Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ ситуации по формированию межличностных отношений в коллективе младших школьников в МБОУ «СОШ № 1» г. Чайковский



2016-01-05 806 Обсуждений (0)
Анализ ситуации по формированию межличностных отношений в коллективе младших школьников в МБОУ «СОШ № 1» г. Чайковский 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

Глава I. Научно-теоретические основы создания программы кружка по формированию межличностных отношений в коллективе младших школьников в системе развивающего обучения Л.В. Занкова.

1.1.Анализ ситуации по формированию межличностных отношений в коллективе младших школьников в МБОУ «СОШ № 1» г. Чайковский………………………………………………………………………...5

1.2.Концепция программы кружка по формированию межличностных отношений в коллективе младших школьников в системе обучения Л.В.Занкова………………………………………………………………………..7

1.3.Особенности реализации программы кружка по формированию межличностных отношений в коллективе младших школьников……………11

1.4.Ожидаемый результат реализации программы кружка по формированию межличностных отношений в коллективе младших школьников……………12

Глава II. Программа кружка «Мы вместе!» по формированию межличностных отношений в коллективе младших школьников……...13

Глава III. Результаты апробации программы кружка «Мы вместе» по формированию межличностных отношений в коллективе младших школьников в системе развивающего обучения Л.В. Занкова.

Литература……………………………………………………………………….33Приложения……………………………………………………………………...35

 

Введение

По мнению исследователей, опыт межличностных отношений с другими людьми, взрослыми или сверстниками, является фундаментом для развития личности ребенка, становления его самосознания [2].

В основе ФГОС НОО лежит системно - деятельностный подход, который предполагает переход к стратегии социального проектирования для овладения младшими школьниками способами взаимодействия для достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, среди которых особое место занимает доброжелательное отношение к другим, умение слушать и слышать собеседника, осознание и принятие моральных норм и нравственных установок [7,с.].

Кроме того, изучение вопроса межличностных отношений имеет не только первостепенное теоретическое, но практическое значение. Огромное значение для развития личности младшего школьника приобретают мотивы установления и сохране­ния положительных взаимоотношений с другими детьми. В младшем школьном возрасте сверстники вступают в сложные отношения, в которых переплетены отношения возрастной приязни к сверстнику и отношения соперниче­ства [4].

В процессе обучения по системе развивающего обучения Л.В. Занкова детям приходится постоянно взаимодействовать, искать решения на поставленные проблемные вопросы, для этого между учениками класса должны быть дружеские отношения, что поможет быстрее и качественнее найти ответ на поставленную задачу.

Как сказал выдающийся педагог В.А. Сухомлинский: «Духовный мир коллектива и духовный мир личности формируются благодаря взаимному влиянию. Человек много черпает в коллективе, но и коллектива нет, если нет многогранного духовно богатого мира составляющих его людей». Именно поэтому кружковая работа способствует формированию и сплочению коллектива младших школьников. Таким образом, тема проектной работы «Создание программы кружка «Мы вместе!» по сплочению коллектива младших школьников в системе развивающего обучения Л.В. Занкова» является актуальной для современной школы.

В последнее время проблема взаимоотношений детей в коллективе особенно привлекает внимание психологов и педагогов. Проблема межличностных отношений детей со сверстниками достаточно подробно отражена в работах В.В.Абраменковой, И.В. Дубровиной, В.С. Мухиной, Я.Л. Коломинского, А.М. Прихожана, Е.О. Смирновой, В.Г. Утробиной, Д.И. Фельдшейн и др.

Цель: Разработка программы кружка по формированию межличностных отношений в коллективе младших школьников.

Задачи:

1.Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по теме проекта.

2.Рассмотреть психологические особенности общения детей младшего школьного возраста и особенности системы обучения Л.В. Занкова.

3.Проанализировать ситуацию по формированию межличностных отношений младших школьников в МБОУ «СОШ №1» г. Чайковский.

4.Разработать программу для сплочения коллектива младших школьников.

5.Апробировать программу и проанализировать результаты.

Создание и апробация настоящего проекта планируется на базе МБОУ «СОШ № 1» г. Чайковский.

Основанием разработки проекта служат:ФГОС НОО; Система развивающего обучения Л.В. Занкова.

Структура проекта состоит из следующих разделов:

1. Анализ ситуации – изучение нормативно-правовой базы, содержания по кружковой деятельности младших школьников в системе развивающего обучения Л.В. Занкова в МБОУ «СОШ № 1» г. Чайковский.

2. Концепция деятельности – содержание деятельности, сроки, ответственные.

3. Разработанная программа по формированию межличностных отношений в коллективе младших школьников, обучающихся по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.

4. Апробирование программы, анализ результатов.

Этапы работы над проектом:

Аналитический этап – анализ ситуации и проблемы, работа с литературой, анализ работы в школе (сентябрь-октябрь 2012 г).

Конструктивный этап – определение цели, постановка задач, определение направлений видов деятельности, работа над содержанием программы кружка, определение критериев эффективности программы (ноябрь - декабрь 2012 г.).

Внедренческий этап – апробация программы кружка (январь-февраль 2013г.)

Аналитический этап – обработка и анализ результатов (март 2013 г.)

Презентационно – оформительский этап – оформление материалов проекта, и подготовка к защите (апрель-май 2013 г.)

Глава I. Научно-теоретические основы создания программы кружка по формированию межличностных отношений в коллективе младших школьников в системе развивающего обучения Л.В. Занкова.

Анализ ситуации по формированию межличностных отношений в коллективе младших школьников в МБОУ «СОШ № 1» г. Чайковский.

С целью анализа ситуации в МБОУ «СОШ № 1» г. Чайковский, было проведено анкетирование среди учителей, работающих по системе обучения Л.В. Занкова.

Анкета состоит из пяти вопросов (Приложение № 1). В анкетировании приняли участие 5 учителей. На вопрос «Существует ли кружковая деятельность в вашей школе?» 100% учителей ответили положительно. На второй вопрос о видах кружковой деятельности учителя ответили, что в рамках кружковой деятельности в школе дети могут заниматься спортом, вокалом, танцами, акробатикой. В школе и классе проводятся мероприятия, влияющие на сплочения коллектива. Каждый месяц в школе проводятся различные акции, например: «Если хочешь быть здоров», «Подари жизнь» и т.д. В классе проводятся чаепития, походы, поездки в драмтеатр, кинотеатр и в развлекательные заведения города. Так же некоторые классы сотрудничают с клубом «Мечта», который проводит для класса праздники и организовывает поездки. Таким образом, учителя ответили на третий вопрос анкеты.

Учителям МБОУ «СОШ № 1» г. Чайковский нравится работать по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. На их взгляд, данная система отличается повышенным уровнем сложности, высоким развитием логического мышления. В этой системе осуществляется деятельностный подход и используется проблемное обучение. Дети сами открывают «знания». Так же данная система обеспечивает более тесное сотрудничество детей, именно поэтому дети, обучающиеся по этой системе, более раскрепощенные, что так же влияет на развитие межличностных отношений в коллективе. Дети умеют высказывать свое мнение, доказывать свои предположения, обосновывать свои ответы, самостоятельно делать выводы. Учителя утверждают, что система обучения оказывает влияние на развитие межличностных отношений, но в большей степени это зависит от квалификации и опыта учителя. Таким образом, в школе ведется кружковая деятельность по интересам, способностям, но нет занятий, направленных на развитие личности ребенка и развитие коллектива, что является важным в данный возрастной период.

В трех классах, обучающихся по системе развивающего обучения Л.В. Занкова, была проведена методика для определения индекса групповой сплоченности, автор К.Э. Сишор (Приложение №2). Результаты методики показали, что в двух из трех классов наблюдается низкий уровень групповой сплоченности.

2 класс
1 класс
3 класс

Так же в школе была проведена беседа с психологом, в результате беседы мы выяснили, что он осуществляет работу по следующим направлениям: диагностическое, развивающее, коррекционное.

В процессе беседы со школьным психологом мы выяснили, что у нее нет программы, аналогичной нашей, поэтому мы считаем, что наша программа будет хорошим дополнением к внеурочной деятельности в МБОУ «СОШ № 1» г. Чайковский.



2016-01-05 806 Обсуждений (0)
Анализ ситуации по формированию межличностных отношений в коллективе младших школьников в МБОУ «СОШ № 1» г. Чайковский 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ ситуации по формированию межличностных отношений в коллективе младших школьников в МБОУ «СОШ № 1» г. Чайковский

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (806)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)