Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура корпоративной культуры



2016-01-05 1337 Обсуждений (0)
Структура корпоративной культуры 0.00 из 5.00 0 оценок




Существует несколько попыток определить структуру организационной культуры. Наиболее удачной является предложение Ф. Харриса и Р. Морана рассматривать организационную культуру на основе 10 характеристик. Эти характеристики представлены в табл. 3:

 

Таблица 3 -Характеристики корпоративной культуры

  №   Краткое описание характеристики
    Осознание себя и своего места в организации (одни культуры ценят сокрытие работником своих внутренних настроений, другие - поощряют их внешнее проявление; в одних случаях независимость и творчество проявляется через сотрудничество, а в других - через индивидуализм).
  Коммуникационная система и язык общения (использование устной, письменной, невербальной коммуникации, "телефонного права" и открытости коммуникации разнится от группы к группе, от организации к организации; жаргон, аббревиатуры, жестикуляции изменяются в зависимости от отраслевой, функциональной и территориальной принадлежности организаций).
  Внешний вид, одежда и представление себя на работе (разнообразие униформ, деловых стилей, опрятность, косметика, прическа и т.п.).
    Что и как едят люди, их привычки и традиции в этой области (организация питания работников, включая наличие или отсутствие специальных мест для питания на предприятии; люди приносят с собой еду или посещают кафетерий внутри или вне организации; дотации на питание; периодичность и продолжительность питания; едят ли работники разных уровней вместе или отдельно).
  Осознание времени, отношение к нему и его использование (степень точности и относительности понятия "время" у работников; соблюдение временного распорядка, поощрение за это).
    Взаимоотношения между людьми (по возрасту и полу, статусу и власти, мудрости и интеллекту, опыту и знаниям, рангу и протоколу, религии и гражданству; степень формализации отношений, получаемой поддержки, пути разрешения конфликтов).
    Ценности (как набор ориентиров в том, что такое хорошо и что такое плохо) и нормы (как набор предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения - что люди ценят в своей организационной жизни: свое положение, титулы или саму работу и как эти ценности сохраняются).
    Вера во что-то и отношение или расположение к чему-то (вера в руководство, успех, свои силы, во взаимопомощь, в этичное поведение, в справедливость; отношение к коллегам, к клиентам и конкурентам, к злу и насилию, агрессии и т.п.; влияние религии и морали).
  Процесс развития работника и обучение (бездумное или осознанное выполнение работы; работники полагаются на интеллект или силу; процедуры информирования работников; подходы к объяснению причин).
    Трудовая этика и мотивирование (отношение к работе и ответственность в работе; разделение и замещение работы; чистота рабочего места; качество работы; привычки в работе; оценка работы и вознаграждение; отношения "человек - машина"; индивидуальная или групповая работа; продвижение по работе).

Познакомившись с данными характеристиками, представленными в табл. 3, а также в совокупности, с описанными выше свойствами и функциями, мы все больше понимаем отличительные свойства, качества и достоинства корпоративной культуры. В рамках данного раздела, я хотел бы еще упомянуть о принципах корпоративной культуры, которые описаны в следующей главе.

Принципы корпоративной культуры

Теперь я хотел бы вам представить принципы корпоративной культуры, для завершения общего представления о корпоративной культуре в организации.

К принципам организационной культуры относятся:

Принцип всеобщности. Организационная культура должна бать общепринятой, разделяемой всеми или большинством членов организации.

Принцип доступностипредусматривает ясность и простоту организационной культуры, которые обеспечивают возможность ее пони-мания всеми работниками от руководящего уровня до простых рабочих организации.

Принцип четкости и однозначности, то есть недопущение двойного толкования организационной культуры.

Принцип априорности. Положения организационной культуры (например, цели или ценности) должны быть не требующими доказательства, априорными.

Принцип уважения к индивидуальной личной культуре и национальной культуре. Организационная культура не должна противоречить и выказывать неуважение к культуре работников организации, социокультурного сообщества и того государства, где находится организация.

Принцип обоснованности:организационная культура должна основываться на законах, национальной культуре, и соответствовать специфике деятельности организации.

Принцип достижимости основных целей и ценностей организационной культуры: для работника любого уровня или структурных подразделений должна существовать реальная возможность достигать цели и соответствовать ценностям организационной культуры

 

ИТОГ

ОСОБЕННОСТИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ TQM



2016-01-05 1337 Обсуждений (0)
Структура корпоративной культуры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура корпоративной культуры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1337)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)