Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лекция № 3. Применение подразделений в общевойсковом бою



2016-01-05 671 Обсуждений (0)
Лекция № 3. Применение подразделений в общевойсковом бою 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Требования, предъявляемые к тактическим действиям.

2. Основы применения подразделений в общевойсковом бою.

Самостоятельная работа. Применение подразделений в общевойсковом бою.

1. Походный порядок.

2. Последовательность и содержание работы командира взвода после получения задачи на марш.

3. Порядок совершения марша.


IV. Содержание занятий темы:

Лекция № 1. Содержание тактической подготовки. Вооружённые Силы Российской Федерации.

Учебные и воспитательные цели:

1. Дать представление о предмете и содержании дисциплины «Общая тактика».

2. Изучить организационную структуру и назначение Вооружённых Сил Российской Федерации.

3. Изучить предназначение видов Вооружённых Сил, родов войск и специальных войск Вооружённых Сил Российской Федерации.

4. Воспитывать настойчивость в овладении военными знаниями.

5. Прививать студентам профессиональные качества российского офицера, необходимые для выполнения воинского долга.

Время90 минут

Расчёт учебного времени:

№ п/п Учебные вопросы Время (мин)
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
  1. Предмет и содержание дисциплины «Общая тактика», её роль и место в формировании офицера.
  2. Организационная структура и назначение Вооружённых Сил Российской Федерации.
  3. Предназначение видов Вооружённых Сил, родов войск и специальных войск Вооружённых Сил Российской Федерации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Материальное обеспечение:

1. Технические средства обучения.

2. Презентация Microsoft Office PowerPoint по теме "Содержание тактической подготовки. Вооружённые Силы Российской Федерации".

Литература:

а) основная

1. Указ Президента Российской Федерации № 146 от 05 февраля 2010 г. «О военной доктрине Российской Федерации».

б) дополнительная

1. Электронный ресурс:

a. http://structure.mil.ru/management.htm

b. http://structure.mil.ru/structure/forces/type.htm

в) нормативная

1. Устав внутренней службы ВС РФ, Утвержден указом Президента РФ от 10.11.2007 г. № 1495, М., 2008.

2. Строевой устав ВС РФ, Введен в действие приказом Министра обороны РФ от 11.03.2006 г. № 111, М., 2008.

Задание на самостоятельную подготовку:

1. Изучить материал по указанной литературе, доработать конспект лекции.

2. Быть готовым к контрольному опросу по вопросам занятия.

3. Подготовить ответы на следующие вопросы:

- организационная структура Вооружённых Сил Российской Федерации;

- назначение Вооружённых Сил Российской Федерации.

- предназначение видов Вооружённых Сил, родов войск и специальных войск Вооружённых Сил Российской Федерации.


Методические указания по подготовке и проведению занятия:

Приступая к работе над лекцией, преподаватель начинает с:

1. изучения Квалификационных требований, предъявляемые к выпускнику учебного военного центра в части, касающейся изучения данной темы.

2. изучения Программы подготовки специалистов, тематический план.

3. изучения текста лекции.

4. подбора и изучения литературы, периодической печати и ресурса Интернет.

5. доработки текста лекции.

6. подборки и подготовки учебно-материальной базы для проведения занятия.

7. составления плана проведения лекции.

Структурно лекция по теме занятия состоит из трех взаимосвязанных частей: вступления, основной части, заключения.

Цель вступления – вызвать интерес к изучаемой теме, установить контакт с обучаемыми, направить их внимание на предмет предстоящего разговора. Вступление не должно превышать 5 минут.

Во вступлении рекомендуется дать под запись а) название темы, б) распределение времени на ее изучение, в) учебные цели лекции (воспитательные цели при этом не объявляются), г) учебные вопросы лекции и д) рекомендуемую литературу. Затем следует обосновать важность изучения данной темы, ее актуальность, связь с последующими темами курса и взаимосвязь с другими предметами обучения.

Переходя к изложению основного содержания лекции, преподаватель должен повторно сформулировать перед аудиторией первый вопрос лекции как исходный тезис, поставить проблему, обоснованию которой будет подчинена вся логика его рассуждений в ходе изложения материала.

Закончив изложение первого вопроса, преподаватель должен сделать вывод по изложенному материалу, предложить студентам задать возникшие в ходе лекции вопросы и кратко на них ответить. Затем в той же последовательности приступить к изложению последующих вопросов.

При раскрытии учебных вопросов необходимо подчеркнуть и выделить основные положения вопроса (в тексте лекции эти положения выделены жирным курсивом).

В ходе занятия:

При раскрытии первого вопроса необходимо заострить внимание на следующих положениях:

· организация учебного процесса;

· перечень разделов входящих в изучаемую дисциплину, их значение;

· виды учебных занятий;

· контроль за успеваемостью;

· обязанности дежурного по учебному взводу.

При изложении материала второгоучебного вопроса необходимо осветить структуру и назначение Вооружённых Сил Российской Федерации.

При раскрытии третьего учебного вопроса основной упор делается на раскрытие предназначения видов Вооружённых Сил, родов войск и специальных войск Вооружённых Сил Российской Федерации.

С целью активизации обучаемых лекцию по теме целесообразно проводить активным методом, используя элементы визуальной иллюстрации (применяя показ слайдов или наглядных пособий) и принципа обратной связи, используя в этих целях заранее подготовленные вопросы обучаемым по изучаемой теме.

В ходе изложения основного содержания лекции для разъяснения учебных вопросов рекомендуется использовать SMART доску с подготовленным набором слайдов, на которых должны быть представлены:

– название и вопросы лекции;

– рекомендуемая для самостоятельного изучения литература;

– новые понятия, раскрываемые в ходе изложения материала;

– иллюстративный материал.

(Набор слайдов презентации Microsoft Office PowerPoint прилагается к тексту лекции).

С целью контроля усвоения изложенного материала рекомендуется в ходе лекции задавать 1 – 2 вопроса по каждому из основных вопросов лекции.

По первому основному вопросу:

– Какие разделы входят в учебную дисциплину «Общая тактика»?

По второму основному вопросу:

– Доложите организационную структуру Вооружённых Сил Российской Федерации.

– Каким документом определён порядок применения и задачи Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации?

По третьему основному вопросу:

– Предназначение видов Вооружённых Сил, родов войск и специальных войск Вооружённых Сил Российской Федерации. (Один или два вида ВС или рода войск по усмотрению преподавателя).

При ответе особое внимание следует уделить на соблюдение студентами русского военного стиля

Преподавателю следует оценить каждый ответ и выставить оценки в журнал. Таким образом, в ходе лекции должны быть оценено 20 % присутствующего личного состава.

В заключении преподаватель:

– делает краткие выводы по лекции в целом;

– оценивает участие обучаемых в ходе занятия и степень достижения поставленных учебных целей;

– дает задание обучаемым на самостоятельную подготовку, доводит информацию о дополнительной литературе по теме занятия;

– отвечает на вопросы обучаемых по теме лекции.



2016-01-05 671 Обсуждений (0)
Лекция № 3. Применение подразделений в общевойсковом бою 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лекция № 3. Применение подразделений в общевойсковом бою

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (671)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)