Физминутка: «Мы словно деревья»
Мы словно деревья в чаще лесной, Ветвями качаем под ветром зимой, Весною мы выше и выше растём, И тянемся к солнышку ночью и днём, А осенью листья встряхнём постепенно. И кружит, и кружит их ветер осенний. «Открытие нового» (продолжение). - Какую ещё роль в экосистеме леса могут выполнять её обитатели? («едоки») - На какие группы можно разделить «едоков» в экосистеме? (Растительноядные, насекомоядные, плотоядные или хищники.) - Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент о животных леса и заполнить таблицу, распределив всех увиденных животных по 3 группам, которые вы перечислили. Просмотр видеофрагмента «Животные леса», заполнение таблицы. Проверка правильности заполнения таблицы. ( Таблица дополняется в ходе проверки и при работе с учебником и атласом.) - Каких растительноядных животных леса вы увидели? - Какие насекомоядные животные встретились вам в этом фильме? - Перечислите хищников леса. Работа по учебнику.(с.50-51) - Дополните таблицу, записав в неё названия животных, изображённых в учебнике на страницах 50-51.(Самостоятельная работа в парах с последующей фронтальной проверкой.) - Дополните таблицу, записав в неё названия животных, изображённых в атласе на страницах 17-18. (Фронтальная работа.) - О каких обитателях экосистемы мы ещё не говорили? (О «мусорщиках».) - Какова из роль в экосистеме? - Рассмотрите лесных «мусорщиков», изображённых в учебнике на странице 51. -Кем бы вы могли дополнить данный список? Первичное закрепление (самостоятельное применение знаний). Составление цепей питания (модели- аппликации)- групповая работа. Учащимся предлагаются магнитные карточки с изображёнными на них живыми организмами леса. С помощью карточек учащиеся самостоятельно выстраивают цепи питания, а затем выносят их на доску для совместной проверки. Итог. - Чему был посвящён сегодняшний урок? Слайд- тема урока. - Что нового узнали? - Что было самым интересным? - Послезавтра мы продолжим наше путешествие в лесную зону. - Что ещё хотелось бы вам узнать о лесной зоне? Домашнее задание. - А чтобы наше второе путешествие в лесную зону было ещё интереснее, нам надо к нему подготовиться. Слайд «Домашнее задание». - Подготовить сообщение о любом обитателе леса.
Урок окружающего мира Класс:2 Тема:Горные экосистемы Цель: · обобщение знаний по природным зонам Земли; · знакомство с высотной поясностью-закономерной сменой · природных условий по мере подъёма в горы; · развитие умения работать в группе; · воспитание любви к природе и бережного к ней отношения. Оборудование: карта природных зон, таблицы “Природные зоны”, “Горные экосистемы”, карточки для работы в группах, иллюстрации растений и животных гор, учебник “Окружающий мир” – А.А.Вахрушев. Ход урока I. Актуализация опорных знаний Разминка Дети выбирают карточку на доске и задают вопросы другим детям. №1 – Что это? Содружество живой и неживой природы, в котором все обитатели чувствуют себя как дома? Какие 3 роли выполняют организмы в экосистеме? №2 Перечислите тепловые пояса Земли и покажите их на карте. №3 Покажите на карте природные зоны холодного пояса. №4 Покажите на карте природные зоны умеренного пояса. №5 Перечислите природные зоныжаркого пояса. Постановка проблемной ситуации – К нам поступило срочное сообщение: Умоляем, помогите! Найдите наш дом! В нашем доме одновременно можно увидеть и степи, и леса, и тундру, и пустыню, и даже вечные льды и снега. На зиму нам не нужно впадать в спячку и улетать в дальние страны. В нашем доме всегда можно найти место, где тепло и достаточно корма. Звери и птицы – Предлагаю поработать детективами и найти такое место на Земле. А наш класс на время превратится в “Детективное агентство”. – Как вы думаете, есть ли такое место на Земле, где одновременно можно встретить и тундру, и пустыню, и вечные льды и снега? – С чего же мы начнём? 1.Поищем это место в разных природных зонах. 2.Постараемся получить подробную информацию об этом месте. II. Обобщение изученного материала по природным зонам Работа в группах по карточкам – заданиям – Для поиска мы разделимся на отделы. Каждый отдел получит задание и поищет это место в одной из природных зон. Карточка №1 Ледяные пустыни В каком тепловом поясе расположена зона ледяных пустынь? ___________ Солнце направляет в эту зону какие лучи? Какой здесь климат? ___________ Какие бывают времена года? ___________ Какие водятся животные? ___________ Чем они питаются? ___________ Какие интересные факты об этой природной зоне вы знаете? ___________ Карточка №2 Тундра В каком тепловом поясе расположена зона тундры? ___________ Солнце направляет сюда какие лучи? ___________ Какой здесь климат? ___________ Полностью ли оттаивает земля? ___________ Какие бывают времена года? ___________ Какие растут растения? ___________ Какие водятся животные? ___________ Какие интересные факты об этой природной зоне вы знаете? ___________ Карточка №3 Зона лесов В каком тепловом поясе расположена зона лесов? ___________ Какой здесь климат? ___________ Какие бывают времена года? ___________ Расскажите о тайге, смешанных и лиственных лесах. ___________ Какие деревья здесь растут? ___________ Какие водятся животные? ___________ Какие интересные факты об этой природной зоне вы знаете? ___________ Карточка №4 Зона степей В каком тепловом поясе расположена зона степей? ___________ Какой здесь климат? ___________ Какие бывают времена года? ___________ Какие растения здесь растут? ___________ Какая в степи почва? ___________ Почему в степи не растут деревья? ___________ Какие водятся животные? ___________ Какие интересные факты об этой природной зоне вы знаете? Карточка №5 Зона пустынь В каком тепловом поясе расположена зона пустынь? ___________ Какой здесь климат? ___________ Какие виды пустынь вы знаете? ___________ Какие растения здесь растут? ___________ Какие водятся животные? ___________ Какие интересные факты об этой природной зоне вы знаете? ___________ Карточка №6 Тропическая зона В каком тепловом поясе расположена тропическая зона? ___________ Солнце посылает сюда какие лучи? ___________ Какой здесь климат? ___________ Какие растения здесь растут? ___________ Какие водятся животные? ___________ Какие интересные факты об этой природной зоне вы знаете? ___________ Физминутка
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (917)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |