Степень научной разработанности темы
Творчество Владимира Маяковского в контексте ранней советской рекламы и политического плаката
Фролова Полина Михайловна
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА По направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» Квалификация (степень) «бакалавр» (очная форма обучения) Научный руководитель: Василенко Кандидат философских наук, ( )Сергей Александрович Рецензент : Палеолог Кандидат исторических наук, ( ) Максим Владимирович
Зав. Кафедрой: Исаков Доктор исторических наук, ( )Владимир Алексеевич
Москва 2015
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….СТР.3 ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ УСЛОВИЯ И РАЗВИТИЯ СОВЕТСКОЙ РЕКЛАМЫ И АГИТАЦИОННОГО ПЛАКАТА В НАЧАЛЕ XX ВЕКА…………………………………………... СТР 8 1.1.Специфика советской рекламы и политического плаката 1920-1930х годов…………………………………………………………………….............СТР.8 1.2. «Окна РОСТА» как новый эффективный метод политической агитации в начале XX века………………………………………………………………. СТР.14 ГЛАВА II. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЛАДИМИРА МАЯКОВ- СКОГО КАК РЕКЛАМИСТА…………………………………......................СТР.25 2.1. Концепция рекламной деятельности Владимира Маяковского как отражение требований времени……………………………………...............СТР.25 2.1.1 Новые рекламные жанры Владимира Маяковского............................СТР.26 2.1.2. Государственно- управленческая реклама……………………………СТР.28 2.2 Рекламист полного цикла и творческий союз В. Маяковского и А. Родченко как разделение труда…………………………….……………………............СТР.30 ГЛАВА III. РОЛЬ ТВОРЧЕСТВА ВЛАДИМИРА МАЯКОВСКОГО В СОЗДА- НИИ СОВРЕМЕННЫХ АГИТАЦИОННЫХ И РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ ………………………………………………..……….........СТР.34 3.1 . Анализ «Хозяйственных агиток» как нового жанра торгово-промышленной рекламы. Прямая и скрытая реклама …………………………………….....СТР.34 3.2 Исследование образов в политических плакатах «Окна РОСТА» …....СТР.44 3.3.Заимствование стиля Владимира Маяковского в современном мире...СТР.49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...........СТР.59 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….....СТР.63 ПРИЛОЖЕНИЕ.…………………………………………………………......СТР 68
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы Владимир Маяковский являлся олицетворением нового типа поэта – ак -тивного борца за новое, светлое будущee нaродa. Он вошёл в литературу как участник группы поэтов – футуристов, любящих и пропагандирующих новизну, устремлённость в «завтра». Все свое поэтическое мaстерство он отдaл на служ- бу революции – «чтоб выволочь республику из грязи». Начало ХХ столетия в отечественной истории знаменуется временем социальных трансформаций. Реальность стремительно менялась, и новый темп жизни, череда грандиозных общественных событий, таких как революции, вос-стания, начало НЭПа - всё это потребовало новых форм выражения: агитация, плакаты, лозунги, реклама. Деятельность Маяковского в этом направлении и стала олицетворением советской идеи. На протяжении ХХ века именно реклама выполняла функции пропаган- ды, агитации и современного PR. Русские конструктивисты, разработавшие ос- новные языковые приемы и коммуникативные приемы новой, современной рек- ламы заявляли: « Рекламировать - значит вербовать. Цель рекламы- довести до сведения и пропагандировать. Отсюда ее близость ко всякой агитации и пропа- ганде». (О.Брик)[1] Да, творчество Владимира Маяковского как футуриста, «певца револю-ции» широко известно далеко за пределами нашей страны. Но в его биографии существует еще одна яркая страница. Его работа в области агитации и рекламы – не менее значимая и интересная часть жизни самого поэта. Это и особый этап, определивший становление советской рекламы. Так, недостаточная исследованность творчества советского поэта Вла- димира Маяковского как рекламиста, занимающегося рекламой патриотической направленности, рекламой как искусством для масс; рекламой, которую можно назвать летописью своей эпохи, – обусловила актуальность темы данной работы. Сегодня, в эпоху информационных технологий, в условиях жесткой кон- куренции, монополии и олигополии, государственные предприятия, частные коммерческие фирмы, а также коллективы и отдельно взятые субъекты активно используют рекламу. Для достижения наиболее эффективного коммуникацион-ного воздействия на свою целевую аудиторию рекламисты всё чаще прибегают к рекламному опыту предыдущих поколений. Интерес к истории рекламы, к истокам российской практики рекламирования также определили актуальность темы исследования. Объект исследования- советская реклама и политический плакат 20-30х годов XX века. Предмет исследования -роль Владимира Маяковского в советской рекламе и политическом плакате. Степень научной разработанности темы. Творчество великого поэта Владимира Маяковского является достаточно популярной темой для изучения. Общие принципы рекламы рассматриваются в работах Алена Т.К.[2], Дюпона Л.[3], Колокольцевой Т.Н. [4] Характеристике советс- кой рекламы в 1920-1930 годах уделяются главы в работах Ученовой В.В, тру-дах Соколовой О.В., Матросовой Е.С.,Савельевой О.О., а также Грицука А.П.[5] Поскольку творчество Владимира Маяковского неразрывно связано с ра- дикальным художественным течением XX века- авангардизмом, то наиболее любопытными в этой сфере показались работы Харджиева Н.И. «Статьи об авангарде»[6] в двух томах, Бюргера П., а также публикация Бобринской Е.А.[7] Наиболее интересными работами в изучении деятельности Владимира Маяковского как рекламиста являются труды Козленкова В.А.[8],Соколова М.А., Эвентова И.С, статья Сафроновой Е.Ю. «Маяковский как «отец» русского копи райтинга». Разобраться в вопросах изучения биографии, а также особенностей поэзии Владимира Маяковского помогли труды таких авторов как Сарнова Б.М,[9] Кациса Л.Ф.[10],Лавута П.И.,Чернышевой О.В.,монография Катаняна В.А.[11] Также в основу бакалаврской работы вошло первое полное собрание сочинений Владимира Маяковского в 12 томах 1934 года, где даны научно выверенные тексты произведений поэта, собрание сочинений Маяковского 1978 года, выпуски журналов Левого Фронта искусств (ЛЕФ), издававшиеся в Москве в 1923-1925 годах под редакцией Владимира Маяковского, а также отдельные статьи поэта и его современников, посвященные «Окнам РОСТА», агитации и рекламе. Цель исследования – выявление наиболее существенных характеристик агитационной и рекламной деятельности Маяковского в контексте мирового опыта и их влияние на современную рекламу Основные задачи исследования: 1) Рассмотреть специфику советской рекламы 1920-1930х годов; 2) Выявить основные приемы, методы, техники, жанры, принципы, разработанные и используемые Владимиром Маяковским в его рекламной деятельности, а также в политическом плакате 3) Изучить копирайтерскую деятельность Владимира Маяковского пос-редством анализа его рекламных работ; 4) Исследовать стилистическую особенность политических плакатов «Окна РОСТА»; 5) Определить особенности социокультурной и политической направлен ности агитационного творчества В. Маяковского, показать её патриотическую составляющую с помощью наглядных примеров; 6) Оценить вклад В. Маяковского в развитие рекламного дела в России и использование заимствования результатов его работ в современном мире. При написании дипломной работы автором были использованы следующие методы научного исследования: –сравнительный метод; –классификация; –изучение монографических публикаций и статей; –аналитический метод; – обобщение. Краткое описание структуры: Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследова-ния. Работа состоит из введения, трех глав глав и заключения. Введение характеризует актуальность и социальную значимость рассмат риваемой темы,особенности дипломной работы и основное смысловое содержа- ние ее разделов. В первой и второй главе обобщаются теоретические сведения из разных литературных источников по данной теме, анализируются точки зрения отечес- твенных и зарубежных авторов к рассмотренным пунктам.Проводится оценка и обоснование позиции автора дипломной работы. Третья глава содержит практическое исследование автора по поставлен-ной проблеме. Приводятся различные методы и техники конкретного авторско- го исследования, рассматривается прогноз и развитие исследуемого предмета. Заключение содержит логическое изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сфор-мулированными во введении работы. Описываются результаты исследования автора, краткое изложение выводов по поставленной теме.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (959)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |