Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 4 Управление активами



2016-01-05 1310 Обсуждений (0)
ТЕМА 4 Управление активами 0.00 из 5.00 0 оценок




Часть 2 Управление дебитоской задолженнностью

Задача 1. Подсчитайте подразумеваемою стоимость небесплатного коммерческого кредита при каждом из нижеследующих условий. Исходите из того, что платёж будет произведён либо в срок платежа, либо на дату дисконта:

А) 1/15, чистые 20;

Б) 2/10, чистые 60;

В) 3/10, чистые 30;

Г) 2/10, чистые 45;

Д) 1/10, чистые 40.

Задача 2. По оценкам компании, в связи с сезонным характером её деятельности на июль ей потребуется дополнительная наличность в размере 350 000 долл. У неё есть два варианта получения нужных средств:

1) Договориться с коммерческим банком о предоставлении кредита на 350 000 долл. Комиссионные за обязательство составят 0,5% в год по невыбранной части кредита, а ставка на использованную часть кредита будет равна 12% в год. Учтите, что деньги нужны только в июле и что в июле 30 дней, а в году 360;

2) Отказаться от скидки за количество при условии «3/10, чистыми 40» на покупки на сумму 350000 долл.

Задача 3. Фирма осуществляет продажи на условиях максимальной длительности отсрочки платежа в 90 дней. Дебиторская задолженность в среднем составляет 20 дней со срока платежа. Ежегодные продажи составляют 1000 тыс. руб. Определите средние вложения этой фирмы в счета дебиторов.

Задача 4. Себестоимость продукции составляет 75% от его цены реализации. Счета оплачиваются в среднем через 75 дней после продажи. Ежемесячные продажи составляют 150 тыс. руб. Определите вложения в счета дебиторов.

Задача 5. Фирма представила следующую информацию

Текущие ежегодные продажи в кредит 5 000 тыс. руб.
Период погашения дебиторской задолженности 3 мес.
Условия net 30
Норма прибыли 20%

Компания рассматривает предложения по скидкам 4/10 net 30. Ожидается, что период погашения уменьшится до двух месяцев, и скидкой воспользуется треть покупателей. Определите, стоит ли реализовывать такую политику скидок.

Задача 6. Компания ожидает, что объем ее продаж в этом году составит 10 млн. долл. при ее нынешней оперативной политике. Ее переменные издержки как доля объема продаж равны 80 %, а стоимость капитала равна 16 %. В данный момент кредитная политика компании "чистые 25" (никаких скидок за быструю оплату). Однако ее средний период инкассации (СПИ) равен 30 дням, а убытки от безнадежных долгов—2%. Компания тратит 50 000 долл. в год на сбор безнадежных долгов, а ставка федеральных налогов и налогов штата равна 40 %.

Начальник кредитного отдела рассматривает два альтернативных предложения об изменении кредитной политики компании. Определите для каждого из предложений ожидаемое изменение чистой прибыли, принимая во внимание ожидаемые изменения в издержках хранения дебиторской задолженности, вероятные убытки от безнадежных долгов и скидки, которыми могут воспользоваться. Следует ли вносить изменения в кредитную политику?

а. Удлинить срок кредита, перейдя от "чистых 25" на "чистые 30”. Издержки на инкассирование останутся постоянными. Согласно этому предложению ожидается прирост продаж на 1 млн долл. ежегодно, а доля убытков от безнадежных долгов по новым продажам, как ожидается, увеличится до 4 (доля убытков от всего объема продаж не должна измениться). Кроме того, ожидается, что СПИ увеличится с 30 до 45 дней по всему объему продаж.

б. Сократить срок кредита, перейдя от "чистых 25" к "чистым 20". Опять-таки затраты на инкассацию останутся неизменными. Ожидаемые последствия этого изменения — это сокращение объема реализации на 1 млн долл. в год, снижение СПИ с 30 до 22 дней и сокращение доли безнадежных долгов до 1 % от всего объема продаж.

Задача 7.Годовой объем продаж фирмы - 3 млн руб., средний период невозврата дебиторской задолженности - 2 месяца, условия продажи - чистых 45 дней без предоставления скидки. Фирма собирается перейти на условие «2/10,чистых 45» и средний период инкассации может быть уменьшен до 1 месяца. Предполагается, что 60% покупателей (в денежном выражении) воспользуются 2-процентной скидкой.

Стоит ли принимать это предложение, если норма прибыли на капитал равна 20%.

Задача 8.Предположим, продукция фирмы продается по цене 10 руб. за единицу, из которых 8 руб. представляют собой переменные расходы до налогообложения, включая расходы отдела по работе с дебиторами. Фирма работает не на полную мощность, и увеличение объема продаж может произойти без какого-либо роста постоянных расходов. Сейчас годовой объем продаж в кредит достигает уровня 2,4 млн руб. и нет глубинных изменений в объеме этих продаж. Фирма может снять ограничения с кредита, в результате чего срок задержки в оплате для новых покупателей будет составлять в среднем 2 месяца. Ожидается, что увеличение периода кредита увеличит объем реализации на 25%, возможные издержки фирмы по содержанию дополнительной дебиторской задолженности — 20% от вложения средств в дополнительную задолженность. Стоит ли изменять существующую кредитную политику фирмы?

Задача 9. Компания предоставила следующую информацию

Цена изделия 100 руб./шт.
Средние переменные затраты на изделие 50 руб./шт.
Средние постоянные затраты на изделие- 10 руб./шт.
Ежегодная продажа в кредит 400 000 изделий
Период погашения дебиторской задолженности 3 месяца
Норма прибыли 19%

 

Компания рассматривает вопрос об увеличении отсрочки платежа на 4 месяца.

В этом случае ожидается следующий результат: продажа возрастет на 25%; потери из-за безнадежных долгов ожидаются в размере 4% от увеличения продаж; затраты на расчетно-кассовое обслуживание и взыскание дебиторской задолженности увеличатся на 48 тыс. руб.

Определить, стоит ли реализовывать предложенную политику коммерческого кредита?

Задача 10. Торговая фирма собирается смягчить свою кредитную политику. В настоящее время 90% продаж приходится на продажу в кредит. Валовая маржа составляет 20%.

 

  Текущее значение Предполагаемое значение
Выручка от реализации Продажа в кредит Издержки 3% от продажи в кредит 4% от продажи в кредит
Срок между предъявлением счета и его оплатой 72 дня 90 дней

 

Полагая, что в году 360 дней, ответьте на следующие вопросы:

1. Как изменится валовая маржа?

2. Чему равна разница в издержках?

3. Чему равна средняя дебиторская задолженность?

Задача 11.В настоящее время ОАО "Квинтет" предлагает условия «чистые 30». Она имеет объем продаж 60 млн руб., и средний инкассационный период равен 45 дней. Для того чтобы стимулировать спрос, компания может предложить условие «чистые 60». Если она установит это условие, то ожидается, что объем продаж вырастет на 15%. После этого изменения средний период инкассации составит 75 дней без различий в платежных обычаях между новыми и прежними клиентами. Переменные издержки равны 0,80 руб. на каждый 1,00 руб. продаж, и требующаяся для компании норма прибыли на капитал, вложенный в дебиторскую задолженность - 20%. Следует ли компании увеличивать срок предоставления кредита? (Предположим, что год равен 360 дней.)

Задача 12. Компания продает продукцию на условиях "2/10, чистые 30". Общий объем продаж за год равен 600 000 долл. 40 % клиентов платят на десятый день и используют скидки; остальные 60 % платят в среднем через 40 дней после покупки товаров.

а. Каков средний период инкассации?

б. Каков средний размер дебиторской задолженности?

в. Что произойдет со средними инвестициями в дебиторскую задолженность, если компания ужесточит свою политику инкассации, в результате чего все клиенты, не пользующиеся скидками, станут платить на 30-й день?

Задача 13. Сидоров, новый начальник кредитного отдела компании, был встревожен, обнаружив, что компания продает в кредит на условиях "чистые 60 дней", в то время как во всей отрасли условия ссуды были снижены до "чистые 30 дней". При годовом объеме продаж компании размере 3 млн долл. средняя продолжительность дебиторской задолженности сейчас составляет 70 дней. Сидоров считает, что ужесточение условий кредита до 30 дней снизило бы объем продаж до 2,7 млн долл., однако срок дебиторской задолженности уменьшило бы до 35 дней после продажи, экономия на инвестициях в нее должна более чем компенсировать любые потери прибыли.

Отношение выручки компании к переменным издержкам составляет 75% ставка федеральных налогов и налогов штата равна 40 %. Следует ли менять условия ссуды, если процентная ставка на средства, вложенные в дебиторскую задолженность, равна 14%?

Задача 14. Ежегодный объем продаж в кредит компании равен 3,4 млн. долл. Нынешние расходы на отдел инкассации составляют 60 000 долл., убытки, безнадежных долгов — 2 %, средний период инкассации — 30 дней. Компания рассматривает возможность ослабления усилий по инкассации, с тем чтобы расходы на инкассацию были снижены до 40 000 долл. в год. Ожидается, что это изменение приведет к росту потерь от безнадежных долгов до 2,5 % к увеличе­нию среднего периода инкассации до 45 дней. Кроме того, ожидается рост объема продаж до 3,6 млн долл. в год.

Следует ли компании ослаблять усилия по инкассации, если альтернативные издержки на средства составляют 13 %, отношение выручки к переменным издержкам — 75, а ставка федеральных налогов и налогов штата — 40 %?

Задача 15. Производственная фирма решает использовать факторинг в следующей ситуации. Продажа в кредит составляет 600.000 рублей в год, оборачиваемость дебиторской задолженности — 2 раза. Условия факторинговой компании:

· 20%-ный резерв в дебиторской задолженности,

· комиссионные - 2,5% на среднюю дебиторскую задолженность, подлежащие оплате при приобретении дебиторской задолженности,

· 10% от дебиторской задолженности после вычисления комиссионных и резерва,

· Подлежащие уплате проценты уменьшают кредит.

Определите:

1) среднюю дебиторскую задолженность

2) сколько получит фирма при использовании факторинга

Задача 16.Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности вырос на 10 %. Как изменился период оборота кредиторской задолженности? Положительный или отрицательный это фактор для предприятия?

Задача 17. Компания Serial Semiconductors продает 6 500 усилителей для гитар ежегодно по цене $500 за единицу. Все продажи осуществляются в кредит на условиях «2/10, до 45». Скидка используется 35%-ми покупателей. Каков у компании объем счетов к получению? В ответ на действия своего основного конкурента, корпорации Phaseback, компания планирует изменить политику кредитования и перейти на условия продажи «4/10, до 45», чтобы сохранить за собой существующую долю на рынке. Как такое изменение политики скажется на объеме счетов к получению?

Задача 18. Компания Х занимается розничной торговлей компьютерной периферии и системами тестирования для любителей компьютеров. Новый покупатель сделал заказ на 10 клавиатур нового типа, которые меняют цвет при печати в зависимости от вашего настроения. Переменные затраты составляют $32 на единицу, а цена продажи в кредит $40 за единицу. Кредит продлевается на один период. Из собственного опыта компания знает, что как минимум один из 8-ми таких покупателей оказывается не в состоянии расплатиться. Требуемая норма доходности 3% в течение периода.

 

  1. Учитывая, что это разовая сделка, стоит ли ее заключать? Покупатель не сделает покупку, если кредит не будет продлен.
  2. Какова предельно допустимая вероятность коммерческого провала покупателя в случае 1.
  3. Предположим, что покупатель, единожды полностью расплатившийся за покупку, становится постоянным клиентом и делает аналогичные заказы в течение каждого периода. Кроме того, предположим, что постоянные клиетнты никогда не отказываются от выполнения своих финансовых обязательств перед компанией. Нужно ли в этом случае заключать сделку? Какова предельно допустимая
  4. вероятность коммерческого провала клиента для компании?

Ответ:

 

Задача 19. Корпорация М хочет изменить практику продаж, осуществлявшихся ранее только за наличные. Новые условия продажи будут «до 60». Основываясь на приведенной ниже информации, определите, имеет ли корпорации смысл это делать. Опишите процесс формирования дебиторской задолженности в этом случае. Необходимая доходность составляет 1,5% за период.

 

  Существующая политика Новая политика
Цена за единицу $520 $520
Затраты на единицу $280 $280
Продажи в месяц

Задача 20. В настоящее время кредитная политика компании Х предусматривает только продажу за наличные. Рассматривается вопрос об изменении текущей кредитной политики и перехода на условия «до 30 дней».

  1. Основываясь на приведенной ниже информации, что вы могли бы им посоветовать? Необходимая доходность составляет 1,5% за период.

 

  Существующая политика Новая политика
Цена за единицу $30 $33
Затраты на единицу $20 $21
Продажи в месяц 15 000 15 000

 

  1. Какой объем запасов может себе позволить компания при новой кредитной политике? Предполагается, что цена за единицу продукции при новой кредитной политике составит $30, а все остальные значения не изменятся.
  2. Какую цену компания может назначить за свою продукцию при новой кредитной политике? Предполагается, что все остальные значения не изменятся.

Задача 21.Финансовый менеджер-аналитик получил следующие данные о деятельности предприятия:

- объем выручки за год - 24 млн. руб.;

- период оплаты дебиторской задолженности – 3 месяца;

- условия сбыта – «чистые 30»;

- рентабельность продаж – 18 %.

Руководство предприятия предложило аналитику оценить, насколько выгодно предприятию введение новой политики кредитования «4/10 чистые30». Известно, что 30 % клиентов согласятся на новые условия, при этом период оплаты сократиться до 2 месяцев.

Задача 22. Предприятия с годовым оборотом 500 млн. руб. продает свою продукцию на условиях «чистые 30», а приобретает материалы на условиях «чистые 20». Оплата материалов составляет 65 % от годовой выручки. Определите дополнительное финансирование оборотного капитала в результате удвоения объемов продаж.

Задача 23. Предприятие имеет объем продаж 3000 тыс. руб. в год. Средний период оборачиваемости дебиторской задолженности 1 месяц. Предприятие оценивает размер безнадежной дебиторской задолженности в 3 %. Постоянные издержки составляют 30 % от себестоимости, их увеличение не предполагается в связи с ростом объемов продаж, так как мощности предприятия не догружены. Издержки по обслуживанию дебиторской задолженностью равны 35 % от балансовой прибыли, рентабельность продаж – 30 %.

Предприятие рассматривает возможность введения новой политики коммерческого кредитования. Предложено два альтернативных варианта.

А) предполагается увеличить объем продаж на 500 тыс. руб. и установить период инкассации выручки 2 месяца, вероятность неоплаты счетов в этом случае составит 1,2 %.

Б) предполагается увеличить объем продаж на 900 тыс. руб, установить период инкассации в 3 месяца, вероятность неоплаты счетов – 2,5 %.

Какой вариант более предпочтительней для данного предприятия?

Задача 24.Продажи в кредит в компании составляют 500 тыс. руб. Период поступления денег - 90 дней. Себестоимость составляет 50% от цены реализации.

Требуется определить средние вложения в дебиторскую задолженность.

Задача 25.Фирма осуществляет продажи на условиях «net 90». Дебиторская задолженность в среднем составляет 20 дней со срока платежа. Ежегодные продажи составляют 1000 тыс. руб.

Требуется определить средние вложения этой фирмы в счета дебиторов



2016-01-05 1310 Обсуждений (0)
ТЕМА 4 Управление активами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 4 Управление активами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1310)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)