Основные факторы макросреды функционирования фирмы
Демографическая среда – на АЗС данная среда имеет прямое влияние. Так как чем больше рождаемость в стране, регионе, тем больше потенциальных автомобилистов- клиентов может привлечь организация в дальнейшем. Экономическая среда – чем выше темпы экономического развития страны, размер и динамика доходов населения, уровень занятости, тем выше потребность общества к улучшению качества жизни, приобретению автотранспортного средства, а как следствие потребности в топливе. Более того, чем ниже уровень инфляции и проще условия для инвестиционной деятельности, тем больше привлекательность нефтегазовой промышленности для спонсора. Природная среда – один из важнейших факторов увеличения прибыли в осенне-зимний период, когда температура воздуха в Красноярском крае снижается, расход топлива увеличивается совместно с потребностью в быстром и комфортном передвижении. Научно-техническая среда – инновации в научно-технической среде могут играть для АЗС как положительную, так и отрицательную роль. Положительные стороны: - модернизация оборудования; - возможность повышения качества топлива; Отрицательные стороны: - альтернативные виды топлива; - адаптация автотранспортных средств к использованию альтернативных видов топлива, либо к экономии уже существующих. Политическая среда – изменившаяся внешнеполитическая ситуация может иметь разную степень и характер влияния на Организацию: от увеличения закупочной стоимости сырья и оборудования, до ее уменьшения, а так же поднятие стоимости аренды земельного участка, коммунальных платежей и прочее. Культурная среда– данный аспект незначительно влияет на деятельность АЗС, только в области культурных ценностей, отношения людей к себе и обществу. Комплекс маркетинг Комплекс маркетинг – набор инструментов, с помощью которых компания формирует предпочтения потребителя и удовлетворяет их потребности. Существует 4 основных компонента, которые в зарубежной теории носят название «Маркетинг Mix» или комплекс 4P. Рассмотрим данные компоненты в ключе конкретного бизнес-проекта по открытию АЗС: · Product– товар, как набор продуктов и услуг, соответствующего уровня качества, которые фирма предлагает рынку. В данном курсовом проекте продукт – бензин АИ-92, выбран как самый ходовой тип топлива, подходящий для стартапа проекта. При дальнейшем развитии бизнеса планируется запуск и других видов топлива. · Price – цена продукта, которую потребители должны и готовы уплатить за товар. Начальная цена имеет фундаментальное значение и влияет на коммерческую и финансовую судьбу всей разработки. Проведя анализ издержек, спроса и конкуренции, фирма должна сделать выбор между двумя контрастирующими стратегиями: (а) стратегией высокой начальной цены, чтобы «снять сливки» спроса, и (б) стратегией быстрого проникновения на рынок, используя низкую начальную цену. Для данного проекта выбрана стратегия проникновения (прорыва). Цена за единицу товара устанавливается ниже среднерыночной для привлечения клиентов, максимального привлечения внимания общества – 27.20 рублей Тогда как среднерыночная 27.50-27.90. Стратегия проникновения состоит в установлении низкой цены с целью с самого начала захватить большую долю рынка. Она предполагает наличие системы интенсивного сбыта, стимулирование интереса рынка активными рекламными мероприятиями и прежде всего соответствующие производственные возможности. Это стратегия, рассчитанная на крупные начальные инвестиции, которые нескоро будут возвращены. Уклон здесь скорее коммерческий. Выбору этой стратегии способствуют следующие условия: - Спрос очень эластичен по цене; - Привилегированных сегментов не существует, так что единственная разумная стратегия - адресоваться ко всему рынку с ценой, достаточно низкой, чтобы удовлетворить широкий круг покупателей. - Имеется возможность добиться низких издержек на единицу продукции за счет больших объемов продаж в связи с экономией на масштабе или значительным эффектом опыта. · Place – каналы распределения товара, сеть его реализации, благодаря которой товар становится доступным для покупателя. В качестве канала распределения товара является автозаправочная станция с оборудованными въездами, выездами, необходимым оборудованием. · Promotion – продвижение товара или стимулирование продаж, т.е. деятельность фирмы по внедрению своего товара на рынок, распространение сведений о его достоинствах и убеждение потенциальных потребителей купить его. Позиционирование товара на рынке: Позиционирование товара – выделение сегмента рынка, на котором предлагается товар, а также определение места товара на этом сегменте рынка. Отметим основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте: 1) позиционирование, основанное на отличительном качестве товара; 2) позиционирование, основанное на выгодах от приобретения товара или на решениях конкретной проблемы; 3) позиционирование, основанное на особом способе использования товара; 4) позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителей; 5) позиционирование по отношению к конкурирующему товару; 6) позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров. Очевидно, что позиционирование АЗС будет проводиться по стратегии, основанной на выгодах от приобретении товара.
Стратегическое позиционирование товара (макро): предполагает проведение SWOT анализа позиционируемого товара на рынке. Выделяются сильные, слабые стороны, возможности и угрозы По результатам SWOT анализа разрабатываются стратегии позиционирования товара. Таблица 13. SWOT-анализ
Тактическое позиционирование товара (микро): проводится на основе тщательного изучения мнений покупателей о позиционируемом товаре. Проведение анализа невозможно ввиду того, что проект еще не запущен, мнение клиентов выявить сложно. Однако, при совершении любого рода покупок потребители находятся под действием одной из четырех моделей принятия решения о покупке — в зависимости от категории товара. Был проведен опрос группы из 20 человек, обучающихся в СибГАУ о том, что подталкивает их на покупку: 1. Инерционная модель, или "автопилот": принятие решения о покупке делается по инерции или по привычке; уровень восприимчивости к внешнему воздействию минимален. Кончился бензин – ближайшая заправка – 20% 2. Вариативная модель, или "поиск разнообразия": покупатель ищет новые вкусы, варианты, форматы. Не зависит от цены – 10% 3. Модель "Активный режим": покупатель чувствителен к привлекательной рекламе и другим средствам pre-store активности и "шуму" вокруг продукта – 20% 4. Модель "Поиск лучшей цены": покупатель чувствителен к промоакциям и скидкам – 50% Потребители не готовы тратить энергию на каждодневные решения. Чтобы упростить себе жизнь, они зачастую делают покупки "на автопилоте", либо в поиске дешевой цены. Рисунок 3 – Диаграмма продаж.
Глава 4. Производственный план Для расчетов был взят бензин марки АИ-95, т.к. это наиболее популярная марка бензина, находящаяся в среднем ценовом диапазоне, что позволит взять ее в качестве единственного товара и аппроксимировать всех покупателей на данном виде топлива. Рассчитаем прогноз реализации: В качестве основы возьмем число жителей Советского района как основного рынка сбыта – 275 тыс. человек. Число конкурентов в данном районе – 37. В расчет принимаем среднее потребление бензина – 200 литров в месяц на автомобиль. 0,27 – количество автомобилей на одного человека в городе Красноярске.
Таблица 14 Прогноз реализации товаров (шт.)
Наиболее распространенным методом ценообразования на нашем рынке – это установление цен на уровне цен конкурентов. Поэтому будет устанавливаться средняя по городу цена на бензин с возможными отклонениями. Исходя из среднегодового индекса роста цен на данную марку бензина – 1,02, рассчитаем прогноз цен реализации топлива. Таблица 15 Прогноз цен реализации товаров (руб.) [http://www.magnat-rd.ru/prices]
Опираясь на предыдущие таблицы, рассчитаем прогноз объемов реализации топлива в денежном выражении.
Таблица 16 Прогноз объемов продаж товаров (тыс. руб.)
Таблица 17 Прогноз стоимости сырья, материалов и комплектующих на выпуск продукции [Приложение 1]
При расчете расходов на заработную плату необходимо учитывать установленную на предприятии индексацию в размере 7% каждые три года. Таблица 18 Прогноз численности персонала и расходов на заработную плату
Нормативный срок эксплуатации капитальных строений данного типа – 100 лет. А нормативный срок эксплуатации оборудования АЗС – 20 лет. Исходя из нормативных сроков эксплуатации, рассчитаем сумму ежегодных амортизационных отчислений. Амортизацию рассчитываем линейным способом. Таблица 19 Расчет суммы амортизационных отчислений
Рассчитаем прогнозные затраты на приобретение основных фондов предприятия, а также на основе предыдущей таблицы их остаточную стоимость и налоги на имущество. При расчёте стоимости строительства строений АЗС были использованы сметы строительства аналогичных АЗС строительной компании «Град». Таблица 20 Прогноз затрат на приобретение основных фондов предприятия
Исходя из времени поставки, вероятных перебоев в поставке, страховых запасов рассчитаем норматив запасов топлива и денежных средств. Таблица 21 Прогноз потребности в оборотных средствах предприятия
В следующей таблице представлены прочие постоянные затраты, нуждающиеся в учете. Таблица 22 Прогноз постоянных затрат
Глава 5. Организационный план
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (869)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |