Практические рекомендации
1. На занятиях по коррекции осанки следует создавать у детей положительную мотивацию для занятий. С этой целью следует рассказывать детям о значении правильной осанки. 2. Упражнения для формирования осанки, применяемые на занятиях с детьми с нарушениями слуха, должны быть разнообразными и интересными, так чтобы детям нравилось их выполнять, чтобы они обогащали свой двигательный опыт. 3. На занятиях с детьми с нарушениями слуха следует избегать упражнений, выполняя которые дети могут получит травму . 4. Ряд упражнений, направленных на формирование осанки, целесообразно выполнять по зрительным сигналам, сигнализировать детям о выполнении следующего упражнения путем показа карточек, на которых последовательно отражать фазы движения. Такие карточки можно также выдавать детям в процессе разучивания упражнения. 5. При выполнении упражнений, направленных на коррекцию осанки, следует применять сенсорные методы, например, фиксировать правильное положение головы, плеч и т.д. 6. На уроках физического воспитания при выполнении всех упражнений следует требовать от детей, даже в состоянии утомления, сохранять правильную осанку. 7. В процессе работы, направленной на коррекцию осанки, следует периодически проводить визуальное исследование осанки и ее инструментальное тестирование с тем, чтобы учитывать в работе динамику коррекции и вносить соответствующие изменения в программу по ходу работы. 8. Дома и в школе следует создать условия для сохранения и формирования у ребенка правильной осанки. Эти условия может обеспечить хорошее освещение помещений, в которых проходят уроки, удобная мебель, соответствующая росту ребенка. 9. Целесообразно составлять рекомендации для родителей и воспитателей по созданию условий по формированию и сохранению правильной осанки у детей с патологией зрения. 10. Следует ставить перед детьми сложные, но достижимые задачи и корректировать их в зависимости от успехов детей. 11. В процессе занятий адаптивным физическим воспитанием следует формировать у детей позитивное отношение к себе и собственному дефекту, его последствиям, адекватное отношение к окружающей действительности.
Список использованной литературы 1. Байкина, Н.Г. Физическое воспитание в школе глухих и слабослышащих/ Н.Г. Байкина. - М.: Сов. спорт, 1991. – 62 с. 2. Бернштейн, Н.А. Очерки физиологии движений и физиологии активности/Н.А. Бернштейн. – М.: Б.и., 1966.- 210 с. 3. Богданова, Т.Г. Динамика интеллектуального развития лиц с нарушениями слуха: монография / Т. Г. Богданова. - Москва: Компания Спутник+, 2009. - 246 с. 4. Гладышева, А.А. Анатомия человека/ А.А. Гладышева. – М.: «ФиС», 1984.- 274 с. 5. Головчин, Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Л.А. Головчин. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 304 с. 6. Горская, И.Ю. Базовые координационные способности школьников с различным уровнем здоровья / И.Ю. Горская, Л.А. Суянгулова. - Мн. Омск: «СибГАФК», 2000. - 212 с. 7. Губарева, Н.В. Дифференцированный подход в процессе коррекции и развития координационных способностей у школьников с различной степенью нарушения слуха: Автореферат КПН / Н.В. Губарева. – Омск: «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта», 2009.- 19 с. 8. Дмитриев, А.А. Физическая культура в специальном образовании: Учеб. пособие / А.А. Дмитриев. - М.: Изд. центр «Академия», 2002. -176с. 9. Жданкина, Е.В. Корригирующая гимнастика для профилактики нарушений осанки / Е.В. Жданкина // Журнал Адаптивной Физической Культуры. – 2007. №4. – С. 16. 10. Игнатьев, М.А. Бадминтон как одно из средств улучшения двигательных возможностей школьников с нарушением слуха: Диссертация канд. пед. наук / М.А. Игнатьев. – Чебоксары: Б.и., 2002 - 179 c. 11. Каменцева, Н.А. Физкультурно-спортивные занятия как фактор физической реабилитации и социальной адаптации слабослышащих учащихся специальной школы: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.п.н.: Спец. 13.00.04 / Моск. пед. ун-т./ Н.А. Каменцова. - М.: Б.и., 1998. - 26 с. 12. Кашуба, В.А. Биомеханика осанки/ В.А. Кашуба.- Киев: «Олимпийская литература», 2003.- 279 с. 13. Ковалев, С.В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни / С.В. Ковалев.- М., «Педагогика» 1991.- 98 с. 14. Козлов, М.Я. Детская сурдоаудиология/М.Я. Козлов, А.Л. Левина. - Л.: «Медицина», 1989.-224 с. 15. Коржова, А. А. Физическое воспитание детей с нарушениями слуха. Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л. П. Носковой. — М., 1993.- 218 с. 16. Коробейников, Н.П. Состояние здоровья и реабилитация детей - инвалидов с нарушениями слуха: Автореф. дис. На соиск. учен. степ. к.м.н.: Спец. 14.00.09 /Н.П. Коробейников [Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования - Перм. гос. мед. акад. М-ва здравоохранения Рос. Федерации]. –Пермь: Б.и., 2002. - 25 с. 17. Костанян, А. О. Роль слухового восприятия в развитии двигательных способностей школьников: Автореф. дисс. канд. пед. наук/А.О. Костанян.- М.: Б.и., 1970.- 33 с. 18. Ларионова, О. В. Методы оценки и коррекции осанки и телосложения: учебно-методическое пособие для студентов 1-3 курсов по физической культуре / О.В. Ларионова. - Саратов: «Изд-во Саратовского университета», 2005. - 37 с. 19. Лях, В. И. Координационные способности школьников / В.И. Лях.- Минск: «Полымя», 1989.- 79 с. 20. Ляхова, И.Н. Коррекционное значение гимнастики в учебно-педагогическом процессе по физическому воспитанию глухих школьников: автореф. дисс. канд. пед. наук. /И.Н. Ляхова.- М.: Б.и., 1992. - 22 с. 21. Машков, В.Н. Дифференциальная психология человека /В.Н. Машков. - СПб: «Питер», 2008. – 134с. 22. Медведева О.А., Алексанянц Г.Д. Особенности функционального состояния вестибулярного анализатора у детей младшего школьного возраста со слуховой депривацией материалы с сайта/ О.А. Медведева Г.Д. Алексанянц http://www.sworld.com.ua/konfer22/795.htm 23. Мясищев, С.А. Двигательная и психическая реабилитация глухих и слабослышащих мальчиков 9 - 12 лет средствами плавания: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.п.н.: Спец. 13.00.04 / С.А. Мясищев [Кубан. гос. акад. физ. культуры].- Краснодар: Б.и., 2003. - 22 c. 24. Недригайлова О.В. К вопросу о подвижности позвоночника в норме и при патологии/ О.В. Недригайлова. – М.: Б.и., 1962. - Гл. 4. - С. 97 – 121. 25. Пеганов, Ю.А., Способы повышения уровня физической подготовленности глухих и слабослышащих старших школьников/Ю.А. Пеганов. – М.: Б.и., 1998. – Гл. 3. - с. 37. 26. Полушкина, Н.Н. Диагностический справочник травматолога и ортопеда / Н. Н. Полушкина. - Москва: «АСТ», 2010. – 573 с. 27. Потапчук, А.А., Осанка и физическое развитие детей/ А.А. Потапчук, М.Д. Дидур.- СПб: «ПИТЕР», 2001.- 88 с. 28. Прокопьев, Н. Я. Коррекция нарушений осанки у детей: учебно-методическое пособие / Прокопьев Н.Я., Прокопьева, М.Н., Малярчук.-Шадринск: «Шадринский дом печати», 2007. – 47 с. 29. Путилова, А.А. Сколиозная болезнь/ А.А. Путилова, Киев: «Здоровье»,2001.- 78 с. 30. Смагина, О.В. Двигательная активность и формирование осанки у здоровых дошкольников/ О.В. Смагина. – Днепрпетровск: Б.и., 1983.- с. 176. 31. Смирнова, И.В. Пилатес: самоучитель / Ирина Смирнова. - Санкт-Петербург: «Вектор», 2007. - 121 с. 32. Степанова, О.Н. Профессиональные трудности педагогов – инструкторов и тренеров по фитнесу, работающих в системе адаптивного физического воспитания со слабослышащими и глухими людьми / О.Н. Степанова, Е.А. Осокина // Журнал Адаптивной Физической Культуры. – 2013. №2. – С. 31 - 33. Трофимова, Г.В. Развитие движений у детей с нарушениями слуха в специальном детском саду: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: (13.00.03). -/Г.В. Трофимова -М.: Б.и, 1980. - 16 с. 33. Трофимова, Т. В. Развитие движений у дошкольников с нарушениями слуха / Т. В. Трофимова. - М., 1979. – 147с. 34. Феклистова, С.Н. Формирование игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста с нарушениями слуха: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.п.н.: Спец. 13.00.03 / С.Н. Феклистова Учреждение образования "Белорус. гос. пед. ун-т им. Максима Танка". – Минск: Б.и., 2003. - 21 с. 35. Хода, Л.Д. Взаимосвязь слухового и вестибулярного анализаторов / Л.Д. Хода: Учебное пособие. Частные методики адаптивной физической культуры / Под ред. Л. В. Шапковой. — М.: «Советский спорт», 2003. —с.104 – 107. 36. Хода, Л.Д. Методика коррекции двигательных нарушений глухих детей дошкольного возраста/Л.Д. Хода. Частные методики адаптивной физической культуры / Под ред. Л. В. Шапковой: Учебное пособие. — М.: Советский спорт, 2003. —с. 114 – 127. 37. Шарова, Л.В. Вопросы профилактики травматизма во время занятий физической культурой / Л.В. Шарова, Т.В. Абызова // Журнал Адаптивной Физической Культуры. – 2007. №1. – С. 24.
38. Шевцов, А.В. Лечебная коррекция сколиоза / А. В. Шевцов: физ. методы: учеб.-метод. пособие. - СПб: «Печатный двор им. А. М. Горького», 2006.- 126 с. 39. Шепеленко, С.А. Динамика показателей психофункционального состояния девушек 18-25 лет в процессе занятий по системе Д. Пилатес / С. А. Шепеленко: Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, г. Тула, Россия автореф КПН. - Тула: Б.и., 2007.- 21 с.
Приложение 1 Таблица 6 Комплекс упражнений по системе Пилатес №1
Продолжение таблицы 6
Продолжение таблицы 6
Продолжение таблицы 6
Продолжение таблицы 6
Продолжение таблицы 6
Окончание таблицы 6
Таблица 7 Комплекс упражнений по системе Пилатес №2
Продолжение таблицы 7
Продолжение таблицы 7
Продолжение таблицы 7
Окончание таблицы 7
Таблица 8 Комплекс упражнений по системе Пилатес №3
Продолжение таблицы 8
Продолжение таблицы 8
Продолжение таблицы 8
Продолжение таблицы 8
Окончание таблицы 8
Приложение 2
Рис. 5 Упражнение системы Пилатес «Перекаты на спине»
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1085)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |