Методы запоминания иностранных слов
1. Способ установления родственных связей — (нахождение общих корней) по созвучию слов. Многие языки когда-то давно начали самостоятельно развиваться от одного общего праязыка. В современных языках сохранились корни слов, которые восходят к этому общему языку-прародителю. Конечно, в разных современных языках корни эти могут сильно отличаются по произношению и написанию, но все же иногда родственность корней заметна. Ценность этого способа заключается в том, что Вы слово как бы вспоминаете, а не заучиваете. Правда, чувство родственности корней и даже вроде бы и совсем несхожих по звучанию, приходит не сразу, с практикой. Применяя этот очень эффективный способ, не принимайте во внимание научную обоснованность установленной родственной связи, ведь Ваша цель легко запомнить слово, а не написать диссертацию по этимологии. Попробуйте прочувствовать родственность ниже приведенных английских и немецких слов: · die Tochter (нем.) – daughter (англ.) – дочь (т часто переходит в д) · die Liebe (нем.) – love (англ.) – любовь · der Helm (нем.) – helmet (англ.) – шлем, каска · die Frucht (нем.) – fruit (англ.) – фрукт, плод Как видно из фразы "не принимайте во внимание научную обоснованность установленной родственной связи", метод предлагает сопоставлять не родственные, а просто похожие слова. Т.е. он, в сущности, ничем не отличается от ассоциативного метода вроде "Thank you very much = Сенька бери мяч". Я встречался с несколькими людьми, которые пытались запоминать слова именно так. Как правило, они запоминали совсем немного. Ведь, на самом деле, в этом методе количество запоминаемой информации возрастает: вам нужно не только запомнить "опорное" слово, но и его связь с запоминаемым словом. Кроме того, этот метод убивает языковое чувство. У каждого слова в языке есть своя "аура", своя внутренняя форма. Именно она помогает нам "чувствовать" слово. А этот метод пытается заменить эту ауру какой-то довольно натянутой аналогией, которая не для всех очевидна. Диагноз: несколько слов таким образом запомнить можно, а вот серьезно продвинуться в изучении языка — вряд ли. 2. Метод внутренней формы. В современной лингвистике существует интересная теория, что каждый звук имеет свое значение, т.е. слова вовсе не случайно прикреплены к вещам, и форма, звучание слова имеет непосредственную связь с предметом, явлением, которое оно означает. Люди просто-напросто разучились распознавать эту связь. Так, сама форма и звучание слова указывает на характеристики обозначаемого предмета: его форму, цвет, звук, другие ощущения от предмета. Этот метод основан на совершенно верном предположении, что каждое слово имеет свой "характер", раскрыв который, можно запомнить и слово. Плохо только то, что конкретного способа "связать все ощущения от слова" он не дает. Т.е. он не дотягивает до настоящего "метода". Замечу также, что "в современной лингвистике" такой теории нет. Она была в эпоху Просвещения да еще у любимого Сталиным академика Марра. Но это не имеет отношения к делу: ведь нас интересует практическая, а не теоретическая сторона вопроса. 3. Метод списков и нарративный метод.Этим способом можно быстро выучить большое количество слов. Возьмем какую-нибудь тему, например, «город». Представим, нарисуем в воображении, что есть в нашем городе: улицы, площадь, ресторан, магазин, школа, гостиница, набережная, река, мост, дорога, машина, автобус, светофор и т.д. Каждый элемент нужно представлять как можно отчетливей, можно представлять не настоящие школу, площадь, мост, а такие, какие они бывают в мультфильмах или просто выдумывать. Главное четко увидеть, услышать, почувствовать предмет и назвать его иностранным словом, без какого-либо вмешательства русского слова. Затем можно каждый элемент сделать отдельной темой: Этот метод часто путают с предыдущим. На самом же деле он направлен не столько на раскрытие внутренней формы слова, сколько на визуальную или повествовательную ассоциативность. С каждым словом ассоциируются визуальные образы и другие слова. У меня двоякое отношение к этому методу. С одной стороны, он позволяет "оживить" тематические списки слов. Сами такие списки - это просто способ представления лексики, а не способ ее запоминания. Но если уж вам нужно выучить именно список, то составление истории - это лучший подход. Я сам иногда применяю его на своих занятиях, и он работает довольно неплохо. С другой стороны, он не может дать устойчивого долгосрочного результата. Дело в том, что скорее всего вы запомните не все слова из списка, а только те, с которыми у вас получилось составить особенно интересные предложения. Т.е. эмоциональная природа человеческой памяти может тут сыграть с вами злую шутку. 4. Метод наклеек.На самоклеющихся листочках пишут на иностранном языке названия всех предметов в комнате или квартире и приклеивают: листочек с надписью «дверь» на дверь, листочек с надписью «стена» на стену, «окно» на окно и т.д. Но «невыученные» предметы очень скоро кончатся, так что таким способом возможно выучить очень небольшое количество слов. Метод, очевидно, перестает работать, когда вам надоедает клеить листочки и когда теряется ощущение новизны. Сам никогда не пробовал. 5. Метод синонимических рядов. Этим способом хорошо учить глаголы и прилагательные. Проиллюстрируем его на примере английского слова big (большой) и его синонимов. Выпишем синонимы этого слова и слова с приближенным значением (из словаря синонимов или просто из Word): big great large huge fat bulky outsized hefty enormous vast gigantic massive giant mammoth colossal titanic gargantuan immense cosmic infinite immeasurable measureless incalculable substantial considerable. Метод синонимических рядов повторяет метод списков. Но здесь добавляется еще одна проблема: проблема запоминания различий между синонимами. Вряд ли человек способен подробно запомнить все описания подобных различий. Было бы намного лучше запоминать синонимы в словосочетаниях или предложениях. Кроме того, этот метод плохо подходит для начинающих. Если же вы уже довольно прилично говорите на языке, то бывает нелишне иногда припомнить синонимы к тому или иному слову. Это поможет упорядочить уже имеющиеся знания. 6. Метод рисования. В альбоме цветными ручками или фломастерами рисуются картинки, и около каждой картинки пишется аккуратно иностранное слово, т.е. что эта картинка изображает. Картинки должны быть объединены одной темой. Художественные способности здесь вовсе никакой роли не играют, но подпись к картинке следует писать как можно аккуратней. Когда рисуете, концентрируйтесь на слове, повторяйте слово про себя. Этим способом можно помочь ребенку выучить иностранные слова – рисовать сначала картинки вместе с ним на ватмане или альбоме, произнося много раз слово, а затем повесить ватман или альбомный лист в его комнате. Но не заставляйте ребенка рисовать, найдите способы увлечь его, чтобы он рисовал с удовольствием (например, подходите и повторяйте слова на его рисунках, говорите, что эти слова Вы уже выучили и т.д.). Опять-таки здесь работает эмоциональная память. Именно благодаря ей, а не благодаря "визуальной памяти" вы запомните какие-то слова. Вообще говоря, этот метод является еще одной иллюстрацией того, что все оригинальные методы хороши. Но они хороши именно своей новизной. Приведу пример оригинального и эффективного: если вам не дается какое-то слово, просто напишите его крупными буквами на первой странице своего паспорта. Обещаю вам, что оно вам запомнится сразу. Пока вы будете менять свой паспорт, можно "отметиться" в чужих документах. 7. Метод чтения Ильи Франка.Воплощением этого метода являются книги, выпущенные в серии "Метод чтения Ильи Франка". В этих книгах абзац неадаптированного иностранного текста (чаще всего — художественного) повторяется два раза: один раз — с указанным в скобках пословным переводом и комментарием, а во второй раз — в исходном виде. Метод этот очень хорошо подходит для овладения чтением на иностранном языке. Слова запоминаются преимущественно в пассиве (чего сам Илья Франк не скрывает). Но они запоминаются хорошо — так как каждое слово возникает во множестве контекстов, с разными оттенками значения. Главное — выбрать действительно интересную для вас книгу. Заключение В данной курсовой работе были рассмотрены факторы, влияющие на запоминание. В первой главе рассматривалась характеристика памяти, история её изучения и основные теории памяти, во второй было выявлено влияние различных факторов на способность человека к запоминанию, в последующих – факторы, влияющие на память и методы запоминания.В процессе работы мы подтвердили гипотезу о том, что на запоминание как процесс сохранения информации оказывают влияние определеннее факторы. Были изучены факторы, влияющие на запоминание, такие как осмысленность запоминания, наличие или отсутствие повторений, возраст и состояние здоровья, стресс, а также методы и приёмы запоминания. Список литературы:
1. Ассман Я. Культурная память: Письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности. М: Языки славянской культуры, 2004. с 19 2. Аристотель. О памяти и припоминании. М:Вопросы философии, 2004 с.165 3. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. М: Прогресс, 1980. с.78 4. Блонский память и мышление, М: Педагогика, 1935 5. Вейн А.М., Каменецкая Б.И. Память человека, М: Наука, 1973 6. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология – М.: Издательство московского университета, 1982 с. 80 7. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание М.АПН РСФСР, 1961 с.10 8. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса: психологическая антропология стресса. М:Наука, 1979, с.133 9. Лапп Д. Искусство помнить и забывать 10. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии – М. 2000 11. Лурия А.Р. Психология памяти. 1970 12. Маклаков М. Общая психология 13. Найссер У., Хаймен А. Когнитивная психология памяти. 2005 14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 1995 15. Смирнов А.А. Проблема психологии памяти. 1961 16. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. 1996 17. Эббингауз Г. Основы психологии. 1912 18. Эренберг Приёмы запоминания информации 19. http://www.soho-bridge.ru/metodika/56/Metody-zapominaniya-slov-S-kommentariyami/
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1286)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |