Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК



2016-01-05 8718 Обсуждений (0)
РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Себестоимость перевозок представляет собой денежное выражение затрат АТП на выполнение единицы транспортной работы. Для планирования себестоимости перевозок необходимо определить какие затраты, в соответствии с принятой классификацией, будет нести предприятие при их осуществлении.

По экономическому содержанию образующие себестоимость продукции затраты классифицируют следующим образом:

- материальные затраты;

- расходы на оплату труда;

- отчисления на социальное страхование;

- амортизация основных фондов;

- прочие затраты.

При калькулировании себестоимости перевозок грузов и пассажиров затраты группируются по следующим статьям:

- заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок (заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих может включаться в статью "ремонт и техническое обслуживание подвижного состава", заработная плата руководителей, специалистов и служащих может включаться в статью "общехозяйственные (накладные) расходы");

- отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда;

- топливо;

- смазочные и другие эксплуатационные материалы;

- ремонт автомобильных шин;

- ремонт и техническое обслуживание подвижного состава;

- амортизация основных фондов;

- общехозяйственные (накладные) расходы;

- налоги и платежи, включаемые в себестоимость.

Существуют следующие методы планирования себестоимости: нормативный метод, метод, учитывающий изменение себестоимости за счет технико-экономических факторов на каждый последующий период, и метод прямого счета.

При планирование по методу прямого счета воспользовались подходом, который был предусмотрен Положением о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь, с Постановлением об утверждении особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) по предприятиям автомобильного и речного транспорта и Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). В этом случае затраты на перевозки определяются по следующей формуле:

З = ЗОТ + ЗОТЧ + ЗТ + ЗСМ + ЗАШ + ЗТОиТР + ЗАМ + ЗОБ , руб., (6.1)

где ЗОТ - заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок;

ЗОТЧ - отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда;

ЗТ – затраты на топливо;

ЗСМ – затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы;

ЗАШ – затраты на ремонт автомобильных шин;

ЗТоиТР – затраты на ремонт и ТО подвижного состава;

ЗАМ – амортизация основных фондов;

ЗОБ - общехозяйственные (накладные) расходы, в том числе налоги и платежи, включаемые в себестоимость.

Необходимые для расчета себестоимости перевозок информация приведена в таблицах 6.1.

 

 

Таблица 6.1 – Исходные данные для расчета себестоимости

Показатель Значение
Годовой фонд заработной платы всех категорий работающих, руб. 22 744 358 487
Годовой фонд заработной платы административно-управленческого персонала, руб. 1 491 282 000
Отчисления в Белгосстрах, % [17] 0,6%
Отчисления на социальные нужды, %. 35%
Годовые затраты, руб. на:  
топливо 9 048 050 015
моторное масло 2 499 606 000
трансмиссионное масло 427 015 000
пластичные смазки 156 224 000
специальное масло 3 444 264 600
керосин 19 528 200
обтирочные материалы 8 166 600
автомобильные шины 425 810 000
Численность водителей, чел.
Годовой пробег подвижного состава, км 3959996,184
Инвестиции, руб. в: 13 119 704 626
- подвижной состав
- здания и сооружения 1662160813,13
- оборудование 498648243,94
- дорогостоящий инвентарь и инструменты 99729648,79
- прочие основные фонды 1063782920,40
Численность руководителей, специалистов и служащих, чел.
Численность ремонтных и вспомогательных рабочих, чел.
Среднесписочное количество автомобилей, ед. 45,37
Объем перевозок, т
Грузооборот, ткм

 

Основная и дополнительная зарплатавключает в себя все виды выплат водителям, ремонтным и вспомогательным рабочим, руководителям, специалистам, служащим, младшему обслуживающему персоналу.

Зот = 22 744 358 487 руб.

Отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда определяются по нормам, установленным налоговым и бюджетным законодательством. В настоящий момент предприятия производят отчисления в ФСЗН в размере 35%. Отчисления в Белгосстрах производятся в размере 0,6%.

Зфсзн = 22 744 358 487* 0,35 = 7960525470 руб.

Зстрах = 22 744 358 487* 0,006 = 1364661509 руб.

Затраты на топливо определяются исходя из линейных норм расхода автомобильного топлива (бензин, дизельное топливо, сжатый и сжиженный газ) на 100 км пробега и дополнительного расхода на 100 тонно-километров или на каждую ездку с грузом, на час работы специального оборудования в соответствии с Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобили и тракторную технику Республики Беларусь, с учетом коэффициентов корректировки линейных норм расхода топлива в зависимости от дорожных и климатических условий, работы в различных режимах и других, утвержденных руководителем предприятия.

Зт = 9 048 050 015 руб;

Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы определяются исходя из норм их расхода в процентах от затрат на автомобильное топливо в соответствии с Нормами затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава автотранспорта Республики Беларусь.

Зсм = 6 554 804 400 руб.

Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин определяются исходя из общего пробега автомобиля (автобуса, прицепа, полуприцепа), нормы износа в % на 1000 км пробега к стоимости комплекта (покрышка, камера, ободная лента), количества колес автомобиля (автобуса, прицепа, полуприцепа) в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин, с учетом коэффициентов корректировки норм пробега, учитывающего условия эксплуатации подвижного состава.

ЗАШ = 425 810 000 руб.

Материальные затраты на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты подвижного состава определяются исходя из норм затрат на запасные части, узлы, агрегаты и материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава на 1000 км пробега, принимаемых в соответствии с Нормами затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь.

ЗТО,ТР = 1 051 442 309 руб.

Порядок начисления амортизации основных средств и нематериальных активов при осуществлении хозяйственной деятельности коммерческих и некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей определен Инструкцией о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов[17], [18].

К амортизируемым основным средствам относятся:

· здания, сооружения, включая ведомственные дороги;

· передаточные устройства, рабочие и силовые машины, механизмы и оборудование; транспортные средства; измерительные и регулирующие приборы и устройства; вычислительная техника, оргтехника;

· инструмент; производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности; рабочий скот; многолетние насаждения; основные средства горнодобывающей промышленности; буферный газ и прочее имущество (активы), относимые по установленной законодательством классификации к основным средствам (далее - по действующей классификации).

Срок полезного использования – это ожидаемый или расчетный период эксплуатации основных средств и нематериальных активов в процессе предпринимательской деятельности организации.

Нормативный срок службы основных средств – это установленный нормативными правовыми актами период, в течение которого происходит потеря стоимости не используемых в предпринимательской деятельности основных средств, призванных служить для целей организации.

Нормативный срок службы нематериальных активов - это установленный организацией в соответствии с действующим законодательством период, в течение которого происходит потеря стоимости не используемых в предпринимательской деятельности нематериальных активов, призванных служить для целей организации. Нормативный срок службы по объектам нематериальных активов, неиспользуемым в предпринимательской деятельности, определяется исходя из времени их использования (срока службы), устанавливаемого патентами, лицензиями и другими документами. При невозможности определения нормативного срока службы нематериального актива нормы амортизационных отчислений по нему устанавливаются: на срок 20 лет по средствам индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг: товарные знаки (знаки обслуживания), в том числе в сочетании с названием организации, фирменные наименования и другие обозначения, подтверждаемые свидетельствами о регистрации;, и на срок десять лет по другим объектам нематериальных активов (но не более срока деятельности организации).

Организация самостоятельно определяет способы и методы начисления амортизации, в том числе по объектам одного наименования.

Линейный способ заключается в равномерном (по годам) начислении организацией амортизации в течение всего нормативного срока службы или срока полезного использования объекта основных средств, нематериальных активов. Годовые нормы начисления амортизации в первом и каждом из последующих лет срока эксплуатации объекта у одного балансодержателя или собственника должны совпадать. Несовпадение этих норм возможно в случаях изменения условий эксплуатации объектов.

При линейном способе годовая (месячная) сумма амортизационных отчислений определяется путем умножения амортизируемой стоимости на рассчитанную годовую (месячную) норму амортизационных отчислений либо делением амортизируемой стоимости на установленный нормативный срок службы (срок полезного использования) в годах (месяцах).

Производительный способ начисления амортизации объекта основных средств или нематериальных активов заключается в начислении организацией амортизации исходя из амортизируемой стоимости объекта и отношения натуральных показателей объема продукции (работ, услуг), выпущенной (выполненных) в текущем периоде, к ресурсу объекта, который представляет собой - количество продукции (работ, услуг) в натуральных показателях, которое в соответствии с технической документацией может быть выпущено (выполнено) на протяжении всего срока эксплуатации объекта.

Рассчитаем годовую сумму амортизации для зданий и сооружений, оборудования, дорогостоящего инвентаря и инструмента и прочих основных фондов линейным способом начисления амортизации, разделив сумму затрат на нормативный срок службы.

Нормативный срок службы определялся в соответствии с Постановлением Минэкономики от 30.09.2011 № 161 «Об установлении нормативных сроков службы основных средств»

Таблица 6.2 – Нормативные сроки службы

Нормативный срок службы, лет [20]:  
- зданий и сооружений
- оборудования
- дорогостоящего инвентаря и инструмента
- прочих основных фондов

 

Азд = 1662160813 / 75 = 22 162 144 руб.

Аобор. = 498648243,9 / 10 = 49 864 824 руб.

Аинв = 99729648,79/ 12 = 8 310 804руб.

Апр = 1063782920/ 20 = 53 189 146 руб.

Рассчитаем годовую сумму амортизационных отчислений для подвижного состава производительным методом:

Апс = = 1 424 938 626,88 руб.

Общая сумма амортизационных отчислений:

ЗАМ = 22 162 144+49 864 824 + 8 310 80+ 53 189 146 +1 424 938 626,88 =

= 1 558 465 545,53руб

Общехозяйственные (накладные) расходы, без учета налогов, включаемых в себестоимость, и фонда заработной платы административно-управленческого персонала, включенного в общий фонд оплаты труда, определяются в процентах от заработной платы водителей или персонала по организации и осуществлению перевозок, в зависимости от вида перевозок в размере, утвержденном руководителем предприятия на месяц (квартал, год).

Определение накладных расходов представлено в таблице 6.3.

Таблица 6.3 - Накладные расходы

Статья расходов Методика расчёта Значение, руб.
Содержание заданий, сооружений, инвентаря 6% от ФЗП административно-управленческого персонала
Командировочные и служебные разъезды 6% от ФЗП административно-управленческого персонала
Канцелярские, почтово-телеграфные расходы 8 БВ на одного руководителя, специалиста и служащего
Прочие расходы административного характера 1% от суммы предыдущих статей
Итого административно-управленческих расходов 198519378
Охрана труда и техника безопасности 1БВ в год на 1-го ремонтного и вспомогательного рабочего
Текущий ремонт зданий, сооружений и оборудования 1,5% от балансовой стоимости зданий, сооружений и оборудования
Ремонт и износ МБП 3 БВ в год на 1-го ремонтного и вспомогательного рабочего
Топливо и электроэнергия для технологических целей 2 БВ на один среднесписочный автомобиль
Содержание автомобилей по самообслуживанию и техпомощи 7 БВ на один среднесписочный автомобиль
Прочие общепроизводственные расходы 1% от предыдущих статей расходов
Итого общепроизводственных расходов 101853587
Итого накладных расходов

Автотранспортные предприятия включают в себестоимость такие налоги, как земельный налог и налог на недвижимость.

Порядок начисления налогов определяется Налоговым кодексом РБ.

Земельный налог(Гл. 18, [21]).

Плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, у которых земельные участки на территории Республики Беларусь находятся на праве постоянного или временного пользования, пожизненного наследуемого владения или частной собственности.

Ставки земельного налога на земли населенных пунктов в границах населенных пунктов устанавливаются Статьей 197 Налогового кодекса РБ:

для общественно-деловой зоны для размещения автомобильных заправочных и газонаполнительных станций, иных объектов, а также для производственной зоны:

при кадастровой стоимости земельных участков соответственно менее 40 000 000, 218 000 000 и 109 000 000 белорусских рублей за гектар устанавливаются в размере 1 200 000 белорусских рублей за гектар;

при кадастровой стоимости земельных участков соответственно 40 000 000, 218 000 000 и 109 000 000 белорусских рублей за гектар и выше устанавливаются в размерах согласно приложению 5 к Кодексу (Ст. 197, [21]).

Земельный налог рассчитываем по формуле:

НЗ = S * Сзем *КС (6.3)

где S – площадь земельного участка, га;

Сзем – ставка налога за 1 гектар на земли;

КС – кадастровая стоимость за 1 гектар, руб.

Площадь земельного участка можно определить следующим образом:

S = S¢*К1234* К567*Асс / 10000, га (6.4)

где S¢ – площадь на один автомобиль, м2 (S¢=106 м2 , табл. 5.4, [22]);

К – коэффициенты, учитывающие соответственно (прил 2, [22]):

К1 - списочное количество автомобилей;

К2 - тип подвижного состава К2 =0,88 (автомобиль-самосвал);

К3 - наличие прицепного состава К3 =1(без прицепа);

К4 - среднесуточный пробег К4 = 1,08 (lсс = 340,68 км);

К5 - хранение подвижного состава К5 = 1,28 (открытое без подогрева);

К6 - категорию условий эксплуатации К6 = 1,05*0,3+1,08*0,7=1,071 (4,5 категория условий эксплуатации);

К7 - климатические условия К7 = 1 (умеренный климат).

S = 106*1,26*0,88*1*1,08*1,28*1,071*1*45,37/10000=0,789 га

Земля предприятия делится по своему функциональному назначению на общественно-деловую зону для размещения иных объектов (20%) и на производственную зону (80%).

Кадастровая стоимость 1 га земли Минского района на январь 2012г составляет (vl.nca.by):

- общественно-деловая зона: КСо-д = 2 373 462 $ = 19 581 061 500 руб за 1 га;

- производственная зона: КСп = 742 716 $ = 6 127 407 000 руб за 1 га.

Так как КСо-д = 19 581 061 500 руб за 1 га > 218 000 000 руб за 1 га, КСп =

6 127 407 000 > 109 000 000 руб за 1 га, ставка земельного налога будет равна

Сзем =1% за гектар (п. 1.1 ст.197 [21]).

Таким образом, сумма земельного налога, которая включается предприятием в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), составляет:

НЗ = 19 581 061 500*1%+6 127 407 000*1%=257084685руб.

Налог на недвижимость (Гл.17, [21]).

Объектами налогообложения налогом на недвижимость признаются здания и сооружения, в том числе сверхнормативного незавершенного строительства, а также машино-места, являющиеся собственностью или находящиеся во владении, в хозяйственном ведении или оперативном управлении плательщиков-организаций. Налоговая база налога на недвижимость определяется организациями исходя из наличия на 1 января календарного года зданий, сооружений, машино-мест по остаточной стоимости и стоимости зданий и сооружений сверхнормативного незавершенного строительства. При этом остаточная стоимость зданий, сооружений, машино-мест, переданных в доверительное управление и (или) приобретенных в процессе доверительного управления, определяется вверителем самостоятельно в соответствии с законодательством, в том числе с учетом амортизации. Годовая ставка налога на недвижимость устанавливается для организаций в размере 1 процента (ст. 188 [21]). Суммы налога на недвижимость включаются в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении (ст.190 [21]).

Остаточная стоимость зданий и сооружений предприятия составляет:

ОС = ПС - АМ = 1662160813 - 22 162 144 = 1639998669 руб.

Размер налога на недвижимость для предприятия:

Ннедв = 1639998669*1% = 163999866 руб.

Таблица 6.4 - Результат расчета себестоимости перевозок

Статья себестоимости Годовые затраты Себестоимость на 1 ткм Себестоимость на 1 км Структура себестоимости, %
Заработная плата , руб. 22744358487,00 11376,73 5743,53 43,04
Отчисления на социальные нужды, руб. 7960525470,45 1947,96 2010,24 15,06
Отчисления в БГС, руб. 1364661509,00 333,94 344,61 2,58
Топливо, руб. 9048050015,00 2214,08 2284,86 17,12
Смазочные и эксплуатационные материалы, руб. 6554804400,00 1603,98 1655,26 12,40
Ремонт автомобильных шин, руб. 425810000,00 104,20 107,53 0,81
Ремонт и ТО подвижного состава, руб. 1246159567,58 304,94 314,69 2,36
Амортизация основных фондов, руб. 1558465545,53 381,36 393,55 2,95
Общехозяйственные (накладные) расходы, руб. 300372965,61 73,50 75,85 0,57
Налог на недвижимость, руб. 1639998669,00 820,33 414,14 3,10
Налог на землю 257084685,00 128,59 64,92 0,48
Итого, руб.: 53100291314,17 19289,61 13409,18 100,00

 



2016-01-05 8718 Обсуждений (0)
РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (8718)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)