Методика расчета Б.В. Кучеряева
Для нахождения момента прокатки и усилия прокатки используется контактное касательное напряжение, вычисляемое по формуле: (1) где – контактное касательное напряжение, МПа; – напряжение пластического сдвига, МПа; , – толщина полосы до и после прокатки, соответственно, м; – угол захвата, рад.; , – заднее и переднее натяжение, соответственно, МПа; – высота нейтрального сечения, м.
Напряжение пластического сдвига и предел текучести связаны следующим соотношением: (2)
Угол захвата определяется по формуле: (3) где – проекция дуги захвата на ось прокатки, м: – радиус рабочих валков, м; – абсолютное обжатие, м.
Проекция дуги захвата на ось прокатки вычисляется по формуле: (4)
Абсолютное обжатие находится по формуле: (5)
Высота нейтрального сечения вычисляется из следующего соотношения: (6) где – коэффициент трения по нормальному давлению; , – коэффициенты, учитывающие влияние натяжений. – коэффициент трения по напряжению пластического сдвига;
Коэффициенты, учитывающие влияние переднего и заднего натяжений и определяются по формулам: , (7), (8) где и – предел текучести до и после деформации, МПа.
Коэффициент трения по напряжению пластического сдвига , при отсутствии экспериментальных данных может быть определен по формуле: (9) Коэффициент трения по нормальному давлению , определяется по формуле: (10) где – относительная деформация; – фактор формы очага деформации.
Параметр при и при . Относительная деформация и фактор формы очага деформации вычисляются по формулам: , (11), (12) где – средняя толщина проката, м.
Средняя толщина проката определяется по формуле: (13)
Тогда зная значение контактного касательного напряжения, момент и усилие прокатки находятся по формулам: (14) (15) где – момент прокатки, МН·м; – нейтральный угол, рад.; – средняя ширина проката, м; – усилие прокатки, МН.
Нейтральный угол находится по формуле: (16) где – проекция на ось прокатки части дуги захвата в зоне опережения, м.
Проекция на ось прокатки части дуги захвата в зоне опережения определяется по формуле: (17)
Средняя ширина проката находится по формуле: (18) где и – ширина полосы до и после прокатки соответственно, м.
Для вычисления средней ширины проката необходимо вычислить уширение. Уширение полосы можно определить по формуле Губкина: (19)
Тогда зная величину уширения , можно вычислить ширину полосы после прокатки по формуле: (20)
Положительной стороной данной методики является то, что она может быть использована как для горячей, так и для холодной прокатки. При этом будет меняться только подход к вычислению предела текучести . Для вычисления предела текучести при горячей прокатке необходимо знать среднее значение скорости деформации , которое вычисляется по формуле: (21) где – средняя скорость деформации, с-1; – линейная скорость полосы на входе в очаг деформации, м/с.
Из условия постоянства потока деформируемого металла финальная скорость (скорость прокатки) связана со скоростью входа полосы в очаг деформации по формуле: (22)
Расчет предела текучести и контактного касательного напряжения: (23) (24) (25) (26) ε в %, θ в оС, ξ в с-1
Находим абсолютное обжатие и степень деформации.
Расчёт угла захвата Находи радиус валка, разделив диаметр валка на 2. Используя вычисленные значения абсолютного обжатия и радиуса валка, можно найти значение длины геометрического очага деформации lд. Находим Следовательно, можем найти угол захвата
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (490)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |