Урок по окружающему миру
Класс:2 Тема: Что изображают на карте? Цель:научить определять на глобусе и карте сушу и моря, определять по разнице цветов, какой из сравниваемых по карте объектов выше или ниже. Ход урока Организационный момент Ребята, проверьте готовность к уроку, пожелайте удачи друг другу. -О чем мы говорили на прошлом уроке? Сегодня мы продолжим наш разговор. Актуализация знаний и постановка проблемы -Чем карта отличается от фотографии Земли из космоса? -Почему на карте не изображают деревья, траву, песок? Наши герои Лена и Миша как-то рассматривали глобус… (Вот здесь я живу, - сказала Лена. Миша очень удивился. – Посмотри внимательнее, здесь глубокий океан!) -Чего не знает Лена? А все ли знаем мы с вами про разные цвета на карте? Миша решил отвести Лену к своему знакомому художнику, пойдемте и мы с вами за ними. Художник показал им множество своих картин, на которых запечатлел пейзажи тех мест, где побывал. А он очень любил путешествовать. Лена все время задавала множество вопросов: -Чем отличаются картинки? -Как вы догадались и что вам помогло? -Какой вывод можно сделать? Что можно передать с помощью цвета?(объем, яркие предметы кажутся ближе) У знакомого Миши и Лены столько много пейзажей, что Миша не удержался и сказал: -По его картинам можно составить карту всей нашей планеты! -Смогли бы вы помочь это сделать? -Что нужно вспомнить про карту? Художник предложил сделать карту одного живописного места, попробуем? Ученикам выдается заготовка карты. -Вот как это место описал художник: «Это небольшой живописный остров, покрытый лесом. Со всех сторон окружен он водами океана. В центре возвышаются две горы, одна немного выше другой. У их подножия расположились два озера. Вода в них очень прозрачная. Интересно, что меньшее из озер намного глубже. Утром из-за гор появляется солнце…» Разукрасьте свои карты, тем цветом, каким вы считаете нужно раскрасить горы, озера, лес. -Какие цвета вы выбрали? -Все ли точно передает ваша карта? Как вы передали глубину озер и высоту гор? Можно ли все точно понять, пользуясь рисунком или вашей картой? ( нет, мы этого не знаем) -Что же на уроке мы должны выяснить? Постановка темы и цели урока. Совместное открытие знаний -Где мы можем найти ответ на наши вопросы? ( карта) -Откройте учебник на с. 128-129 -Как обозначается высота на карте? Помогает ли в этом цвет? Какие цвета используются? - давайте проверим с помощью учебника, не ошиблись ли мы ( с. 90) Итак, -каким же цветом изображают на картах местность, показанную на рисунках? -Кто взобрался на более высокую гору? Почему? -Кто ловит рыбу на более глубоком месте? Почему? Можем ли мы теперь вернуться к нашим картам и доделать их? Итог работы -Что нового узнали? -Как узнали? Что помогло? Где пригодятся эти знания? -Кто из ребят помог больше всего в открытии знаний?
Урок по окружающему миру Класс: 2 Тема:Материки и океаны. Цели урока: 1) Познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан». 2) Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны. 3) Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма, учить уважительно относиться друг к другу. 4) Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, таблицами, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания. Оборудование: Окружающий мир. Учебник для 2-го класса «Наша планета Земля». ч.1.Автор А.А. Вахрушев. (Образовательная система «Школа-2100»), Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», мультимедийный проектор, карта полушарий, глобус, карточки с разрезами поверхности Земли для работы в группах. Ход урока Организационный момент. - Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем их. - Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. Сейчас урок окружающего мира, прежде, чем мы определим тему урока, давайте вспомним некоторый материал, который изучали раньше и который пригодится сегодня на уроке. Актуализация знаний. - Как называются линии, соединяющие два полюса? - Меридианы. (Ученик показывает на карте). -На какие два полушария делит нулевой меридиан нашу планету? -На западное и восточное. (Ученик показывает на карте). - Как называются линии, пересекающие меридианы? - Параллели. (Ученик показывает на карте). - Как называется самая длинная параллель? - Экватор. (Ученик показывает на карте). - На какие два полушария делит экватор Землю? -Северное и Южное. (Ученик показывает на карте). Слайд 1. На экране появляются слова: Меридианы, параллели,экватор. - Что объединяет все эти слова? - Это воображаемые линии и точки, придуманные человеком для того, чтобы проще было ориентироваться на поверхности нашей планеты. -В каких ситуациях необходимо такое ориентирование? - Мы думаем во время путешествий. -Сегодня я предлагаю вам отправиться в кругосветное путешествие. Слайд 2. -Кто первым в мире совершил кругосветное плавание? -Фернан Магеллан. -А что доказал он своим плаванием? -Доказал шарообразность Земли. -Давайте представим, что садимся на такой великолепный корабль. В путь! Слайд 3. -Передвигаться мы будем по линиям, которые расположены по обе стороны от экватора и ограничивают жаркий пояс Земли. Как называются эти линии? - Северный тропик и Южный тропик. (Ученик показывает на карте). - Что нам понадобится в путешествии? (глобус или карта, компас) - Что такое глобус? (Модель Земли) - Что такое карта? -Карта – это изображение поверхности Земли на плоскости. - Что удобнее взять в дорогу? - Карту. Глобус больше похож на нашу планету, но картой пользоваться удобней. - В любом плавании принято вести бортовой журнал. Там сведения о том, что встретилось на пути. Такой журнал я буду вести на доске, а вы мне помогать. Будем двигаться влево, начиная с западного полушария. - Мы обнаружили Атлантический океан, Северную Америку, Тихий океан, Евразию, Индийский океан, Африку. - Теперь двигаемся по восточному полушарию. - Мы обнаружили Атлантический океан, Южную Америку, Тихий океан, Австралию, Индийский океан, Африку. (Названия появляются на доске) Постановка проблемы. - На какие две группы можно разделить увиденное и почему? Суша: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка. Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан. (На доске меняются местами слова) - Опишите увиденные вами участки воды. Что общего в них? -Это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого. - Какое общее название они имеют? - Они называются океанами. - Раньше они были предметом нашего обсуждения? - Нет. - Опишите встреченные вами участки суши. Что у них общего? - Это большие участки суши, окружённые со всех сторон водой. - Какое общее название они имеют? - Материки. - Как вы думаете, чему сегодня будет посвящён урок? - Мы будем знакомиться с названиями огромных участков суши и воды. - Правильно. Тема урока: «Материки и океаны». Слайд 4. - А теперь давайте поставим цель урока. - Ответим на вопрос, как называются огромные участки суши, окружённые со всех сторон водой. Учиться находить и показывать их на карте. Слайд 5. Появляются цели урока.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (612)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |