Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Построение и анализ цепочки добавленной стоимости



2016-01-05 1988 Обсуждений (0)
Построение и анализ цепочки добавленной стоимости 0.00 из 5.00 0 оценок




Для того чтобы понять в чем именно состоит ценность предприятия, которая формируется в результате выполнения определенного ряда процессов, используется цепочка добавленной стоимости.

Рассмотрим ее с точки зрения отдельных понятий:

· Ценность - важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Внешне ценность выступает как свойство предмета или явления. Однако значимость и полезность присущи им не от природы, не просто в силу внутренней структуры объекта самого по себе, а являются субъективными оценками конкретных свойств, которые вовлечены в сферу общественного бытия человека, человек в них заинтересован или испытывает потребность

· Стоимость - основа количественных соотношений при добровольном обмене товарами между собственниками. Разные экономические школы природу стоимости объясняют по-разному: затратами рабочего времени, балансом спроса и предложения, издержками производства, предельной полезностью и так далее.

· Цена - количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги.

Главная суть цепочки добавленной стоимости в отражении полного цикла бизнеса, создающего ценность для клиентов. Именно от этой способности зависит успех предприятия.

Цепочка добавленной стоимости состоит из трех групп бизнес-процессов:

1. Вспомогательные виды деятельности – это те процессы, которые создают условия для более эффективной работы компании.

2. Основные виды деятельности – это то, чем компания занимается, исключая сам процесс непосредственного создания ценности.

3. Этапы создания ценности – это процессы, которые непосредственно создают конечный продукт и его стоимость.

Рассмотрев теоретическую часть, перейдем к непосредственному рассмотрению цепочки добавленной стоимости туристического агентства, представленной на рисунке 2, акцентируя внимание на каждом блоке.

Первый блок – вспомогательные виды деятельности. В качестве элементов этого блока выделяют материально-техническое снабжение, управление человеческими ресурсами, разработку технологии и инфраструктуру агентства. Материально-техническое снабжение представляет из себя затраты, связанные с бизнес-процессами, т.е. реклама, обслуживание клиентов и техническое оборудование. Следующий элемент – управление человеческими ресурсами – это процессы, связанные с управлением персонала, в нашем случае это собеседование и прием на работу, обучение персонала и контроль за прохождением испытательного срока. Разработка технологии – те методы и методики, применяемые компанией для наиболее успешной реализации стратегии, для туристического бизнеса таковым является исследование потребительского рынка. И последний элемент в этом блоке – инфраструктура агентства – представляет комплекс структур и объектов составляющих и/или обеспечивающих основу функционирования системы, а именно офисное помещение как канал сбыта и отели, гостиницы, лечебные заведения транспорт для обслуживания клиентов.

Перейдем к следующему блоку – основные виды деятельности, рассмотрим его элементы – логистика, операции, исходящее материально-техническое обеспечение, маркетинг и продажи, послепродажное обслуживание. Внутренняя логистика, включающая в себя закупку, хранение и распределение сырья по производственным площадкам компании; в сфере услуг сырьем зачастую является информация, поэтому требуется провести сбор данных о пожеланиях и потребностях клиентов, о внешней среде. Элемент «операции» представляет производственные операции по переработке сырья в конечные продукты и услуги, т.е. для туристического бизнеса таковыми являются подбор и составление туров. Теперь внешняя логистика, включающая хранение, распределение и доставку готовой продукции, или по-другому, сбыт наших туров. Элемент «Маркетинг и продажи» связан с реализацией продукции, в него входят участие в торговых выставках, продвижение бренда различными способами и массовая реклама. Наконец, послепродажное обслуживание – деятельность, связанная с базой постоянных клиентов, а именно оповещение о рекламных акциях, предоставление скидок при последующих обращениях.

Теперь рассмотрим самый важный блок – это «Этапы создания ценности». Он включает себя несколько подпроцессов, в результате которых получается конечный продукт. В ходе анализа деятельности фирмы была выявлена такая последовательность: привлечение клиентов – выявление пожеланий и потребностей клиентов – поиск готовых туров (составление индивидуальных) – оформление – анализ деятельности и формирование отчетности. Рисунок 2. Цепочка добавленной стоимости туристического агентства

 



2016-01-05 1988 Обсуждений (0)
Построение и анализ цепочки добавленной стоимости 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Построение и анализ цепочки добавленной стоимости

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1988)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)