Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Научная новизна исследования



2016-01-05 481 Обсуждений (0)
Научная новизна исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




Дипломная работа посвящена хотя и теме изученной, но очень многогранной. В работе сделана попытка осмыслить мировоззрение Ф. Петрарки как сложный, многослойный сплав разнородных элементов, противоречивость которых сглаживается и достигается неразрывное единство благодаря основе его гуманистического учения.

Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что её материалы и выводы могут быть использованы при изучении соответствующих разделов по истории и культуре Возрождения.


Заключение

Франческо Петрарка стал родоначальником ренессансного гуманизма. Становление его мировоззрения шло достаточно сложно и не прямолинейно. В его произведениях мы видим пово­рот от схоластической традиции и аскетических идеалов средневековья к новой культуре, обращенной к проблемам земного предназначения человека. Наследие Петрарки огромно. В них нашли отражение волновавшие Петрарку философско-этические, эстетические, религиозные проблемы, а так­же вопросы филологии, истории, политики. В представлениях Петрарки о власти внятно отражены новые социально-идейные установки времени. Гуманист со всей страстностью и убежденностью публициста доказывал, что для развития общества и стабильности политических порядков необходимы законность, справедливость, обеспечение и защита гражданских прав и свобод.

Усилиями Петрарки был начат характерный для Возрождения процесс восстановления несравненно более широких, чем в средние века, преемственных связей с антич­ностью. Петрарка заложил основы ренессансной классической филологии. Его библиотека включала сочинения более 30 древних авторов, в том числе забытых или малоизвестных в средние века, и была крупнейшей в тогдашней Европе. Рассуждения Петрарки о благородстве, добродетели, славе показывают, что он считает личность способной «построить себя» при самых неодинаковых жизненных обстоятельствах, при противоположных социальных условиях. Более того, сами силы человека проверяются и закаляются в сопротивлении судьбе. Центральным моментом становится осмысление добродетели. По мнению гуманиста, высокие качества личности зависят только от самого человека, его воли, никакая сила над ним не властна.

Иным было отношение первого гуманиста к средневековью: он усматривал в предшествующих столетиях эпоху «господства варваров», упадка образован­ности, порчи латинского языка, незаслуженного пренебрежения к языческой культуре античности. Петрарка критиковал схоластику за ее неспособность дать удовлетворительные ответы на извечные вопросы о природе человека и его предназначении. Негативно оценивал он и саму структуру схоластических знаний, в которой квадривиум (математические науки) оттеснял на задний план столь важные для понимания природы человека гуманитарные дисциплины. Назревшую задачу Петрарка видел в повороте всей системы знания к изучению «человеческого» и потому главную роль отводил филологии, риторике, мораль­ной философии. Франческо Петрарка не создал какого-то законченного философского учения. Более того, он постоянно подчеркивал свое собственное незнание философской проблематики. Но его роль в истории западноевропейской философии заключается в том, что он обозначил главные пути развития философской и общественно-политической мысли своего времени, призвал современников обратить пристальное внимание на проблемы человеческой личности. Основные идеи философии Петрарки получили развитие в сочинениях гуманистов первого поколения (конец XIV - первая половина XV вв.): К. Салютати (1331-1406), Л. Бруни (Аретино) (1370-1444); Пождиоди Гуччо Браччолини (1380-1459), Т. Порянтучелли (папы Николая VI; 1397-1439), Дж. Манетти, Л. Валлы (1407-1457), Леона-Батиста Альберти (1404-1472), Роберто де Росси (ок. 1350-1417), Дж. Бокаччо (1313-1375), Карло Марсупини (1398-1453), К. Раймонди (ум. 1435), М. Верджо (1407-1458), К. Дечембрио (1393-1477), Антонио да Ро (ум. 1450-1455), других мыслителей.

Таким образом, Петрарка был «первым гуманистом» - первым, но не одиноким. Деятельность его оказалась на редкость своевременной, вызвавшей огромный общественный резонанс. Свидетельством тому не только широчайшая слава, какой не имел до него ни один писатель средневековой Европы, но и образовавшийся благодаря его неутомимой активности круг поклонников, почитателей и, что еще важнее, единомышленников и продолжателей.


Список источников и литературы

Источники

1.Петрарка Ф. Книга песен. М., 1963.

2. Петрарка Ф. Моя Тайна, или Книга бесед о презрении к миру /Пер. с лат. М.О. Гершензона. М., 1974.

3. Петрарка Ф. Сочинения философские и полемические. М., 1998.

4. Петрарка Ф. Письмо к потомкам // Петрарка Ф. Избранное. М., 1974.

5. Петрарка Ф. Из писем о делах повседневных // Петрарка Ф. Лирика. Автобиографическая проза. М., 1989 .

6. Петрарка Ф. Старческие письма // Петрарка Ф. Канцоньере. Моя Тайна. Книга писем о делах повседневных. Старческие письма. М., 1999.

Литература

1. Алексеев М.П. История зарубежной литературы. [Электронный ресурс].

URL: http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/alekseev-izl-svv/index.htm (дата обращения: 10.02.2014).

2. Девятайкина Н.И. Мировоззрение Петрарки: этические взгляды. Саратов, 1988.

3.Девятайкина Н.И. Петрарка как общественная личность перед лицом власти.[Электронный ресурс].

URL:http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/articles/italy/devyatajkina-petrarka.htm (дата обращения: 18.01.2014).

4.Девятайкина Н.И. Петрарка о воспитании правителя. (По письму к Никколо Аччайоли)//Вопросы экономической и социальной истории, классовой борьбы, культурного и идейного развития в средневековых городах Франции, Италии, Англии, Германии, Чехии XIII - начала XVII веков. Саратов, 1987.

5.Стам С.М. Итальянский гуманизм эпохи Возрождения.Саратов,1984.

6.Брагина Л. М. Итальянский гуманизм. Этические учения XIV-XV веков. М., 1977.

7. Сычева С. Г. Основы эстетики. Ч. 1. Томск, 2004.

8. Ревякина Н.В. Проблема человека в итальянском гуманизме второй половины XIV - первой половины XV в. М., 1977.

9. Ревякина Н.В. Человек в гуманизме итальянского Возрождения. Иваново, 2000.

10. Ревякина Н.В. Гуманистическое воспитание в Италии. Иваново, 1993.

11. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения, М., 1978.

12. Шестаков В.П. Эстетика Ренессанса. Т.1. М., 1981.

13. Постников М.М. Критическое исследование хронологии древнего мира. [Электронный ресурс].URL:http://www.chronologia.org/postnikov/1p01_03.html (дата обращения: 14.03.2014).

14. Корелин М.С. Очерки развития философской мысли в эпоху Возрождения. Миросозерцание Франческо Петрарки, М., 1899.

15. Корелин М.С. Петрарка как политик. М., 1888.

16. Бибихин В.В. Новый ренессанс. М., 1998.

17. Девятайкина Н. И. Петрарка о власти и политической жизни итальянских городов // Город в средневековой цивилизации Западной Европы. М., 2000. Т.3., . 73-79.

18.Хлодовский Р.И. Франческо Петрарка и гуманизм Треченто// История всемирной литературы. Т. 3. М., 1985.

19. Девятайкина Н. И. Доблесть и фортуна в этике Петрарки // Средневековый город. Вып. 5. 1978.

20. Баткин Л.М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. М., 1989.

21. Корелин М. С. Ранний итальянский гуманизм и его историография. Т. 2. Франческо Петрарка, его критики и биографы. СПб., 1914.

22. Лукьянова Л.М. Петрарка о мнимых и истинных ценностях// Вестник НГУ им. Н.И. Лобачевского, 2013. Вып.№4. Нижний Новгород.

23. Девятайкина Н.И. Петрарка и культурно-эстетические ориентиры эпохи //

Вестник Киевского национального университета им. Т. Шевченко. 2011.

24. Петрарка Ф. Диалоги о власти из трактата «О средствах против превратностей судьбы»/ пер. с лат. и коммент. Л.М. Лукьяновой// Средневековый город , межвуз. научн. сб., Саратов, 2008. Вып.19.С162-165.

25. Володарский В.М. Восприятие Петрарки в немецкой культуре эпохи Возрождения// Ф. Петрарка и европейская культура/отв. Ред. Л.М. Брагина, М., 2007. С. 168-177.

26. Брагина Л.М. Гуманистическая мысль итальянского Возрождения, М., 2004.

27. Лукьянова Л.М. Античные истоки диалогов Петрарки «О дружбе» в трактате « О средствах против превратностей судьбы»//Античный мир и археология. Саратов, 2010. Вып. 14. С. 400-407.

28. Девятайкина Н.И. Мировоззрение Петрарки в освещении западной историографии последнего столетия // Историографический сборник. Вып. 8. Саратов: СГУ, 1980. С. 158-182.

29. Девятайкина Н.И. «Картина мира» глазами Петрарки // Средневековый город. Саратов, СГУ. 1998. С. 111-123.

30. Девятайкина Н.И. Проблема смысла человеческого бытия в «Исповеди» Петрарки // Средневековый город. Вып. 4. Саратов: СГУ, 1978. С. 73-101.

 

 


[1] Девятайкина Н.И. Мировозрение Ф. Петрарки. Этические взгляды. Саратов, 1988. С.4.

[2] Петрарка Ф. Моя тайна, или Книга бесед о презрении к миру / Пер. с лат. М.О. Гершензона. М., 1974.

[3]Античный мир и археология. Вып. 14. Саратов, 2010. С. 400-407.

[4]Американский исследователь Конрад Равски, начавший заниматься трактатом в 1960-х гг. и написавший ряд исследований о нем, предпринял в начале 1990-х гг. попытку перевода трактата, дал к нему обширную статью и комментарий.

[5] Основные публикации Лукьяновой Л.М.: Гендиадис в трактате Петрарки «О средствах против превратностей судьбы» // Сб. м-лов VI Поволжского научно-методического семинара по проблемам преподавания и изучения дисциплин античного цикла. Выпуск 5. Нижегородский государственный университет, 2009.

Франческо Петрарка. Диалог о любви. Из трактата о средствах против превратностей судьбы. // CURSOR MUNDI: человек Античности, Средневековья и Возрождения: научный альманах.// 2010, вып. 3.

[6]Петрарка Ф. Сочинения философские и полемические. М., 1998.

[7]Петрарка Ф. Старческие письма //Петрарка Ф. Канцоньере. Моя тайна, или Книга бесед о презрении к миру. Книга писем о делах повседневных. Старческие письма. М., 1999.

[8] Петрарка Ф. Из писем о делах повседневных// Франческо Петрарка. Лирика. Автобиографическая проза, М., 1989.

[9]Петрарка Ф. Письмо к потомкам // Петрарка Ф. Избранное. М., 1974.

[10] Петрарка Ф. Книга песен. М., 1963.

[11]Девятайкина Н.И. Мировозрение Ф. Петрарки. Этические взгляды. Саратов, 1988.С. 4.

[12] Там же. С. 7.

[13]Девятайкина Н.И. Мировоззрение Петрарки: этические взгляды. Саратов, 1988.

[14]Девятайкина Н.И. Петрарка как философ и полемист URL://http://www.antimilitary.narod.ru/antology/petrarca/petrarca_bio.htm

[15]Хлодовский Р.И. Франческо Петрарка и гуманизм Треченто// История всемирной литературы. Т. 3. М., 1985.

 

[16] Ревякина Н. В. Проблемы человека в итальянском гуманизме второй половины XIV - первой половины XV в. М., Наука. 1977.



2016-01-05 481 Обсуждений (0)
Научная новизна исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Научная новизна исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (481)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)