Построение продольного разреза зрительного зала
Продольный разрез зрительного зала выполняется на одном чертеже с планом зала. На разрезе необходимо показать размещение киноэкрана, положение первого ряда зрительских мест, профиль пола, углы ав и ан. Построение подъема пола рекомендуется производить графоаналитическим методом по кривой. Исходными данными для построения подъема пола являются превышение луча зрения С (расстояние между лучом зрения зрителя данного ряда, проведенным в нижнюю кромку экрана, и уровнем глаз впередисидящегозрителя) и расчетная высота И уровня глаз сидящего зрителя над уровнем пола. В соответствии с ВСН 45—86 и СНиП 2.08.02—89 С = 0,14 м (при реконструкции зрительного зала — 0,12 м), И=1,2 м. Определение профиля пола по кривой производится следующим образом (рис. 5): — на продольном разрезе зрительного зала (М 1 : 100 или М 1 :50) необходимо указать размещение киноэкрана, положение первого ряда от экрана; провести вертикальные линии, соответствующие положению каждого ряда зрительских мест (на основании уже выполненной планировки зрительских мест в зале); — все зрительские места вдоль зала разбить на несколько участков так, чтобы длина L каждого из них была не менее 6 м и не более 9 м. Рисунок 5. Профиль зрительских мест по кривой Для каждого участка при расчете мест от задних к передним рядам аналитически определяется координата У глаз зрителя по формуле: » где X, Y — координаты глаз зрителя в любом последующем ряду, отстоящем от предыдущего ряда не менее на 6 м; Хо, YQ — координаты глаз зрителя в предыдущем ряду; d — расстояние между смежными рядами, м. Расчетную точку наблюдения следует принимать на нижней кромке рабочего поля экрана – F1. Эта точка является началом осей координат X и У, относительно которых определяются значения координат глаз зрителя в любом ряду. Для первого участка; где Y1— искомая по вертикали координата глаз зрителя последнего ряда первого участка, м; X1— координата по горизонтали глаз зрителя последнего ряда первого участка, м : X1 = Г + l1; У о— координата по вертикали глаз зрителя первого ряда зрительских мест, м; У0 = Н – И (при Н = 2 м, И=1,2 м, Уо = —0,8 м); с = 0,14 (или при реконструкции 0,12), м; d = 0,9 (между спинками кресел двух смежных рядов), м; d = 0,85 (между спинками стульев двух смежных рядов), м; d=0,8 (между спинками скамей сменных рядов), м. Для второго участка: где У2 — искомая по вертикали координата глаз зрителя последнего ряда второго участка, м; Х2 — координата по горизонтали'глаз зрителя последнего ряда второго участка, м: X2 = X1 + l2; У1, Х1, С, d— см. в расчете Y1. По расчетным значениям координат Y1, У2,..., Yn графически определяют профиль пола. Для графического построения и определения профиля пола (см. рисунок 5), относительно точки F1киноэкрана, проводят линии координат У и X. На вертикали первого ряда откладывают высоту сидящего зрителя (1,2 м) и находят точку К. На вертикали последнего ряда первого участка от линии координат X откладывают значение Y1 и находят точку К2 соответствующую уровню глаз зрителя данного ряда. На вертикали последнего ряда второго участка от линии координат X откладывают значение У2 и находят точку К2, соответствующую уровню глаз зрителя данного ряда. Соединив точки К, К1 и К2, получают кривую, соответствующую уровню глаз зрителей для всех рядов зрительного зала. Отложив от этой линии вниз по вертикали (от точек К, K1 и К2) величину И =1,2 м, определяют точки т, m1 и m2. Соединив эти точки, получают логарифмическую кривую, соответствующую уровню пола. Профиль пола в зрительном зале может быть выполнен по логарифмической кривой, полученной в результате построения. Эта кривая соответствует идеальному профилю пола в зале. Допускается этот профиль пола заменить ломаной линией, состоящей из нескольких прямых, каждая из которых соответствует расчетным участкам (прямая линия на каждом участке должна проходить выше логарифмической кривой этого участка и как можно лучше вписываться в нее, тогда обеспечивается превышение С для всех рядов). В зрительном зале подъем пола часто выполняется в виде ступенек (на одной ступеньке расположен один ряд мест с проходом d), вписанных близко к логарифмической кривой. В соответствии с требованиями СНиП 2.08.02—89 уклон пола (пандуса) на путях эвакуации внутри здания допускается не более 1: 6 (на каждый метр подъема пола полезная длина зала должна быть не менее 6 м). Примечание.Под уклоном пола понимают отношение а: в, где а — высота подъема пола для последнего ряда зрительских мест; в — длина зала, на которой выполнен подъем пола. Выбор формы профиля пола определяется в зависимости от уклона пола. Если уклон пола а:в=1:6, 1:7 и меньше, s- то подъем пола выполняется по криволинейному профилю При уклоне пола больше 1 :6 подъем пола выполняется ступеньками. Конечные результаты по построению подъема пола и выбранный профиль пола указывают на разрезе зала основного чертежа. Чертеж подъема пола рекомендуется делать отдельно от основного чертежа на миллиметровой бумаге (М 1:50), его следует вложить в текст пояснительной записки. При проектировании зрительного зала с балконом на основном чертеже продольного разреза показывают и разрез балкона с соблюдением параметров: Вп, Бп, Е (см. рисунок 2).
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (899)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |