Описание модели бизнеса по Остервальдеру и оценка ее параметров
КУРСОВАЯ РАБОТА Разработка и анализ модели бизнес-процесса по оказанию услуг турагентства Выполнила студентка Бутакова Ольга Аркадьевна Института Информационных технологий группы БИ-301
Научный руководитель: Решетова Наталья Эвальтовна
Дата сдачи:_______________ Дата защиты:_____________ Оценка:__________________
Челябинск, 2014 Оглавление Введение. 3 Глава 1. Описание и анализ существующей модели. 4 1.1.Описание модели бизнеса по Остервальдеру и оценка ее параметров 4 1.2.Построение и анализ цепочки добавленной стоимости. 9 1.3.Описание ключевых факторов успеха отрасли. 12 1.4.Описание процессов «как есть» верхнего уровня 0. 13 1.5.Анализ процессов с точки зрения их способности генерировать конкурентные способности компании. 25 1.5.1.Оценка с помощью диаграммы Исикавы.. 25 1.6.Вывод о приоритетных процессах для оптимизации. 27 Глава 2.Трансформация модели. 29 2.1.Оценка возможности развития модели бизнеса и вариант новой модели 29 2.2.Построение стратегической карты видоизмененной модели. 30 2.3.Оценка возможностей оптимизации процессов и основные идеи реинжиниринга. 35 2.4.Проектирование модели «как надо». 36 Глава 3.Оценка результатов трансформации. 41 3.1.Оценка рисков. 41 Разработка мер обеспечения безопасности в туриндустрии. 44 Факторы риска безопасности. 44 Меры по обеспечению безопасности. 45 Информационное обеспечение безопасности. 50 3.2.Оценка затрат и экономических эффектов. 52 3.3.Итоговый вывод о целесообразности внедрения изменений. 59 Заключение. 60 Список литературы.. 61
Введение Последнее время туристический бизнес становится одним из наиболее быстро развивающихся экономических отраслей. Общество всегда стремилось к познанию чего-то нового, так и к миропознанию, в общем. Именно эта отрасль развивается быстрыми темпами и в ближайшее время станет наиболее важным ее сектором. Согласно монирингу, проведенному Всемирной Туристической Организации (ВТО) к 2020 году количество международных туристских прибытий увеличится более чем вдвое по сравнению с уровнем 2000 года - с 681 млн. до 1,6 млрд. поездок. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составит около 30%. Туризм является главной основой многих развитых и развивающихся стран мира. Его вклад в мировую экономику равен 11-12% мирового валового национального продукта и на его долю приходится около 7% суммарных капиталовложений, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений, около 7% доходов от мирового экспорта, что в абсолютном выражении уступает только доходам от экспорта нефти и нефтепродуктов, и автомобилей. Таким образом, можно сказать о целесообразности и разумности произведения вложений в эту отрасль.
Глава 1. Описание и анализ существующей модели
В настоящее время, можно сказать о большом развитии при наличии достаточного большого потока клиентов. В таких условиях возникает высокая конкуренция между компаниями, оказывающими туристические услуги. Чтобы выделиться какой-либо компании необходимо иметь ряд преимуществ перед конкурентами, которые будут привлекать все большее и большее количество клиентов, и обеспечивать максимально возможную прибыль. Надежности компании уже не достаточно для обеспечения должного потока клиентов и многие туристические агентства пытаются привлечь их путем создания различных скидок и акций. Действуя таким образом, подчас они поступаются количеством прибыли. Но помимо прибыли, подобные действия могут вызывать у клиентов ощущение оферты или какого-либо обмана, что в конечном счете, отрицательно сказывается на агентстве в целом и на его репутации. Сегодня информационные технологии нашли широкое применение как в общем в индустрии туризма, так и в отдельных его сферах, таких как бронирование, резервирование, интегрированные коммуникационные сети, системы мультимедиа и так далее. Описание модели бизнеса по Остервальдеру и оценка ее параметров В первую очередь, бизнес-модель – это логически компактное и упрощенное схематическое описание бизнеса, призванное помочь в оценке ключевых факторов успеха компании. Именно ее использование является одним из главных шагов стратегического планирования. Она позволяет отразить суть, функционирующей на предприятии бизнес-системы благодаря возможности ответить на такие вопросы как «что?», «как?», «где?», «с кем?», «с какой скорость и масштабом?» и так далее. Бизнес-модель, построенная по Остервальдеру, предназначена для описания основных правил создания, развития и успешной работы предприятия. С помощью нее представляется возможным понять, какой набор средств и действий используется для заработка денег на предприятии. Она представляет собой девять структурных блоков: 1. Механизм взаимодействия с партнерами и поставщиками (ключевые партнеры), 2. Ключевые виды деятельности (технологии), 3. Ключевые ресурсы (инфраструктура), 4. Ценностные предложения, 5. Взаимоотношения с клиентами, 6. Каналы сбыта, 7. Потребительские сегменты, 8. Структура издержек, 9. Поступление доходов. Рассмотрим каждый из этих блоков отдельно в отношении туристического агентства. Первый блок - механизм взаимодействия с партнерами и поставщиками, то есть ключевые партнеры. Выделяют несколько типов взаимоотношений: стратегическое сотрудничество между неконкурирующими компаниями, стратегическое партнерство между конкурентами, совместные предприятия для запуска новых бизнес-проектов и отношения производителя с поставщиками для гарантии получения качественных комплектующих. А так же, можно выделить три основных мотива создания партнерских отношений: оптимизация и экономия в сфере производства, снижение риска и неопределенности, поставка ресурсов и совместная деятельность. В отношении туристического агентства, проявляется стратегическое сотрудничество между неконкурирующими компаниями, то есть взаимоотношения агентства с компаниями по продажам авиа, ж/д и авто билетов, различными гостиницами, базами отдыха и оздоровительными центрами, страховыми и транспортными компаниями. И главным мотивом создания этих отношений является поставка ресурсов и совместная деятельность. Второй блок – это ключевые виды деятельности. Этот блок дает понять, что требуется сделать или создать, чтобы бизнес-модель заработала. Таким образом, ключевые виды деятельности туристического агентства представляют собой производственные, маркетинговые, коммерческие, финансовые и управленческие технологии, WEB-сайт, оборудование и ПО. Следующий блок – ключевые ресурсы, представляющие собой инфраструктуру предприятия, отсутствие которых может негативно сказаться на текущей, средне- и долгосрочной перспективе развития компании. В туристическом агентстве это взаимоотношения с компаниями-партнерами, высококвалифицированный персонал, офис и транспорт агентства. Далее следуют ценностные предложения, продукты и услуги, то есть то, что агентство продает за деньги и те преимущества, которые оно готово предложить потребителю и которые будут им восприняты, как факторы привлекательности. Таковыми в туристическом агентстве являются новизна, гибкость, адаптируемость, бренд, статусность и цена. А главный продукт – это комплексные туристические путевки. Блок «Взаимоотношения с клиентами» - это каналы, формирующие пассивные продажи, когда клиент сам находит компанию и по своей инициативе выходит с ней на связь. В случае агентства, они представлены в виде «Сарафанного радио» по средствам постоянных клиентов, реклама в СМИ, выставки и сайт компании. В блоке «Каналы сбыта» отражаются ряд функций, которые ими выполняются: повышаю степень осведомленности потребителя о товарах и услугах компании, помогают оценить ценностные предложения компании, позволяют потребителю приобретать определенные товары и услуги, знакомят потребителя с ценностными предложениями и так далее. В турагентстве в качестве этих каналов выступают как собственные (прямые), так и партнерские (непрямые) продажи. Потребительский сегмент в туристическом агентстве представлен как массовый рынок (туристы), так и нишевой (люди, имеющие необходимость в совмещение с медицинскими услугами). В общем понимании, потребительский сегмент – это одна или несколько групп клиентов, охватываемая бизнес-моделью. Группы клиентов представляют различные сегменты, если: • различия в их запросах обуславливают различия в предложениях; • взаимодействие осуществляется по разным каналам сбыта; • взаимоотношения с ними нужно строить по-разному; • их выгодность существенно различается; • их привлекают разные аспекты предложения. Так же, в турагентстве структура издержек - это заработная плата, налоги и арендная плата, то есть, это фиксированные издержки. По этому признаку бизнес-модели можно разделить на два класса: с преимущественным вниманием к издержкам и с преимущественным вниманием к ценности. По структуре издержки делятся на следующие категории: фиксированные издержки, переменные издержки, экономия на масштабе, эффект диверсификации. И последний блок «Структура доходов» - это непосредственно структура доходов компании в разрезе продуктов, услуг, комплексных решений, предлагаемых клиентам, а также в разрезе каналов продаж, целевых групп клиентов и регионов, связанная со структурой прибыли и для наглядности, обычно, отображается в одной форме. В агентстве это доход от разовых сделок и регулярный доход от постоянных клиентов. Итак, в общем виде бизнес-модель, построенная по Остервальдеру, представлена на рисунке 1.
Рисунок 1.Бизнес-модель Остервальдера
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2908)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |