Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Борьба с мошенничеством при удаленном обслуживании клиентов



2016-01-05 809 Обсуждений (0)
Борьба с мошенничеством при удаленном обслуживании клиентов 0.00 из 5.00 0 оценок




72% опрошенных в ходе исследования российских банков заявили, что используют в целях противодействия мошенничеству Antifraud-системы. В 61,1% из них установлены промышленные решения, 54,2% используют Antifraud-системы собственной разработки, 44,4% – решения в рамках АБС. Наиболее популярными промышленными системами противодействия мошенничеству являются решения компании BSS – они внедрены в 25% банков, использующих подобные решения. На втором месте решения компании RSA (10,2%), на третьем – компании «Бифит» (9,1%). 43,2% используемых промышленных Antifraud-систем остались неизвестны, так как банки отказались назвать их разработчика. Основные результаты исследования свидетельствуют о стабилизации ситуации на рынке ДБО – уровень проникновения ДБО и доли основных игроков почти не меняются. При этом очевиден качественный рост дистанционного банковского обслуживания и для юридических, и для физических лиц.

Основные тенденции:

- растет число мобильных приложений для разных мобильных платформ, появляются мобильные решения для юридических лиц;

- более чем в 2 раза, по сравнению с 2013 годом, выросло предложение дополнительных сервисов в рамках ДБО для юридических лиц (электронный документооборот, электронная бухгалтерия, доступ к государственным и муниципальным услугам, сдача отчетности в ФНС России, ПФР, Росстат);

- растет и расширяется предложение дополнительных сервисов в рамках ДБО для физических лиц;

- большинство (72%) банков используют в целях противодействия

Мошенничеству Antifraud-системы.

Глава 2 Анализ и перспективы развития дистанционного банковского обслуживания в РФ и за рубежом
2.1 Анализ российского рынка дистанционного банковского обслуживания

За последние несколько лет отношение российских банков к электронным каналам обслуживания существенно изменилось: кредитные организации начали активно работать в сфере расширения функциональности систем ДБО, выходить на новые сегменты рынка, хотя, по мнению экспертов, эффективным стимулированием продаж данных услуг всерьез занимаются лишь отдельные игроки. Как показало исследование, проведенное Analytic Research Group, только несколько банков ведут активное продвижение услуг ДБО. Среди них особо выделяются ВТБ24, Альфа-Банк, Сбербанк и некоторые другие, то есть, как правило, речь идет о крупных кредитных организациях.

Понятно, что ДБО развито в большей степени в крупных городах, где уровень автоматизации поставщиков товаров и услуг позволяет принимать дистанционные платежи. В регионах, по мнению специалистов Аnalytic Research Group, даже кризис не подтолкнул жителей небольших городов к использованию дистанционных банковских услуг.

В этой сфере популярностью пользуются пополнение счета мобильного телефона, платежи за интернет и услуги ЖКХ. Все более востребованными, по оценкам участников рынка, становятся внешние переводы, пополнение электронных кошельков, рассказывают представители Аnalytic Research Group. «По оценкам экспертов рынка, российским банкам в этой сфере не хватает консолидатора, который заключал бы договоры о приеме платежей с большим количеством получателей, а потом предлагал банкам пользоваться всеми уже заключенными договорами, - уверена руководитель департамента маркетинговых исследований Аnalytic Research Group Юлия Иванова. - При появлении консолидаторов банки тратили бы значительно меньшее время на заключение договоров».

Все крупные российские банки предлагают достаточно дифференцированный набор сервисов в рамках ДБО и работают в сфере расширения функциональности данных систем. Так, доля интернет-банкинга как одной из разновидностей форм ДБО для физических лиц в общем объеме банковских операций постепенно растет. В России в настоящее время примерное число пользователей интернет-банкинга составляет 1,2-1,5 млн человек, из них 90% приходится как раз на физические лица.

Мобильный банкинг у большинства российских кредитных организаций пока что ограничен рассылкой SMS об операциях по счету и не дает возможности дистанционного управления. Правда, существуют банки, например, ВТБ24, Альфа-Банк, Сбербанк, клиенты которых имеют возможность с помощью мобильного телефона производить различные платежи и переводить деньги со счета на счет.

Имеет место дальнейшее развитие электронных платежных систем (ЭПС). Это выражается не только в появлении новых частных сервисов, но и в некоторых качественных изменениях их работы. Например, наблюдается широкая интеграция ЭПС с ведущими системами интернет-банкинга: «Телебанк» ВТБ24, «Альфа-Клик» Альфа-Банка, - что расширяет возможности развития электронной коммерции.

Западный опыт

Согласно оценкам аналитиков уровень проникновения услуг дистанционного банковского обслуживания в экономически развитых странах превысил 90%. Наиболее востребованный и распространенный на сегодняшний день вид ДБО в мире - интернет-банкинг. В США почти все крупнейшие кредитные организации оказывают услуги интернет-банкинга, а количество пользователей насчитывает порядка 80 млн человек.

В Европе число потребителей услуг интернет-банкинга в настоящее время - около 100 млн. человек, и ожидается, что к 2014 году этот показатель превысит отметку в 110 млн.

Можно сравнить уровень проникновения интернет-банкинга в России, который составляет всего 1,5-2%, и в некоторых других странах: в Канаде -67%, в США - 44%, в Швеции - 54%. Этот процент от какого числа: Населения в целом, пользователей пластиковых карт или пользователей Банк-Клиент?

Второй по популярности вид услуг ДБО - мобильный банкинг. Данное направление дистанционных банковских услуг очень перспективно и несет в себе принципиально важное качество - мобильность. Поэтому кредитные организации США и Европы продолжают инвестировать в развитие мобильных услуг, понимая, что в скором времени население, особенно молодежь, будет рассматривать наличие мобильного банкинга как обязательный критерий выбора той или иной финансовой организации.

Кстати, западный опыт свидетельствует о том, что одна из основных причин, по которым клиенты меняют банк, - это доступность интернет-банкинга и мобильного банкинга. Доступность в какую сторону?



2016-01-05 809 Обсуждений (0)
Борьба с мошенничеством при удаленном обслуживании клиентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Борьба с мошенничеством при удаленном обслуживании клиентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (809)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)