Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормативно-правовые акты. 1. Конституция Российской Федерации



2016-01-05 1354 Обсуждений (0)
Нормативно-правовые акты. 1. Конституция Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Конституция Российской Федерации

2. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в редакции на 21 июля 2014 года

3. Федеральный закон от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в редакции на 01 января 2015 года

4. Федеральный закон от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - утратил силу в связи вступлением нового Федерального Закона « О страховых пенсиях» от 26.12.2013

5. Концепция реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации (см. программу пенсионной реформы в РФ, одобренную постановлением правительства РФ от 20 мая 1998г № 463)// «Постановление правительства РФ от 07.08.95 №790»

Научная литература

1. Александров Д.Г. Пенсионная система в России: состояние, проблемы, перспективы. СПб., 2010. - 199 с.

2. Андреев B. C. Право социального обеспечения : Учебник. М., 2011. - 310 с.

3. Астапов К.Л. Реформирование пенсионной системы Российской Федерации // Финансы и кредит. - 2012. - № 24. - С.47-53.

4. Ахтлмов Р.Э., Газдалетдинов A. M., Каримов Э.Я. Негосударственное пенсионное обеспечение: взгляд профессионалов. Уфа. 2013. - 84 с.

5. Баскаков В.Н., Баскакова М.Е. О пенсиях для женщин и мужчин: социальные аспекты пенсионной реформы. М. э. 2012. - 120 с.

6. Бирюков Б.М. Пенсии в Российской Федерации. М.: ПРИОРИЗ - ДАТ, 2013. - 479с.

7. Блекус В.В. Институты пенсионного обеспечения и их развитие в России: Автореф. дис. канд. экон. наук. Улан-Удэ, 2012. - 18 с.

8. Внебюджетные социальные фонды. Особенности уплаты страховых платежей // Экономика и жизнь.-2012.-№ 51. С.15-18

9. Волкова Ю.В. ЕСН и обязательное пенсионное страхование с учетом изменений в законодательстве. М.: Главбух, 2012. - 160 с.

10. Все о базовой, страховой и накопительной частях трудовой пенсии. М., 2010. - 223 с.

11. Воронин Ю.В. _Как рассчитать свою пенсию: новый порядок определения пенсии с применением индивидуального коэффициента пенсионера. М., 2010. – 51

12. Грудцына Л. О пенсионном обеспечении // Юрист. - 2013. - №11. С.60-64.

13. Гаврилов Р.В., Романов Е.А. Реформирование пенсионных систем: мировой и отечественный опыт. М., 2014. - 114 с.

14. Гайдар Е.Т. История пенсий, становление и кризис системы социальной защиты в современном мире // Независимая газета. 2012. 13 июля.

15. Гурвич Е.Т. Реформа 2010 года: решены ли долгосрочные проблемы пенсионной системы? // Журнал Новой экономической ассоциации, 2010, № 6, с.

16. Дегтярев Г.П. Пенсионные реформы в России. М., 2012. - 278 с.

17. Дмитриев М. Куда идет пенсионная реформа // Трудовое право.- 2012. - №3. - С.9-10.

18. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения. М.: Бек, 2012. - 543 с.

19. Куртин А.В. Некоторые аспекты реформирования пенсионной системы Российской Федерации // Трудовое право. - 2012. - №4. - С.40-47.

20. Макаров А.В. Пенсионное законодательство. Новая пенсионная система - новые возможности. М., 2013. - 160 с

21. Малева Т.М., Синявская О.В. Повышение пенсионного возраста: pro et contra // Журнал Новой экономической ассоциации.-2010.- № 8.-С.1-3

22. Малева Т.М., Синявская О.В. Пенсионная реформа в России: история, результаты, перспективы // М., Поматур, 2012.-С.76

23. Синявская О.В. Российская пекнсионная система: куда идти дальше // SPERO, 2013.-№ 13.-С.1-3.

24. Соловьев А.К. Социально-экономические результаты пенсионной реформы в России // SPERO, 2010, № 12

 

 

Периоды развития пенсионной системы Российской Федерации

Приложение 1

Период Описание
До 1990 Российская пенсионная система является наследием СССР. Пенсия каждого гражданина страны не зависела от размера его заработной платы и стажа работы. Система пенсионного обеспечения в Советском Союзе финансировалась из так называемых общественных фондов потребления (средства государственного бюджета и отчисления предприятий). Не было индексации пенсионных выплат, размер пенсии устанавливался человеку один раз и не менялся, как бы ни росла зарплата или ни увеличивалась стоимость жизни. Постепенно финансовое состояние пенсионной системы ухудшалось, учитывая ее зависимость от государственного бюджета. Назревала необходимость проведения реформ.
1990-2000 20 ноября 1990 года был принят Закон «О государственных пенсиях в РСФСР» (введен в действие в 1991 году – первой половине 1992 года). 22 декабря 1990 года был создан Пенсионный фонд РСФСР для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан на пенсионное обеспечение. С созданием Пенсионного фонда в стране появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий – за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан. Принципы расчета пенсий оставались прежними, однако формула изменилась (расширился перечень выплат, в трудовой стаж были включены «нестраховые» периоды, появилась возможность рассчитывать пенсию из заработка за любые 5 лет непрерывного стажа и т.д.). 16 сентября 1992 года был подписан Указ Президента Российской Федерации «О негосударственных пенсионных фондах», согласно которому в целях улучшения пенсионного обеспечения граждан и защиты их сбережений от инфляции предприятия, учреждения, организации, банки, коллективы граждан, общественные объединения могут учреждать негосударственные пенсионные фонды. В 1990–1994 годах пенсионная реформа не относилась к приоритетам Правительства, на первом плане было формирование рыночной экономики. Однако складывающаяся в стране экономическая ситуация выявила существенные недостатки в принятом Законе «О государственных пенсиях». Инфляция возрастала, государству приходилось ежеквартально индексировать пенсию. Постепенно возник дефицит бюджета Пенсионного фонда. Все это привело к кризису в пенсионном обеспечении. 7 августа 1995 года Правительство утвердило «Концепцию реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации», в которой предусматривались индексация пенсионных выплат по инфляции и создание трехуровневой системы пенсионного обеспечения: базовая (социальная) пенсия, трудовая (страховая) пенсия, негосударственная пенсия. Концепция также закладывала основы для создания персонифицированного учета страховых взносов работника. В 1995–1997 годах финансовое положение пенсионной системы было крайне тяжелым. Правительство пыталось погасить задолженности перед пенсионерами. Экономическая неэффективность периодических индексаций пенсий стала очевидной. Необходимы были новые способы регулирования пенсий. Появился индивидуальный коэффициент пенсионера (ИКП). В соответствии с новыми правилами расчета пенсий трудовой стаж не включал «нестраховые» периоды, был введен запрет на получение пенсий работающими пенсионерами и др. Осенью 1997 года Министерством труда и социального развития России была представлена новая Концепция пенсионной реформы, в которой предлагался вариант перехода к накопительной системе. В мае 1998 года Концепция была доработана и появилась Программа пенсионной реформы, в которой наиболее дискуссионный вопрос – переходить ли к накопительной модели пенсионной системы (Концепция 1997 года) или ограничиться модернизацией распределительной пенсионной системы (Концепция 1995 года) – решался в пользу смешанного варианта. Основные элементы предлагаемой реформы – переход к расчету пенсий на основе всей страховой биографии работника, введение накопительных принципов финансирования, учет продолжительности жизни в расчете пенсий и др. Важнейшим этапом развития пенсионной системы России стало формирование негосударственных пенсионных фондов: 7 мая 1998 года вступил в силу Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах», который определил принципы работы НПФ, права и обязанности фондов, их вкладчиков и участников, была сформирована система государственного регулирования и контроля за их деятельностью. В это же время в пилотном режиме для назначения пенсий стали использоваться данные персонифицированного учёта. К 2000 году работающее население страны было полностью охвачено персонифицированным учетом. Однако в августе 1998 года в России разразился экономический кризис, и к реформированию пенсионной системы государство вернулось в 2000 году. Ведь, несмотря на попытки реформирования пенсионной системы, она по-прежнему была основана на распределительном принципе «солидарности поколений» – выплаты пенсионерам осуществлялись за счет пенсионных отчислений работающей части населения.
2000-2013 Возвращение к реформированию пенсионной системы. Сформирован Национальный совет при Президенте Российской Федерации по пенсионной реформе. Возрождена идея реформирования пенсионной системы на основании накопительных и условно-накопительных принципов. В середине декабря 2001 года были приняты три закона, сформировавшие основу новой пенсионной системы: «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». С 2002 года в процессе реформ пенсионная система была заменена на смешанную, сочетающую в себе как распределительный, так и накопительный принципы. Основная суть новой пенсионной схемы заключалась в том, что вводилась новая формула расчета пенсии и формирования ее из трех составляющих: базовой части (фиксированная, устанавливается государством), страховой части (зависит от суммы уплаченных страховых взносов, отражаемых на индивидуальном счете гражданина), накопительной части (зависит от размера заработной платы и суммы уплаченных пенсионных взносов; накапливается в течение всей трудовой деятельности на индивидуальном лицевом счете гражданина в ПФР). Таким образом, государство предоставило населению часть полномочий по формированию будущей трудовой пенсии, управляя ее накопительной частью. Основной целью пенсионной реформы стало преодоление уравнительности пенсий, повышение ее реального размера, переход на страховые принципы. В июле 2002 года был принят Закон «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации». С 1 июля 2004 года НПФ получили право заключать договоры об обязательном пенсионном страховании, по которому пенсионные накопления застрахованного лица из ПФР могут переводиться в НПФ для формирования накопительной части трудовой пенсии, т.е. инвестирования с целью получения дохода. В 2007 году началась реализация программы по предоставлению материнского (семейного) капитала. Владельцы сертификатов на материнский капитал получили возможность переводить весь или часть капитала на формирование пенсионных накоплений трудовой пенсии. С 1 октября 2008 года была запущена Программа по государственному софинансированию накопительной части трудовой пенсии, которая дает возможность гражданам увеличить свою будущую пенсию с участием государства – часть взносов в накопительную часть пенсии платит сам гражданин, другую часть – государство). В 2010 году была проведена переоценка расчетного пенсионного капитала с учетом советского трудового стажа, что повысило пенсию действующим пенсионерам в среднем на 46 %. На сегодняшний день граждане нашей страны сами несут ответственность за формирование своей будущей пенсии. Гражданин России может самостоятельно выбрать, кому доверить свои пенсионные накопления: негосударственному пенсионному фонду, государственной управляющей компании или частной управляющей компании. В настоящее время в российском обществе активно обсуждается дальнейшее развитие пенсионной системы, а именно запланированная с 2014 года реформа, вариант которой 1 октября 2012 года представило Правительство нашей страны (проект Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года). Напомним, что в ноябре 2012 года завершилась дискуссия о реформе пенсионной системы в нашей стране. И главой государства было принято компромиссное решение: накопительная часть пенсии будет сокращена с 6 до 2 %. Но произойдет это с 2014 года и только у «молчунов» – лиц, которые не воспользовались правом выбора НПФ или УК, и их пенсионные накопления по умолчанию находятся в ПФР. Новый порядок не будет распространяться на граждан, уже направивших свои пенсионные накопления в НПФ или УК. У них сохранится весь объём перечисления страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, а именно 6 %. Поэтому столь важно успеть сегодня сделать выбор относительно своих пенсионных накоплений.

 

 



2016-01-05 1354 Обсуждений (0)
Нормативно-правовые акты. 1. Конституция Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормативно-правовые акты. 1. Конституция Российской Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1354)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)