Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретические основы изучения системы высшего образования



2016-01-05 778 Обсуждений (0)
Теоретические основы изучения системы высшего образования 0.00 из 5.00 0 оценок




Аннотация

В данной курсовой работе было проведено статистическое исследование системы высшего образования в Российской Федерации. Основная цель работы – закрепление и углубление теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных в процессе изучения статистики, а также развитие способности к обобщению результатов, которые будут получены из имеющихся статистических данных.

Курсовая работа состоит из двух частей: теоретической части и практической.

В теоретической части рассматриваются история развития, проблемы высшего образования, программа развития.

Практическая часть включает в себя расчет основных показателей системы высшего образования с применением теоретических и практических навыков, приобретенных при изучении курса статистики:

- группировка информации;

- расчет средних величин;

- расчет относительных величин;

- показатели вариации;

- ряды динамики;

- корреляционно – регрессионный анализ;

Излагаемый материал в курсовой работе сопровождается необходимыми таблицами и графиками, отражающими результаты проведенных анализов и расчетов.

Расчеты произведены в табличном редакторе Excel.


Оглавление

Введение. 4

1.Теоретические основы изучения системы высшего образования. 7

1.1. Понятие и сущность статистики образования. 7

1.2. Квалификационная система в высшей школе. Ошибка! Закладка не определена.

1.3. Обзор и проблемы высшего образования. 15

1.4. Программа и прогноз развития системы высшего образования. Ошибка! Закладка не определена.

2. Расчет и анализ статистических показателей системы высшего образования в РФ 26

2.1. Группировка статистических данных. 26

2.2. Относительные величины.. 30

2.3. Средние величины.. 32

2.4. Ряды динамики. 35

2.4.1.Выявление основной тенденции развития. 36

2.4.2.Корреляционно – регрессионный анализ. 41

2.5.Показатели вариации. 40

Заключение. 45

Список литературы.. 45

Приложения. 46


Введение

В российском обществе за последние годы изменились запросы рынка труда, увеличился спрос на определенные профессии и одновременно появились более жесткие требования к профессиональным знаниям тех, кто выходит на этот трудовой рынок. Запросы общества формируют соответствующие образовательные установки, как подростков, учащихся, так и их родителей. Массовые опросы населения показывают, что представители практически всех слоев общества (жителей малых городов, сел, районных центров, с разными доходами и образованием) признают ценность и необходимость получения образования для повышения своего личного или семейного социального статуса, материального благосостояния.

С одной стороны, новые запросы рынка труда стимулируют все большее число семей делать инвестиции в образование своих детей и стратегически их планировать. С другой стороны, возникает проблема реальной доступности качественного высшего образования для детей и подростков из социальных слоев с низким образовательным статусом.

Образование, оставаясь важнейшей социальной отраслью, обеспечивающей потребности человека в получении знаний, все в большей степени ориентируется на запросы рынка труда, а образовательные учреждения сами становятся субъектами рыночной экономики. На этом фоне отсутствие актуальной, систематизированной и комплексной информации по образовательной проблематике является фактором, сдерживающим процессы модернизации российского образования, не позволяющим должным образом анализировать, оценивать и прогнозировать изменение масштабов и структуры системы образования, изучать взаимовлияние рынка образования и рынка труда, учитывать их особенности на федеральном и региональном уровнях.

Министерство образования и науки Российской Федерации уделяет внимание данной проблематике. Развитие и совершенствование наиболее эффективных инструментов формирования современной информационной базы системы образования - мониторинга и статистики образования - закреплено основными законодательными и нормативными актами, регулирующими эту сферу деятельности, а именно Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г. Задача развития мониторинга и статистики в сфере образования вновь обозначена Приоритетными направлениями развития российского образования, утвержденными Правительством РФ в конце 2004 г.

Предметом курсовой работы является изучение системы показателей ВУЗов;

Объектом - высшие учебные заведения в РФ;

Цель данной курсовой работы заключается в статистическом исследовании уровня образования населения. В рамках поставленной цели должны быть выполнены несколько задач:

-собрать и изучить материалы о методах статистического изучения показателей;
- изучить систему образования и образовательный потенциал России;
- рассчитать и проанализировать показатели уровня образования населения РФ.

Однако, несмотря на серьезный прогресс в решении теоретических и методологических вопросов модернизации информационного обеспечения в сфере образования, вплоть до настоящего времени его реальное состояние, в первую очередь статистика образования, не устраивает ни федеральные и региональные органы управления образованием, ни образовательные учреждения. Набор показателей образовательной статистики представляет собой не логически выдержанную содержательную конструкцию, но, скорее, сводку тех позиций, которые были включены в формы статистической отчетности в прошлом и во многом устарели. Именно поэтому сегодняшняя статистика, отличаясь чрезмерным объемом, не охватывает всех аспектов сферы образования в ее современном виде и не позволяет рассчитать многие необходимые индикаторы. В период 2006-2010 гг. система образования Российской Федерации должна развиваться в соответствии с приоритетными направлениями, и уже на следующий год потребуется зафиксировать основные тенденции, оценить соответствующие достижения и просчеты. Однако достаточной информационной базы для этого нет.

В данной ситуации становится актуальным изучение образования со статистической точки зрения и тех показателей, с помощью которых его можно исследовать.

Таким образом, целью курсовой работы стало рассмотрение статистической оценки системы образования в России.

 


Теоретические основы изучения системы высшего образования



2016-01-05 778 Обсуждений (0)
Теоретические основы изучения системы высшего образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретические основы изучения системы высшего образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (778)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)