Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3: Управление инновационной деятельностью на рынке



2016-01-05 419 Обсуждений (0)
Глава 3: Управление инновационной деятельностью на рынке 0.00 из 5.00 0 оценок




3.1 Анализ рынка и потребителей БАД

Появление биологически активных добавок (БАДов) в России можно отнести к 1994 г., именно в этом году начинают регистрировать данные продукты не как лекарственные средства (ЛС), а выносят в отдельную группу, которую и назвали БАД. Широкое распространение в России биологически активные добавки получили в конце 90-х годов. Согласно этому к БАДам относят:

1. витамины и витаминные комплексы, не превышающие суточной дозы;

2. жирные полиненасыщенные кислоты;

3. минеральные вещества, макро- и микроэлементы;

4. отдельные аминокислоты;

5. некоторые моно- и дисахариды.

В последние годы российский рынок биологически активных добавок (БАД) - один из наиболее развивающихся рынков, основной объем реализуется через аптеки. Тем не менее, значительная доля рынка БАД принадлежит разнообразным киоскам, магазинам здоровья и т.п., и так будет до тех пор, пока аптеки окончательно не научатся использовать данную категорию товара как весьма эффективный инструмент повышения своей прибыли. Существует мнение, что уровень индустрии БАДов зависит от развития экономики региона.

Сезонность продаж БАДов в России показана на рисунке 1. Увеличение объемов продаж биологически активных добавок происходит в холодное время года.

Рисунок 1. Сезонность продаж БАДов в РФ (*январь 2004 г. = 100%)

 

Если сопоставить продажи БАДов по месяцам 2004 года с продажами 2003-го в соответствующие месяцы, то необходимо отметить следующее (рисунок 2): с мая 2004 по февраль 2005 годов происходил рост объемов продаж в каждом месяце относительно предыдущего года.

Рисунок 2. Сопоставление объемов продаж БАДов по сравнению с соответствующими месяцами предыдущего периода январь 2004/январь 2005 г)

 

3.2 Международный и Российский рынок БАД

На российском рынке биологически активных добавок (БАД) рассмотрена макроэкономическая конъюнктура рынка, приведены данные по объему и динамике рынка России в стоимостном и натуральном выражении. Помимо этого даны оценки объемам импорта и экспорта, а также представлена структура рынка биологически активных добавок по стране происхождения. В исследовании особое внимание уделено описанию правовых аспектов рынка биологически активных добавок (БАД) в России.
Помимо этого приводится анализ родственных рынков, а именно рынков органических и функциональных продуктов.

3.3 Региональный рынок БАД

В настоящее время БАДами активно осваиваются российские региональные рынки. Аптеки увеличивают товарооборот, активно включая добавки в свой ассортимент. Именно в аптеках потребители чаще всего покупают БАДы – около 63% от всех покупок БАДов. Вследствие этого аптечный сегмент рынка БАДов растет быстрее, чем рынок лекарственных средств. Эти показатели достаточно стабильны во времени, что позволяет сделать вывод о четко сформировавшихся каналах продаж БАДов.

Кроме того, БАДы располагают более широкими возможностями продвижения, чем готовые лекарственные средства, а именно:

1. Для лекарств существует большое число регуляторных ограничений, не применяемых к БАДам:

· обязательными являются доклинические и клинические испытания готовых ЛС, а для БАДов – только токсикологические и гигиенические исследования;

· для лекарств регистрируются конкретные показания, БАДы же имеют только рекомендации по применению;

· продажа готовых ЛС разрешена только в аптечной сети, БАДы могут продаваться как в аптеках, так и в любом предприятии торговли, имеющем лицензию на торговлю пищевыми продуктами.

Несмотря на более широкие возможности продвижения БАДов, ни одна из сторон сферы их оборота не является столь противоречивой и часто нарушаемой, как рекламная деятельность производителей и продавцов БАДов. Поэтому все больше повышаются требования к контролю эффективности и безопасности биологически активных добавок.

 

 

Заключение

 

Биологически активные добавки – очень важная и полезная составляющая здорового образа жизни, позволяющая при грамотном использовании избежать многих проблем со здоровьем или уменьшить их выраженность. Немалую роль в этом играет широкое применение лекарственных растений в качестве компонентов БАД.

Растительное сырье является содержит зачастую целый комплекс активных веществ. Их соотношение и дозировка обуславливают мягкий, продолжительный эффект и отсутствие побочных эффектов при длительном применении.

Основные проблемы использования лекарственных растений в производстве биодобавок:

· Разработка рецептуры БАВ с учётом взаимодействия компонентов

· Обеспечение должного качества исходного сырья

· Стандартизация готовой продукции по содержанию действующих веществ

Важно помнить, что БАД – это не лекарство. Они не оказывают терапевтического эффекта на организм. Основная их роль - восполнение недостатка питательных веществ в организме.

Основной проблемой БАД на сегодняшний день является вопрос обеспечения их должного качества. Основные направления его решения - усиление контроля на всех этапах производства и реализации. Также очень важным является проведение научно-исследовательских работ, клинических испытанийБАД.

 

Список используемой литературы

1) Булдаков А.С. Пищевые добавки. Справочник. / Санкт-Петербург, 2006.

2) Введение в общую микронутриентологию (биологически активные пищевые добавки) Под ред. проф. Ю.Ю.Гичева, к.м.н. Э.Огановой / Новосибирск,2008.

3) Княжев В. Концепция здорового питания / Медицинский курьер. - 2008. - №5 (11).

4) Минделл Э. Справочник по витаминам и минеральным веществам. М., Медицина и питание; Техлит. -2007. - 320 с.

5) Нашинский В.Г. Растения в терапии и профилактике болезней. Томск. Издательство Томского Университета. -2009.

6) Рисман Майкл. Биологически активные пищевые добавки. Неизвестное об известном. Справочник. Арт-Бизнес-Центр. Москва. - 2008.

7) Сухинина В.А. Лекарственные средства. Изделия медицинского назначения. Сертификация. Контроль качества. Документы. Комментарии. Ответы на вопросы. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2008. - с. 249-254.

8) Тутельян В.А. Биологически активные добавки к пище - реальный путь улучшения здоровья / Медицинский курьер. -2008. - № 4(10). - с.48-51.

9) Приказ Министерства здравоохранения РФ №117 от 15 апреля 2007 г. "О порядке экспертизы и гигиенической сертификации биологически активных добавок к пище".

10) Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 21 от 15 сентября 2009 "О государственной регистрации биологически активных добавок к пище".

11) Методических указания МУК 2.3.2.721-98. "Определение безопасности и эффективности биологически активных добавок к пище". Минздрав России. Москва, 2009.

12) Федеральный реестр биологически активных добавок к пище / Москва, 2008

13) http://www.registrbad.ru

14) http://www.obad.ru/

15) http://www.remedium.ru/

16) http://ru.wikipedia.org/

17) http://www.badopad.ru/

 

 



2016-01-05 419 Обсуждений (0)
Глава 3: Управление инновационной деятельностью на рынке 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3: Управление инновационной деятельностью на рынке

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (419)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)