Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Закрепление пройденного материала. · Из чего состоит масляная краска?



2016-01-05 737 Обсуждений (0)
Закрепление пройденного материала. · Из чего состоит масляная краска? 0.00 из 5.00 0 оценок




· Из чего состоит масляная краска?

· В чем заключается подготовка изделий из древесины к окраске?

· Чем и как окрашивают изделия?

· Как хранят кисти?

· Назовите правила безопасной работы при окрашивании изделий масляными красками.

 

· Заключительная часть.

Выставление оценок .

Уборка рабочих мест и помещения.

 

4. Выбор и обоснование методов обучения. Вначале приводится описание всех методов обучения, классифицируемых в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся Затем производится выбор (с обязательным обоснованием) методов обучения для каждого элемента урока. Рекомендуется также использование методов проблемного и активного обучения.

21.Сущность методов обучения взавис от хар-ра позноват деят уч

Медодика обучения путь достижения целей обучения воспитания и развития

Обьянительно-иллюстративный-рецептивный

Репродуктивный

Проблемная ситуация (проблемное обучение): Проблемное изложение, Частично-поисковый эвристический

Исследовательский

Обьянительно-иллюстративный-рецептивный

Учитель обьясняет спец отобранную инф иллюстрируя ее наглядными средствами и показывает рецепты действия с ней. В результ учащиеся вопр инф осмысливают и частично запоминают.

Репродуктивный

Выполнение учащимися подготовленной учителем системы заданий на воспр и применение инф полученной с помощбю 1 метода. При этом формир умения а уч инф запоминается.

Они плохо развивают мышление чел.уч получают полную спец подготов инф для усвоения кот особой ум актив не требуется. Для мыслит процесса нужно вкл проблемную ситуацию.

Проблемная ситуация (проблемное обучение) Это псих сост интелектул затруднения в кот у ученика обнаруж противоречие между имеюимися знаниями и невозмож обьяснить с их помощью новые факты и явления.

1 тип Основан на противоречии между имеющимися знанием и его недостаточностью для решения новых учебных задач. Выполнение штукатурки поверхностей при проведении ремонтно-строительных работ должно соответствовать ряду тебований. Обеспечение надежного сцепления основания и наносимого слоя. Каждая поврхность имеет свои св ва и способ подготовки. Задача – разработать технологию подготовки конкрет поверхности, тут создается проблемная ситуация.Анализ особенностей поверхности и предложить технолог приемы обеспеч треб сцепление.

2 тип На противоречии между многообразием систем слож знаний и необход выбрать 1 из них кот может обеспеч правильное реш зад. Поисковая работа. Различия в уст-ве кистей для окраски поверхностей. Задача – выбрать для конкрет поверхностей инструмент. Требуется поисковая работа.

3 тип Противоречие между сложившимися способами использ знаний и необход видоизменить их в нов усл. После изучения свойств мат Задача – разработать способы перевозки разгрузки мат и их хранения кот обеспечат их сохраннность.

Проблемное изложение. Излагая уч мат учитель сам создает и разрешает проблемные ситуации. 2 вида: учитель переносит в уч процесс логику науч поиска.

Частично-поисковый. Работа учителя и учеников.создание проблемной ситуации. Направляет мысли учеников. Интелектуальный поиск, формирование умения мыслить.

Исследовательский метод. Проблемную ситуацию создает и разрешает учащийся. Работа с учебником.твор работа. Учитель – консультант. (подходит для индивидуальной внеклассной работы.)

 

 

5. Учебно-материальное оснащение урока. Приводится наименование и количество, наглядных пособий, ТСО, технической документации, реальных объектов, используемых на уроке. Их количество должно быть достаточным для организации полноценной учебной работы всех учащихся.

Образцы готовых изделий, учебные пособия, кисточки, масляные краски, готовые деревянные изделия под окрашивание.

 

 

6. Организационная часть урока (3мин):

6.1. Описание роли организационной части урока;

6.2. Обоснование приемов подготовки учащихся к работе, которые планируется использовать на уроке

7. Изложение нового материала (13 мин):

7.1. Формирование мотивации ( мин):

7.1.1. Описание роли и сущности мотивации учения;

7.1.2. Описание видов мотивов и оценка их влияния на познавательную деятельность учащихся;

7.1.3. Обоснование выбора приемов мотивации;

7.1.4. Описание процесса формирования мотивации.

7.2. Создание первоначального образа объекта усвоения (……мин):

7.2.1. Описание сущности словесных и наглядных приемов изложения;

7.2.2. Обоснование выбора приемов обучения (словесных, наглядных) по каждому пункту изложения нового материала;

7.2.3. Описание процесса изложения с использованием выбранных словесных и наглядных приемов;

7.2.4. Описание процесса введения (создания) ориентировочной основы действия;

7.2.5. Описание процесса реализации межпредметных связей (указывается учебный предмет, с которым устанавливается связь, приводится учебный материал из указанного предмета и описывается процесс его использования)

7.2.6. Описание процесса реализации развивающих целей урока;

7.2.7. Описание процесса реализации воспитательных целей урока;

7.2.8. Описание процесса проверки степени понимания учащимися новой учебной информации.

8. Организации самостоятельной работы учащихся (20мин):

8.1. Разработка системы упражнений:

8.1.1. Описание требований, предъявляемых к системе упражнений;

8.1.2. Уровни усвоения по всем учебным целям урока (приводится перечень умений, которые должны быть сформированы на уроке);

8.1.3. Тематика упражнений по каждому умению;

8.1.4. Содержание заданий к упражнениям (не менее трех для каждого упражнения);

8.1.5. Алгоритмы выполнения упражнений (не менее одного к упражнению, в котором формируется умения выполнять умственное действие);

8.1.6. Описание процесса управления работой учащихся при выполнении упражнений в классе с перечнем целевых обходов;

9. Объяснение домашнего задания (…..мин):

9.1. Описание содержания домашней работы учащихся;

9.2. Источники информации для выполнения домашнего задания;

9.3. Ориентировочные затраты времени на выполнение домашнего задания.

10. Проверка качества усвоения (......... мин):

10.1. Описание традиционных устных методов контроля качества усвоения;

10.2. Описание тестов для программированного контроля качества усвоения;

10.3. Обоснование выбора традиционных методов контроля качества усвоения;

10.4. Обоснование выбора тестов;

10.5. Перечень вопросов, содержание задач, тестов для контроля по каждой цели.

 

11. Список использованной литературы.

В список включаются все использованные источники. Наименование каждого источника, с указанием фамилии и инициалов авторов, названия книги, места издания, наименование издательства, года издания. Например: Новиков А.М. Процесс и методы формирования трудовых умений. – М.: Высшая школа, 1986.

12. Приложение. В этот раздел включаются справочные материалы, дидактические материалы, примененные или разработанные студентом, но не вошедшие в основной текст работы.

13. Оглавление. Включаются только те разделы, которые обозначены одной или двумя цифрами.

 

Оформление и порядок сдачи работы.

Курсовая работа оформляется на писчей бумаге стандартного размера (210х297) и брошюруется в виде тетради с обложкой из плотной бумаги или в скоросшивателе. Образец оформления обложки приводится в приложении. Текст работы может быть отпечатан на принтере или написан от руки на одной стороне листа. Размер шрифта 14 через 1,5 интервала. Листы (кроме первого) нумеруются. Объем работы не менее 25 полных страниц печатного текста. Размер полей на листе: слева 3 см, справа 1 см, сверху и снизу – 3см.

Курсовая работа, выполненная в полном объеме, проверяется преподавателем кафедры. При отсутствии грубых ошибок и отступлений от требований данных методических указаний работа подписывается им к защите. Защита работы проводится в форме обоснования принятых методических решений и оценивается по пятибалльной шкале.

 

Рекомендуемая литература.

1. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М.: Изд-во Института профессионального образования, 1995.

2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998.

3. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. – М.: Педагогическое общество России. 2000.

4. Методика обучения технологии. Под ред. В.Д.Симоненко. Изд-во Ишимского государствен-ного педагогического института, 1998.

5. Технология. Учебники для 5 – 7 классов.

6. Образовательный стандарт основного общего образования по технологии.

7. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения. – М.: Высшая школа, 1990.

8. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Высшая школа, 1999.

9. Журнал «Школа и производство».

10. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Под ред. С.А.Смирнова. – М.: Издательский дом «Академия», 1999.

11. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. Учебное пособие. –М.: AGADEMA. 2002.

12. Устименко В,К., Махотин Д.А., Твердынин Н.М. Методика технологического образования учащихся: вариативный подход. Учебное пособие. –М.: Агентство «Социальный проект», 2009.

13. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения. –М.: Учебное пособие. Издательсткий центр «Академия». 2009.

 

Титульный лист

 

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический Университет»

______________________

Кафедра технологии и сервиса

 

 

Курсовая работа

по предмету «Методика обучения технологии»

 

 

Тема: «Разработка методики проведения урока теоретического

обучения ……………………………………

 

 

Студент группы…… ……………………

Руководитель работы ……………………………

 

Москва

20.... г.

 

 

Ввведение

Стандарт основного общего образования по технологии

Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

-получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда (техносфера) опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

Базисный учебный (образовательный) план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 170 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология». В том числе: в 5 и 6 классах — по 68 ч, из расчета 2 ч в неделю, в 7 классе — 34 ч, из расчета 1 ч в неделю. Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счет резерва времени в базисном учебном (образовательном) плане. Занятия в 8 и 9 классах могут быть организованы вне обязательной учебной сетки часов во внеурочное время как дополнительное образование во второй половине дня.

Стандарт содержит обязательный минимум содержания основных образовательных и примерные программы, на основе которых составляются авторские программы непосредственно учреждениями общего образования или авторами учебников.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках одного из трех направлений: "Технология. Технический труд", "Технология. Обслуживающий труд" и "Технология. Сельскохозяйственный труд".

Базовым для направления "Технология. Технический труд" является раздел "Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов", для направления "Технология. Обслуживающий труд" - разделы "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов", "Кулинария", для направления "Технология. Сельскохозяйственный труд" - разделы "Растениеводство", "Животноводство". Каждое из трех направлений технологической подготовки обязательно включает в себя кроме того следующие разделы: "Электротехнические работы", "Технологии ведения дома", "Черчение и графика", "Современное производство и профессиональное образование".

 

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и станков.

Виды древесных материалов и сфера их применения.

Металлы, сплавы, их механические и технологические свойства, сфера применения. Особенности изделий из пластмасс.

Графическое отображение изделий с использованием чертежных инструментов и средств компьютерной поддержки. Чтение графической документации, отображающей конструкцию изделия и последовательность его изготовления. Условные обозначения на рисунках, чертежах, эскизах и схемах.

Планирование технологической последовательности операций обработки заготовки. Подбор инструментов и технологической оснастки.

Изготовление изделий из конструкционных или поделочных материалов: выбор заготовки для изготовления изделий с учетом механических, технологических и эксплуатационных свойств, наличия дефектов материалов и минимизации отходов; разметка заготовки для детали (изделия) на основе графической документации с применением разметочных, контрольно-измерительных инструментов, приборов и приспособлений; обработка ручными инструментами заготовок с учетом видов и свойств материалов; использование технологических машин для изготовления изделий; визуальный и инструментальный контроль качества деталей; соединение деталей в изделии с использованием инструментов и приспособлений для сборочных работ; защитная и декоративная отделка; контроль и оценка качества изделий; выявление дефектов и их устранение.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием различных технологий обработки материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Изготовление изделий с использованием технологий одного или нескольких промыслов (ремесел), распространенных в районе проживания.

Проектирование полезных изделий из конструкционных и поделочных материалов. Оценка затрат на изготовление продукта и возможности его реализации на рынке товаров и услуг.

Влияние технологий обработки материалов и возможных последствий нарушения технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека.

Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов.

 

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и машин.

Выбор тканей, трикотажа и нетканых материалов с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств для изготовления швейных изделий.

Конструирование одежды. Измерение параметров фигуры человека. Построение и оформление чертежей швейных изделий.

Современные направления моды в одежде. Выбор индивидуального стиля в одежде. Моделирование простейших видов швейных изделий. Художественное оформление и отделка изделий.

Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовых выкроек. Изменение формы выкроек с учетом индивидуальных особенностей фигуры.

Подготовка текстильных материалов к раскрою. Рациональный раскрой.

Технология соединения деталей в швейных изделиях. Выполнение ручных и машинных швов. Устройство, регулировка и обслуживание бытовых швейных машин. Современные материалы, текстильное и швейное оборудование.

Проведение примерки. Выявление дефектов при изготовлении швейных изделий и способы их устранения.

Выполнение влажно-тепловой обработки в зависимости от волокнистого состава ткани. Контроль и оценка готового изделия.

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества, народные промыслы России.

Изготовление изделий с использованием технологий одного или нескольких промыслов (ремесел), распространенных в районе проживания.

Проектирование полезных изделий с использованием текстильных или поделочных материалов. Оценка материальных затрат и качества изделия.

Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов.

 

Кулинария

Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Выполнение правил санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Профилактика пищевых отравлений. Рациональное размещение оборудования кухни. Безопасные приемы работы. Оказание первой помощи при ожогах.

Планирование рационального питания. Пищевые продукты как источник белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей.

Хранение пищевых продуктов. Домашняя заготовка пищевых продуктов.

Кулинарная обработка различных видов продуктов. Приготовление холодных и горячих блюд, напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий. Традиционные национальные (региональные) блюда.

Оформление блюд и правила их подачи к столу. Сервировка стола. Правила поведения за столом.

Разработка учебного проекта по кулинарии.

Влияние технологий обработки пищевых продуктов на здоровье человека. Экологическая оценка технологий.

Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов.

 

Электротехнические работы

Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ. Применение индивидуальных средств защиты при выполнении электротехнических работ. Соблюдение правил электробезопасности, правил эксплуатации бытовых электроприборов.

Виды источников и потребителей электрической энергии. Применение различных видов электротехнических материалов и изделий в приборах и устройствах.

Применение условных графических обозначений элементов электрических цепей для чтения и составления электрических схем.

Сборка моделей электроосветительных приборов и проверка их работы с использованием электроизмерительных приборов. Подключение к источнику тока коллекторного электродвигателя и управление скоростью его вращения.

Подключение типовых аппаратов защиты электрических цепей и бытовых потребителей электрической энергии. Принципы работы и использование типовых средств управления и защиты. Подбор бытовых приборов по их мощности. Определение расхода и стоимости потребляемой энергии. Пути экономии электрической энергии.

Сборка моделей простых электронных устройств из промышленных деталей и деталей конструктора по схеме; проверка их функционирования.

Проектирование полезных изделий с использованием радиодеталей, электротехнических и электронных элементов и устройств.

Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

 

Технологии ведения дома

Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в оформлении жилых помещений.

Подбор средств оформления интерьера жилого помещения с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений. Оформление приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений.

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации.

Организация рабочего места для выполнения санитарно-технических работ. Планирование работ, подбор и использование материалов, инструментов, приспособлений и оснастки при выполнении санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда и правил предотвращения аварийных ситуаций в сети водопровода и канализации. Простейший ремонт элементов систем водоснабжения и канализации.

Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Подбор строительно-отделочных материалов. Оснащение рабочего места для ремонта и отделки помещений. Применение основных инструментов для ремонтно-отделочных работ.

Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтно-отделочных работ.

Подготовка поверхностей помещения к отделке. Нанесение на подготовленные поверхности водорастворимых красок, наклейка обоев и пленок.

Соблюдение правил безопасности труда и гигиены при выполнении ремонтно-отделочных работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены.

Уход за различными видами половых покрытий. Удаление загрязнений с одежды бытовыми средствами. Выбор и использование современных средств ухода за обувью. Выбор технологий и средств для длительного хранения одежды и обуви. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Соблюдение правил безопасного пользования бытовой техникой.

Ознакомление с профессиями в области труда, связанного с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.

Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара, выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита.

Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа рыка и потребностей местного населения товарах и услугах. Проектирование изделия или услуги. Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения. Выбор путей продвижения продукта труда на рынок.

 

Черчение и графика

Организация рабочего места для выполнения графических работ.

Использование условно-графических символов и обозначений для отображения формы, структуры объектов и процессов на рисунках, эскизах, чертежах, схемах.

Понятие о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах документации.

Чтение чертежей, схем, технологических карт.

Выполнение чертежных и графических работ от руки, с использованием чертежных инструментов, приспособлений и средств компьютерной поддержки. Копирование и тиражирование графической документации.

Применение компьютерных технологий выполнения графических работ. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов. Построение чертежа и технического рисунка.

Профессии, связанные с выполнением чертежных и графических работ.

 

Современное производство и профессиональное образование

Сферы современного производства. Основные составляющие производства. Разделение труда на производстве. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Приоритетные направления развития техники и технологий. Понятие о специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Пути получения профессионального образования. Виды учреждений профессионального образования. Региональный рынок труда и образовательных услуг. Учет качеств личности при выборе профессии. Поиск информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.



2016-01-05 737 Обсуждений (0)
Закрепление пройденного материала. · Из чего состоит масляная краска? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Закрепление пройденного материала. · Из чего состоит масляная краска?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (737)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)