Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка конкурентной среды



2016-01-05 579 Обсуждений (0)
Оценка конкурентной среды 0.00 из 5.00 0 оценок




На рынке предоставления развлекательных и спортивных услуг Арбалет- клуб конкурирует с:

1. Боулинг клубами;

2. Фитнес центрами;

3. Спортивные клубы.

Основными же конкурентами клуба на рынке развлекательных и спортивных услуг являются:

- Средневековый тир: аттракциона у стен Кремля.

Тир работает лишь на открытом воздухе. Режим работы 5 дней в неделю. Небольшой ассортимент инвентаря.

- Пневматический тир "Стрелковый клуб" в парке 30летия Октября.

Данный тир вовсе не предоставляет услуги стрельбы из лука/ арбалета.

Режим работы данного тира ограничен.

- Стрелковый тир в «Сплав 21 век».

Однако, только Арбалет- клуб, использует инновационный продукт – механизированные мишени. Так же клуб предоставляет клиенту широкий выбор пользования инвентаря: от простых до сложных арбалетов/ луков, где в других тирах выбора практически нет. При правильной маркетинговой политике и правильному представлению преимуществ клуба, можно будет удержать потребителей от использования услуг конкурентов.

Кроме того, клуб, благодаря своей подготовке работы с категорией людей всех возрастов, охватывает широкий сегмент рынка.

В целом можно сказать, что Арбалет клуб обладает хорошей конкурентоспособностью на рынке Великого Новгорода.

 

SWOT-анализ

SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон фирмы, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации, на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии или гипотезы для дальнейшей проверки.

Определить сильные и слабые стороны фирмы можно по следующим параметрам:

-Организация (здесь может оцениваться уровень квалификации ваших сотрудников, их заинтересованность в развитии вашего предприятия, наличие взаимодействия между отделами вашего предприятия и т.п.)

-Производство (могут оцениваться производственные мощности, качество и степень износа оборудования, качество выпускаемого вами товара, наличие патентов и лицензий (если они необходимы), себестоимость продукции, надежность каналов поставки сырья и материалов и т.п.)

-Финансы (могут оцениваться издержки производства, доступность капитала, скорость оборота капитала, финансовая устойчивость фирмы, прибыльность бизнеса и т.п.)

-Инновации (здесь может оцениваться частота внедрения новых продуктов и услуг фирмы, степень их новизны (незначительные либо кардинальные изменения), сроки окупаемости средств, вложенных в разработку новинок и т.п.)

-Маркетинг (здесь можно оценивать качество товаров/услуг (как это качество оценивают потребители), известность марки, полноту ассортимента, уровень цен, эффективность рекламы, репутацию фирмы, эффективность применяемой модели сбыта, ассортимент предлагаемых фирмой дополнительных услуг, квалификацию обслуживающего персонала).

Рыночные возможности и угрозы фирмы можно выявить, используя следующие параметры:

-Факторы спроса (здесь целесообразно принять во внимание емкость рынка, темпы его роста либо сокращения, структуру спроса на продукцию фирмы ).

-Факторы конкуренции (следует учитывать количество основных конкурентов, наличие на рынке товаров-заменителей, высоту барьеров входа на рынок и выхода с него, распределение рыночных долей между основными участниками рынка и т.п.)

-Факторы сбыта (необходимо уделить внимание количеству посредников, наличию сетей распределения, условиям поставок материалов и комплектующих и т.п.)

-Экономические факторы (учитывается курс рубля (доллара, евро), уровень инфляции, изменение уровня доходов населения, налоговая политика государства и т.п.)

-Политические и правовые факторы (оценивается уровень политической стабильности в стране, уровень правовой грамотности населения, уровень законопослушности, уровень коррумпированности власти и т.п.)

-Научно-технические факторы (обычно принимается во внимание уровень развития науки, степень внедрения инноваций (новых товаров, технологий) в промышленное производство, уровень государственной поддержки развития науки и т.п.)

-Социально-демографические факторы (следует учесть численность и половозрастную структуру населения региона, в котором работает фирма, уровень рождаемости и смертности, уровень занятости населения и т.п.)

-Социально-культурные факторы (обычно учитываются традиции и система ценностей общества, существующая культура потребления товаров и услуг, имеющиеся стереотипы поведения людей и т.п.)

-Природные и экологические факторы (принимается в расчет климатическая зона, в которой работает фирма, состояние окружающей среды, отношение общественности к защите окружающей среды и т.п.)

-Международные факторы (среди них учитывается уровень стабильности в мире, наличие локальных конфликтов и т.п.)

Итак, с учётом специфики проекта по созданию «Арбалет клуба» предлагается следующий перечень параметров, по которым будет произведен SWOT анализ:

-Организация;

-Производство;

-Маркетинг.

1. Сильные стороны «Арбалет клуба»:

Организационный аспект

1. Высокий уровень квалифицированных работников.

Производственный аспект

2. Надежный поставщик инвентаря и других материалов.

Маркетинговый аспект

3. Высокие потребительские качества (качество услуг, ассортимент предлагаемых услуг и товаров, дополнительные услуги).

2. Слабые стороны «Арбалет клуба»:

Организационный аспект

1. Недостаточная заинтересованность сотрудников в развитии фирмы

Производственный аспект

2. Высокая степень износа механизированных конструкций.

3. Себестоимость услуг и товаров для стрельбы чуть выше, чем у конкурентов.

Маркетинговый аспект

4. «Арбалет – клуб» неизвестен

 

Перечень параметров, по которым будут рассмотрены внешние возможности и угрозы фирмы:

-Экономический фактор;

-Фактор спроса;

-Факторы конкуренции.

3. Возможности:

Фактор конкуренции

1. Закрытие стрелковых тиров .

Фактор спроса

2. Рост количества заинтересованных людей в данном виде услуг

Экономический фактор

3. Увеличение уровня доходов населения.

4. Угрозы:

Факторы конкуренции

1. Лидерство конкурирующей стрелковой фирмы

2. Выход на рынок прямого конкурента

Экономический фактор

3. Увеличение налоговых сборов

Фактор спроса

4. Потребность в услугах и товарах Арбалет клуба может снизиться.

Таблица 2 Матрица SWOT-анализа

  Возможности: 1.Закрытие стрелковых тиров. 2. Увеличение уровня доходов населения. 3.Рост количества заинтересованных посетителей в данном виде услуг     Угрозы: 1. Усиление конкуренции с фирмами 2. Выход на рынок прямого конкурента 3.Увеличение налоговых сборов 4.Потребность в услугах и товарах Арбалет клуба может снизиться.  
Сильные стороны: 1. Высокий уровень квалифицированных работников 2. Надежный поставщик инвентаря и других материалов 3. Высокие потребительские качества (качество услуг, ассортимент предлагаемых услуг и товаров, дополнительные услуги)   1. Как воспользоваться возможностями. 1) С ростом доходов населения, увеличится их потребность в получении товаров и услуг высокого качества, в развлечениях, в проведении времени в интересном месте, все эти потребности постарается удовлетворить Арбалет клуб. Задача: привлечь внимание населения к услугам, предоставляемые Арбалет клубом. Удовлетворить потребности клиентов. Цель: Рост имиджа фирмы. Увеличение количества постоянных и новых посетителей. 2) С закрытием тиров в городе, возрастет спрос на услуги Арбалет клуба. Задача: при закрытии тиров, незамедлительно провести крупную рекламу Арбалет клуба. Цель: Побудить население посещать Арбалет клуб. 3) Благодаря высокой квалификации инструкторов, отзывчивости и доброжелательности, готовности придти на помощь, увеличится количество постоянных клиентов, а также новичков. Задача: создать систему поощрения персонала, организовывать корпоративные мероприятия, развивать командных дух в коллективе, повышать квалификацию сотрудников посредством семинаров, доп. обучения, тренингов и т.п. Цель: Вызвать желание сотрудников в развитии клуба, а именно привлечение внимания посетителей.   2. За счет чего можно снизить угрозы. 1) Конкуренцию с другими фирмами можно ослабить посредством лучшего удовлетворения потребностей клиентов. Этого можно добиться с помощью проведений различного рода акций, культурно-массовых мероприятий, выставок, гибкой системы скидок. Задачи: полноценное информирование и стабильное проведение культурно- массовых, спортивных мероприятий, предоставление гибкой системы скидок и т.п. Цель: Повышение имиджа фирмы, привлечение внимание к клубу большего количества посетителей. 2) Налаженные взаимоотношения с основными поставщиками, предоставляющие весомую скидку на стрелковый инвентарь и комплектующие, помогут нести меньшие затраты, а значит это позволить иметь финансовые средства в резерве, которые в случае повышения налогов, не пошатнут нормальную деятельность фирмы. Задачи: Осуществлять хотя бы мелкие, но частные заказы у поставщиков, чтобы они чувствовали нашу заинтересованность в них. Создать резерв финансовых средств на покрытие непредвиденных обстоятельств. Цель: взаимовыгодные отношения, не потерять статус постоянного клиента, удержать скидку постоянного клиента. Не нарушить нормальную деятельность фирмы.
Слабые стороны: 1.Недостаточная заинтересованность сотрудников в развитии фирмы 2.«Арбалет – клуб» неизвестен 3.Себестоимость услуг и товаров для стрельбы чуть выше, чем у конкурентов. 4.Высокая степень износа механизированных конструкций.     3. Что может помешать воспользоваться? 1) Увеличению заинтересованных людей в услугах и товарах Арбалет клуба может помешать неизвестность клуба на рынке услуг. Задача перед фирмой: повышение узнаваемости фирмы, проведение маркетинговых исследований для понимания поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов. Цель: создание имиджа компании, заполучить доверие клиентов. 2)Низкая заинтересованность сотрудников в развитии фирмы может привести к снижению репутации клуба, а значит при возможном росте доходов населения, они предпочтут другую фирму, имеющую высокий имидж. Задача: создать гибкую систему поощрения работников, проводить корпоративные мероприятия. Правильно позиционировать свои возможности и разрабатывать в свободное время новые ветви предоставляемых услуг, улучшать предприятие.   Цель: Организовать клуб единомышленников, обладающих командным духом, желающих достигать поставленных целей совместно и во благо развития клуба. 4. Самые большие опасности для фирмы. 1)Клиент может воспользоваться услугами конкурентов из-за неизвестности фирмы. Задача фирмы: удержать клиента (предоставление скидок, продажа абонементов, проведение акций и т.п.). Цель: получить доверие со стороны посетителей. 2) Появившийся конкурент может предложить посетителям услугу, аналогичную нашей, по более низким ценам. Задача: проинформировать посетителей о всех преимуществах и предоставляемых бонусах клубом и доказать, что наши услуги лучше, чем у конкурентов. Цель: удержать существующих посетителей клуба и преумножить количество новых клиентов.  

Таблица 2 Матрица SWOT-анализа

 



2016-01-05 579 Обсуждений (0)
Оценка конкурентной среды 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка конкурентной среды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (579)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)