Количественные показатели использования вагонов
Введение Железнодорожный транспорт - ведущий в транспортной системе России. Его ведущее значение обусловлено двумя факторами: технико-экономическими преимуществами над большинством других видов транспорта и совпадением направления и мощности основных транспортно-экономических межрайонных и межгосударственных связей России с конфигурацией, пропускной и провозной способностью железнодорожных магистралей. Известно, что железные дороги РФ, располагая 11-12% общей протяженности железных дорог мира, выполняют более 50% грузооборота железных дорог. Железные дороги обслуживают 1,2 млн. работников, магистральные пути составляют 87 тыс. км (из 158 тыс. км) - 19 региональных железных дорог, которые относятся к федеральной собственности. Железные дороги перевозят ежегодно около 1 млрд. т груза и 120 тыс. контейнеров, что составляет 30% грузооборота страны. На долю железнодорожного транспорта приходится более 80 и около 40% всего объема соответственно грузовых и пассажирских перевозок, выполняемых транспортом общего пользования. Железные дороги, будучи основной транспортной системы Российской Федерации, имеют чрезвычайно важное государственное, экономическое, социальное и оборонное значение. От них требуется своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей населения, грузоотправителей и грузополучателей в перевозках. Для обеспечения качественных показателей программа предусматривает выпуск вагонов нового поколения с повышенными требованиями надежности, долговечности, ремонтопригодности и сохранности подвижного состава и перевозимых грузов, требующих меньших эксплуатационных затрат на их содержание, обслуживание. Практика совершенствования вагонов в России и за рубежом показывает, что ресурс вагона восстанавливается на 70% и более, а срок службы продлевается на 16-20 лет, в то время как затраты на это составляют от 30 до 50% от стоимости новых вагонов. Вместе с созданием нового поколения грузовых и пассажирских вагонов началось решение проблем грузовых и пассажирских перевозок с минимальными издержками путем совершенствования подвижного состава и продления срока службы вагонов. Вагонное хозяйство железных дорог России представляет собой одну из важнейших отраслей железнодорожного транспорта. Оно включает в себя вагонный парк, а также комплекс технических средств для его содержания и ремонта. Стоимость основных фондов, принадлежащих вагонному хозяйству, составляет около 20 % от общей стоимости основных фондов всего железнодорожного транспорта. В вагонном хозяйстве занято около 17 % контингента работающих на железной дороге. Главной задачей вагонного хозяйства является полное удовлетворение потребности государства в перевозках грузов и пассажиров. Для выполнения этой задачи в первую очередь необходимо иметь такой вагонный парк, который по своему техническому уровню и условиям прочности отвечал бы перспективным требованиям эксплуатации. Кроме того, необходимо иметь такую систему ремонта и технического содержания вагонов, которая бы обеспечила надежную работу вагона в период между плановыми ремонтами. Для решения этих задач вагонное хозяйство имеет соответствующую производственную базу, в состав которой входят вагонные депо, пункты технического обслуживания вагонов, пункты подготовки вагонов к перевозкам, промывочно-пропарочные станции и т.д.
I Общая часть Количественные показатели использования вагонов Основным количественным показателем использования вагонов является- годовой пробег вагонов в вагоно-км, который рассчитывается по формуле: ƩnL=n×L (ваг. км), где n- вагонов, прошедших на участке за год L- длина участка обращения, км. n=N×m×365 (ваг), где N- количество поездов, прошедших на участке за сутки m- состав поезда, грузовых вагонов. n=70×60×365=1533000 (ваг.) ƩnL=1533000×1800=2759400000 (ваг. км) Груженый пробег рассчитываем по формуле: Ʃnгр Sгр= ×900=689850000 Ʃnгр Sгр= Ʃnпор Sпор Отношение пробега порожних вагонов к пробегу груженых называется коэффициент порожнего пробега ɑ= =1
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1021)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |