межрегиональных различий в заработной плате в России порождает целый ряд сложных теоретических и практических проблем.

Если работники получают более щедрое вознаграждение только потому, что им посчастливилось жить и работать в «богатых» регионах, то возникает вопрос о нарушении социальной справедливости по отношению к работникам в «бедных» регионах. Анализ межрегиональных различий в оплате труда чрезвычайно важен также потому, что они являются основным источником для межрегионального неравенства в доходах населения.

Для определения этих различий на основе результатов обследования Росстата в России в 2013 году проведем исследование регионов с целью анализа межрегиональных различий по оплате труда. Для анализа межрегиональных различий можно использовать следующие показатели: валовый региональный продукт на душу населения, среднедушевые денежные доходы в месяц, медианная зарплатаикоэффициент Джини.

ВРП является макроэкономическим показателем. Общий уровень экономического развития в регионах России определяется по показателю производства — валового регионального продукта (ВРП) на душу населения. ВРП, рассчитанный на душу населения, дается в относительных коэффициентах, представляющих отношение региональных душевых показателей к соответствующим среднероссийским, принятым за 1. Чем больше абсолютное значение коэффициента, тем выше уровень душевого производства валового регионального продукта в регионе. Показатель производства ВРП на душу населения характеризует общий уровень экономического развития региона.

В качестве показателя зарплаты можно использовать ее медианное значение, которое более точно отражает благосостояние среднестатистического работника в регионе по сравнению с часто использующимся средним значением.

Медианная зарплата является величиной, при которой ровно 50% работников в регионе зарабатывают больше этого уровня, а 50%, соответственно, меньше. В результате использование подобной заработной платы дает возможность оценить не пресловутую среднюю температуру по больнице, где в одной корзине смешиваются зарплаты условных «президентов крупных банков и корпораций», с одной стороны, и условных «дворников», с другой, а именно вычислить, сколько получает «типичный» для региона работник. Медианная зарплата ниже средней. Если, например, средняя зарплата по России в апреле 2013 года равнялась 28,8 тыс. руб., то медианная – 21,3 тыс. руб.

В качестве показателя, который используется для выявления межрегиональных зарплатных различий, применяется коэффициент Джини. Рассмотрим этот коэффициент подробнее. Это один из наиболее популярных статистических показателей, которые корректно определяют уровень социального расслоения в обществе. Изменяющийся в диапазоне от 0% до 100% коэффициент Джини выступает измерителем того, насколько неравномерно распределяется доходы среди различных групп населения, или другими словами – насколько велико расслоение общества по доходам. Коэффициент Джини изменяется в пределах от 0 до 1. Чем выше значение этого коэффициента, тем большее неравенство существует при распределении доходов. При абсолютном равенстве в распределении доходов значение коэффициентов равно 0, при абсолютном неравенстве – 1. Коэффициент Джини находится на относительно низком уровне (0,25–0,30) в небольших процветающих европейских государствах (Швеция, Норвегия, Бельгия, Финляндия), а также в Германии и Японии. Более высокая неравномерность доходов (0,30 и выше) во Франции, Великобритании, Италии и Испании, Австралии, Канаде. Наибольшая неравномерность доходов в США (0,408) — следствие глубокого разрыва в доходах мигрантов, с одной стороны, и самой богатой частью населения, с другой. Россия имеет коэффициент Джини 0,399(по данным за 2014 год).Коэффициент концентрации доходов Джини (индекс Джини – Q) характеризуют степень неравенства в распределении доходов населения.

Индекс Джини можно взять уже рассчитанный на сайте www.gks.ru - Государственный Комитет РФ по статистике, а можно рассчитать по формуле:

 

– доля населения, имеющего доход не выше максимального уровня в i-й группе;

– доля доходов i-й группы в общей сумме доходов населения;

– кумулята – сумма накопленных частностей.

Например, рассчитаемкоэффициент концентрации доходов Джини (индекс Джини – Q) для Тюменской области, для чего возьмем с сайта www.gks.ru - Государственный Комитет РФ по статистике (таблица №1, Приложение), данные о распределении общего объема денежных доходов по 20-процентным группам населения в 2013 г. по Тюменской области и подставим их в таблицу №1

Таблица №1

20%-ные группы населения Доля доходов в 2013 г.,%
Первая (с наименьшими доходами) 4,6
Вторая 9,2
Третья 14,3
Четвертая 22,3
Пятая (с наибольшими доходами) 49,6


2016-01-05 983 Обсуждений (0)
Анализ межрегиональных различий оплаты труда в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ межрегиональных различий оплаты труда в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (983)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)