Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сказка «Добрая память»



2016-01-05 883 Обсуждений (0)
Сказка «Добрая память» 0.00 из 5.00 0 оценок




В давние времена существовал на земле один удивительный город. Он был большой и красивый, жизнь в нем была спокойная и богатая. Населяли его люди, владеющие различными искусствами и ремеслами. Так и звался этот город: Город Мастеров.

Одно было плохо: каждый мастер был сам по себе, мало было между умельцами единства и согласия. Нет, они не ссорились, не дрались, а просто не замечали друг друга: настолько каждый был поглощен своим делом и гордился им. К тому же, каждый ремесленник ревностно оберегал секреты своего мастерства.

Люди были так заняты, что ни один горожанин, попавший в беду, не мог рассчитывать на помощь другого. Никто никому не помогал, никто ничем не жертвовал для других, никто не просил помощи. Порой это было неприятно, но с этим мирились, поскольку это не мешало городу процветать и богатеть. Жизнь продолжалась, мирная и спокойная.

Но однажды на город надвинулась беда. Звездочет предсказал: скоро на город нападут полчища крыс из дикой страны, они разорят его, уничтожат все припасы, и Городу Мастеров придет конец. Но звездочета никто не послушал. Мастера разошлись по своим мастерским и занялись каждый своим делом.

Но звездочет тоже знал свое дело: он стал искать в древних книгах указания, как можно избавиться от такой напасти. Дни и ночи проводил он в библиотеках и архивах, и в одном магическом справочнике нашел такое указание: «В море-океане на диком острове растет Дерево Крысиного Страха. Если построить корабль, отправиться на этот остров и сорвать плод с этого дерева, он поможет избавиться от крысиной напасти. Но для этого плод нужно будет закопать на центральной площади, и каждому жителю города придется ежедневно приходить к этому месту в течение трех месяцев и поливать его. Тогда в городе вырастет такое же Дерево Крысиного Страха, и ни одна крыса не сможет приблизиться к городским стенам. Если же хоть кто-нибудь пропустит хотя бы один день, не придет поливать росток, - никакого толку не будет. Дерево не вырастет».

Звездочет опять стал стучаться во все двери и рассказывать людям об этом средстве. Но мастера опять не хотели его слушать. Они были так озабочены своими делами, что до спасения города руки уже не доходили. Только один человек – сапожник Янек – прислушался к словам звездочета. Дел у него было не меньше, чем у других, просто он больше остальных любил свой город всем своим молодым горячим сердцем.

Янек решил взяться за постройку корабля. Но он понимал, что одному ему это не осилить. Он принялся уговаривать знакомых столяров и плотников помочь ему. Никто не соглашался. Да еще насмехались над ним и над старым звездочетом: «Что стар, что мал: один выжил из ума, а другой еще его не нажил!»

Прошел целый месяц бесплодных поисков и уговоров. Только одна девушка – сестра сапожника Марта – согласилась помогать брату. Она была искусной швеей и вышивальщицей.

Янек решил строить корабль в одиночку. Марта взялась шить паруса и плести канаты. Звездочет учил Янека разбираться в картах и ориентироваться по звездам – это пригодиться в дальнейшем плавании.

Янек купил топор и начал валить деревья в сосновой роще за городом. Он готовил строительный материал для корабля, а горожане только посмеивались над ним. В тяжелых трудах прошло еще два месяца. Бревна были обтесаны. Янек начал распиливать их на доски. Но это была непосильная работа для одного. Марта целыми днями, не разгибаясь, шила паруса. Но материя была на исходе, к тому же слишком тонкая, чтобы выдержать сильный морской ветер. Силы у брата и сестры кончались, они были близки к отчаянью.

Звездочет, понимая, что труды Янека и Марты могут оказаться напрасными, решил прибегнуть к последнему средству. Он взобрался на высокую гору и стал молиться всем четырем сторонам света: «Услышьте меня хоть кто-нибудь, кому дорог этот город! Помогите Янеку и Марте! Не дайте пропасть великому труду! Помогите спасти город!

Мольбу звездочета услышал гном-волшебник, что жил на чердаке городской ратуши. Он понял, что, когда человеческого разума и сил не хватает, надо прибегнуть к волшебству. Гном позвал своего черного кота и велел ему бежать по всем цехам и мастерским и уговаривать людей одуматься. Гном произнес заклинание и выпустил кота в город.

Кот бежал по городу: от кузнецов к гончарам, от гончаров к кожевникам, от кожевников к портным, к малярам, к жестянщикам… Все лапы сбил в кровь, но к вечеру обежал всех, уговаривая их оставить на время свои дела и помочь Янеку.

Говорящих котов люди еще не видывали. Чудо подействовало: люди задумались над его словами, отвлеклись от работы и поняли, что нужно всем вместе предотвратить беду.

Первым на помощь Янеку пришел плотник. Они вместе распилили бревна на доски. Следом подоспели столяры и помогли обработать деревянные детали для корабля. Затем пришли корабелы и по чертежам сколотили большой и крепкий корабль. Кузнецы выковали надежные якоря и цепи. Ткачи принесли прочную парусную ткань, а портные помогли Марте сшить паруса. Все вместе плели канаты для корабельной оснастки. К кораблю приладили мачты и оснастили корабль всем необходимым. На главную мачту водрузили флаг с гербом города, вышитым Мартой. Звездочет принес на готовый корабль карты, компас и астролябию.

Корабль получился на славу – недаром лучшие руки и головы потрудились над ним. Мастерам так понравилось работать вместе, что они попросили Янека взять их в плавание. Была сформирована команда корабля, и день отплытия наступил.

Все горожане собрались на берегу, чтобы проводить смельчаков в дальний путь. И тут вдруг кто-то заметил, что у корабля нет имени. Звездочет заявил, что отправляться в дальнее плавание без названия корабль не может. Все загалдели, выкрикивая слова для названия, но всех перекрыл голос черного кота. Он выгнул спину дугой и произнес: « Др-р-ружба – вот каким должно быть название. Иначе не назовеш-ш-шь!» все согласились с ним, на борту корабля вывели это слово: «Дружба»

Три месяца плыл корабль по морю-океану. И вот мореходы отыскали дикий остров, сорвали заветный плод. И благополучно возвратились в Город Мастеров.

Каждый день каждый житель города приходил на центральную площадь и поливал пробивающийся росток. Дерево росло удивительно быстро и день ото дня набирало силу.

И вот часовые сообщили, что орда крыс надвигается на город со всех сторон. Крыс было столько, что не видно было ни земли, ни травы. Они шли, уничтожая все на своем пути. Горожане собрались вокруг волшебного дерева и ждали, что будет. И когда уже первые крысы взбирались по городским стенам, на вершине дерева распустился волшебный цветок. И тут крыс как ветром сдуло. Они с большой скоростью удирали прочь от города, оставляя за собой разоренные окрестности.

Город Мастеров и поныне стоит на том же месте. Потомки тех, кто спас город от гибели, хорошо помнят уроки предков и уже никогда не забывают помогать друг другу, соседям и друзьям. Народ увековечил память о Янеке и Марте, назвав главную площадь их именами. На ней под волшебным деревом стоит памятник звездочету. Изображения черного кота и парусника «Дружба» вошли в новый герб города. Помнят люди и имена тех, чьими усилиями удалось спасти город. Только старый гном по-прежнему живет на чердаке городской ратуши, не видимый никому.

Блок 3. Занятие 3.

Жил-был маленький ежик. В большом лесу была школа, и Ежик очень хотел скорее вырасти, чтобы пойти туда учиться, как все ежики. И вот однажды мама сказала ему: «Вот ты и вырос. Пора учиться. Завтра я отведу тебя в школу». Ежик никак не мог заснуть, ждал утра. И вот оно наступило.

Ежик пришел в школу, и начался первый урок в его жизни. Учитель показывал, как нужно насаживать грибы на иголки. Но у ежика это плохо получалось: то гриб попадался несъедобный, то никак не удавалось его подцепить на иголки так, чтобы он не падал. Ежик очень волновался, и от этого все получалось еще хуже. К тому же учитель отругал его, а другие ежики смеялись над ним.

Ежик возвращался домой опечаленный. Он вспоминал первый школьный день и плакал. И тут кто-то погладил его по колючей спинке. Ежик оглянулся: это был Старый Мудрый Еж. Он сказал: «Я знаю, почему ты плачешь. Ты не смог выполнить задание учителя и теперь думаешь, что ты самый плохой на свете. Но не надо так горевать. Я тоже в детстве не умел собирать грибы. Зато я знал много интересных игр, и все ежики любили играть со мной. Может быть, и ты умеешь делать что-то такое, чего не могут другие? Научи их, и они перестанут смеяться. Да еще и помогут тебе научиться выполнять задания учителя. Вот увидишь!» и Старый Еж бесшумно исчез.

Ежик задумался. И вспомнил, как он умеет сочинять смешные истории, а когда рассказывает их младшим братишкам и сестренкам, они слушают его с открытыми ртами. А еще он научил всех соседских малышей перепрыгивать через веревочку, натянутую между двух деревьев. «Нужно мне и в школе попробовать научить ежиков-одноклассников скакать через веревку. Что-то я не видел, чтобы кто-нибудь занимался этим на переменке. А ведь это так интересно!» - решил он, и ему стало веселее.

И он попробовал. Никто не смеялся над ним, все старались научиться хорошо прыгать, не задевая веревку. А потом позвали Ежика играть в салочки. Так они и подружились. А когда Ежик попросил друзей научить его собирать грибы, они сразу согласились. И Ежик стал учиться на пятерки. Но это было не главное. Ежик понял: «Чтобы тебя любили, не обязательно хорошо учиться. Нужно просто уметь сделать другим что-нибудь приятное.

Блок 4. Занятие 3.

В Лесной школе все почувствовали наступление весны. Ветерок в класс приносил запахи первых весенних ароматов. Пахло цветами и свежестью... Солнечные зайчики прыгали в тетрадках, отвлекая учеников от серьезных занятий.

Медвежонок проснулся и вновь пришел в школу. После зимней спячки он все время приставал на переменах к товарищам с задиристыми играми, уж очень хотелось ему размяться, побороться и поваляться. А звери опасались его неуклюжести и тяжелой лапы. Другим ученикам тоже хотелось чего-нибудь веселого и озорного. Учитель-Еж понимал это и прощал активную возню на перемене.

Как-то раз Медвежонок не рассчитал свою силу и больно "осалил" Волчонка. Волчонку было очень больно, но он сдержался, не заплакал, а только потирал бок лапой. Хотя Медвежонок видел это, но не подошел, не извинился, а продолжил игру, как ни в чем не бывало. Вдруг упала Белочка, ее толкнул Медвежонок и тоже не извинился. Белочка стала возмущаться.

- Опять ты скандалишь, Белочка?! - заявил ей Медвежонок.

- Я не скандалю, я хочу, чтобы ты извинился и не толкался больше. Мне больно! - Тоже мне, девчонка-неженка, вон я Волчонка нечаянно ударил, он даже не охнул, настоящий мужской характер. А все девчонки - противные капризные плаксы!

- Что?! - возмутились девочки. - А вы, мальчишки, глупые и злые, только двойки получаете и в футбол гоняете!

Поднялся шум. Сколько несправедливых и обидных прозвищ услышали звери друг от друга! Девочкам легко удавалось придумывать обидные прозвища, которые задевали мальчиков за живое. Мальчишкам хотелось сразу броситься в драку, но пока они только сжимали кулаки и бормотали: "Ну, мы им покажем!"

Мальчики больше не играли с девочками. А если вдруг Зайчику хотелось попрыгать с Белочкой через скакалку, то кто-нибудь из мальчишек ему кричал: "Эй ты, девчонка!", и Зайчик с грустью возвращался к другим, "мужским", развлечениям.

Школьникам было дано задание, подготовить концерт для родителей.

- Пусть девчонки трудятся, раз они такие умные, - проворчал Медвежонок.

Девочки не отказались и приготовили целый спектакль "Сказка о стране Неделя".

"В одной стране жили семь маленьких волшебников. Они были очень добрыми. Эти волшебники - мальчики и девочки: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье. Они помогали друг другу, вместе веселились и отдыхали. Мальчики и девочки там никогда не ссорились. Ведь в спорах они могли потерять свою волшебную силу, и тогда бы страна Неделя погибла. Чтобы сохранить мир и покой, друзья были внимательны друг к другу, умели договариваться и объясняться, уважали себя и, других, не выясняли, кто из них лучший. Ведь какая Неделя может быть без девочек: Среды, Пятницы, Субботы, Воскресенья или без мальчиков: Понедельника, Вторника, Четверга. Все они были важными и нужными в этой волшебной стране".

Родителям и учителям сказка очень понравилась. Мальчикам тоже было интересно, но было еще и грустно. Грустно потому, что не научились они договариваться и дружить, как девочки и мальчики в этой волшебной стране.

После спектакля Медвежонок, Лисенок, Волчонок и другие мальчики подошли к девочкам и поблагодарили их за сказку. А Белочка предложила:

- Давайте придумаем другую сказку все вместе и покажем ее родителям?!

- Давайте! - обрадовались мальчики. И они все вместе стали обсуждать новую сказку, новые мечты и новые отношения с друзьями.

 

Приложение № 4

Родительские собрания



2016-01-05 883 Обсуждений (0)
Сказка «Добрая память» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сказка «Добрая память»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (883)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)