Корпоративная культура как инструмент TQM
В данной работе уже не один раз прозвучали такие понятия, как «корпоративная культура» и «всеобщее управление качеством», но еще не разу не упоминалось об особенностях корпоративной культуры организации, в условиях всеобщего менеджмента качества. Как мы уже поняли, всеобщее управление качеством – целостный подход к управлению организацией, который предусматривает постоянный контроль и непрерывное улучшение.TQM является обширным подходом, в котором представлена целостная система управления организацией, с главной целью – достижение более высокого качества. А что такое «более высокое качество»? В первую очередь это соответствие или несоответствие требованиям стандарта, а инструментами для повышения качества служат статистический контроль качества и корпоративная культура предприятия. Для создания производства, функционирующего согласно принципам TQM, необходим соответствующий уровень сознательности рабочих и их постоянных усилий. Качество создается не инженерами и управленцами, а рабочими, которые должны постоянно выявлять ошибки и дефекты и их устранять. Если подобное отношение к качеству будет обеспечено на каждом уровне предприятия, заложено в основу её корпоративной культуры, тогда организация будет развиваться согласно подходу всеобщего управления, дефекты переделки, исправления сведутся к минимуму. Это и есть “контроль процесса”, достигнутого благодаря сознательному формированию корпоративной культуры, участником которого должен быть весь персонал предприятия. В последние годы организационную (корпоративную культуру) стали признавать основным показателем, необходимым для правильного понимания и управления организационным поведением. Возникший упор на развитие человеческих отношений продиктован убеждением, что если мы будем уважать наших людей и помогать им уважать самих себя, это даст компании наибольшие прибыли. Ведь люди трудятся не только ради денег и если их стимулировать, то деньги не самое эффективное средство. Чтобы стимулировать людей, надо сделать их членами семьи и обращаться с ними, как с ее уважаемыми членами. Корпоративная культура должна сознательно создаваться ее ведущими членами, но если даже не делать это осознано, она формируется произвольно с течением времени под влиянием различных внутренних и внешних факторов. Идея корпоративной культуры носит достаточно абстрактный характер, однако она окружает все и влияет на все, что происходит в организации. Преобразование корпоративной культуры или создание специально под систему всеобщего управления качеством во многом определяет эффективность концепции TQM. TQM реализуется на фирме благодаря применению определенного набора приемов и средств: управление качеством, процессами, персоналом, ресурсами, корпоративной культурой предприятия. На внедрение всеобщего управления качеством существенно влияет давление рынка. Оно вызывает у руководства фирмы готовность внедрять систему управления качеством. Каждая фирма, каждая организация существенно различается по своим возможностям, опыту, традициям. В то же время мировое сообщество выработало много универсальных методов и средств, позволяющих в различных условиях добиваться успешного решения поставленных задач. Фирмы, ведущие целенаправленную, продуманную политику повышения качества своей продукции и услуг, используют большой арсенал методов, инструментов и средств, которые условно могут быть сгруппированы в три блока (рис. 1). Наряду с тремя блоками методов отдельные методы одновременно относятся к разным блокам. Так, например кружки качества относятся к методам обеспечения и к методам стимулирования качества и являются великолепным средством стимулирования творческой активности всего персонала фирмы
Рис. 1 Методы работы по качеству
Статистические методы (рис. 2) являются одновременно как методами обеспечения качества, так и методами контроля. Получившие в последнее время большое распространение методы самоконтроля и самооценки могут быть отнесены ко всем трем блокам. Переход на принципы всеобщего управления качеством (TQM) позволяет по-другому построить производственные взаимоотношения. Основным правилом работы становится постоянное удовлетворение всех требований потребителя за счет совершенствования своей деятельности. При этом под потребителем понимаются покупатели внутри страны и покупатели за рубежом, дилеры, а также смежные подразделения и исполнители внутри производства собственной фирмы, т.е. реализуется принцип японских специалистов по качеству: «исполнитель последующей технологической операции – твой потребитель». Улучшение собственной работы обеспечивается за счет правильного, грамотного руководства, с одной стороны, и сознательного поведения каждого работника фирмы, его добросовестного отношения к делу – с другой. В результате на фирме складывается «корпоративная культура», содержанием которой является задействование человеческого фактора, понимание того, что качество – забота каждого.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2732)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |