Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности реализации программы на базе МБОУ «СОШ № 1»



2016-01-05 762 Обсуждений (0)
Особенности реализации программы на базе МБОУ «СОШ № 1» 0.00 из 5.00 0 оценок




г. Чайковский

Данная программа направлена на формирование межличностных отношений младших школьников, обучающихся по системе обучения Л.В. Занкова. Проанализировав ситуацию в МБОУ «СОШ № 1» г. Чайковский, было выявлено, что педагоги обращали внимание в своей работе на формирование межличностных отношений среди учащихся, но не проводилась целенаправленная работа.

Программа будет апробирована на учащихся четвертых классов, обучающихся по системе обучения Л.В. Занкова. Данная программа будет организована в рамках кружка, проводящегося по стандартам нового поколения, «Я – исследователь». Для того чтобы последующая деятельность детей была успешна, между ними должны сформироваться доверительные межличностные отношения. Планируется проведение занятий 3 раза в неделю, по 30-40 минут. Так же будет проводиться работа с родителями в форме проведения родительских собраний. В кабинете учащихся будет располагаться стенд, к которому они смогут обратиться во время перемен или после уроков.

Формы и методы занятий:игры, направленные на сплочение коллектива,психологические сказки,работа в парах и группах, упражнения для создания доверительных отношений между детьми.

Занятия разделены на 5 блоков:

1. Развитие самоуважения

2. Сотрудничество

3. Развитие коммуникативных способностей. Невербальное общение

4. Командообразование

5. Коллективная работа

Каждый блок содержит три занятия, первые два занятия – игры и упражнения для развития сплоченности коллектива, последнее – работа со сказкой.

Перед началом и после апробации программы была проведена методика диагностика, направленная на определение индекса групповой сплоченности. Автором данной методики является К.Э.Сишор.

Для проверки эффективности программы планируется проведение экспертной оценки учителем.

1.4. Ожидаемые результаты реализации программы «Создание программы кружка «Мы вместе!» по сплочению коллектива младших школьников в системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Образовательный результат:

Данная программа предполагает улучшение межличностных отношений в коллективе младших школьников.

Педагогический результат:

Методическая разработка для учителей начальных классов для улучшения межличностных отношений в коллективе младших школьников,которую учителя могут включить в свою педагогическую деятельность. Также данную программу могут использовать в своей работе студенты, в частности, на педагогической практике, и преподаватели педагогических заведений.

Глава II. Программа кружка «Мы вместе!» по формированию межличностных отношений в коллективе младших школьников

Пояснительная записка

Для жизнедеятельности современных детей характерна ограниченность общения со сверстниками. Двор и дворовые коллективы постепенно исчезают. Игры, совместная деятельность и сотрудничество со взрослыми часто оказываются ограничены во времени. Это обстоятельство значительно затрудняет усвоение детьми системы моральных норм и взаимоотношений, препятствует формированию коммуникативной компетентности, эмоциональной отзывчивости, толерантности. Наша программа создана для формирования межличностных отношений в классном коллективе, она направлена на развитие сплоченности и доброжелательного отношения детей друг к другу.

Данную программу может реализовать учитель начальных классов или психолог школы.

Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта.

Задачи программы:

1) Формирование доброжелательного отношения друг к другу.

2) Обучение сотрудничеству и умению совместно решать поставленные задачи.

3) Развитие эмоционального сопереживания однокласснику.

4) Развитие творческого потенциала учащихся.

Данная программа реализуется в рамках кружка «Мы вместе». Для того чтобы деятельность детей была успешной, между ними должны сформироваться доверительные отношения. Проведение занятий 3 раза в неделю, по 30-40 минут. Проведение работы с родителями в форме родительских собраний. В кабинете учащихся располагается стенд, к которому они смогут обратиться во время перемен или после уроков.

Формы и методы занятий:игры, направленные на сплочение коллектива,психологические сказки,работа в парах и группах, упражнения для создания доверительных отношений между детьми.

Занятия разделены на блоки:

1. Развитие самоуважения.

2. Сотрудничество.

3. Развитие коммуникативных способностей. Невербальное общение.

4. Командообразование.

5. Коллективная работа.

Каждый блок содержит три занятия, первые два занятия – игры и упражнения для развития сплоченности коллектива, последнее – работа со сказкой. В конце каждого занятия проводится упражнение «Спасибо», которое позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.

Часть I «Самоуважение»

Занятие №1.

Цель:Знакомство детей с целями кружка, определение правил, знакомство с понятием самоуважение.



2016-01-05 762 Обсуждений (0)
Особенности реализации программы на базе МБОУ «СОШ № 1» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности реализации программы на базе МБОУ «СОШ № 1»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (762)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)