Порядок проведения лекции
1. Принять доклад дежурного о готовности учебного взвода к занятию. 2. Вступительная часть: – объявить тему, цель занятия, порядок его проведения, основные учебные вопросы и время, отводимое на их изложение; – поставить учебные задачи на лекцию; – довести до обучаемых основную учебную литературу по теме. 3. Основная часть: Изложение основных вопросов лекции проводится по следующей схеме: а) изложение первого основного вопроса; б) постановка контрольных вопросов перед студентами по первому вопросу; в) вывод по первому вопросу; г) ответ на возникшие в ходе изложения вопросы. д) переход к следующему основному вопросу лекции, и т. д. При этом преподаватель осуществляет контроль занятия, за качеством работы студентов. 4. Заключительная часть. – сделать общий вывод по теме лекции; – отметить положительное в работе студентов и указать недостатки; – напомнить дату проведения самостоятельной работы по данной теме; – ответить на вопросы студентов; – объявить оценки; Дать задание на самостоятельную работу. ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УЧЕБНЫЙ ВОЕННЫЙ ЦЕНТР
ТЕКСТ ЛЕКЦИИ
ВВЕДЕНИЕ
Глубокие преобразования в социально-политической и экономической жизни общества обусловливают необходимость изменений в идейно-теоретической и профессиональной подготовке военных специалистов. В настоящее время данный вопрос является актуальным, так как в условиях повышения боеспособности Вооружённых сил Российской Федерации, Президентом и правительством Российской Федерации становятся задачи по повышению уровня подготовки офицерского состава. Сегодня мы начинаем изучать учебную дисциплину «Общая тактика». Содержание тактики, как теории и практики подготовки и ведения боя соединениями, частями и подразделениями, а, следовательно, и ее предмета постоянно меняется в связи с продолжающимся оснащением войск новым вооружением и военной техникой, совершенствованием их организационной структуры. Поэтому в современных условиях каждый студент, обучающийся в учебном военном центре должен, глубоко и всесторонне овладеть знаниями, которые в дальнейшем будут применяться на практике. Занятия по данной теме будут проводиться, так, чтобы Вы (студенты) могли должным образом овладеть устным и письменным лексиконом в военно-профессиональной сфере, и правильно выстроили схему совершенствования своих знаний, умений и навыков по данной учебной дисциплине. Цель лекции. Дать знания: - организационной структуры и назначения Вооружённых Сил Российской Федерации; - предназначения видов (родов войск) Вооруженных Сил Российской Федерации; Формировать у студента: - военно-профессиональную культуру офицера, командирские качества, навыки и умения. В соответствии с этими целями, а также с учетом тематики занятий по учебной дисциплине «Общая тактика» в лекции №1 рассматриваются следующие вопросы. Первый учебный вопрос: Предмет и содержание дисциплины «Общая тактика», её роль и место в формировании офицера. Второй учебный вопрос: Организационная структура и назначение Вооружённых Сил Российской Федерации. Третий учебный вопрос: Предназначение видов Вооружённых Сил, родов войск и специальных войск Вооружённых Сил Российской Федерации. Перехожу к изложению вопросов лекции.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Вопрос № 1. Предмет и содержание дисциплины «Общая тактика», её роль и место в формировании офицера.
История человечества тесно связана с ведением больших и малых войн. В ходе этих войн возникло и непрерывно развивалось искусство подготовки и ведения как отдельных боев и сражений, так и войн в целом. Военное искусство, как научная теория имеет три составные части: стратегию, оперативное искусство и тактику. Отличие этих разделов состоит в масштабности события. Стратегия - высшая область военного искусства, охватывающая теорию и практику подготовки страны и Вооруженных Сил к войне, планирование стратегических операций и войны в целом. Оперативное искусство включает теорию и практику подготовки и ведения операции (ведения боевых действий) объединениями Вооруженных Сил. Тактика (от греческого слова taktika - искусство построения войск) - составная часть Военного искусства, охватывающая теорию и практику подготовки ведения боя подразделениями, частями (кораблями) и соединениями различных видов Вооруженных Сил. Она разделяется на общую тактику и тактику видов Вооруженных Сил, родов войск и специальных войск. Основу Общей тактики составляет тактика сухопутных войск. Общая тактика исследует закономерность общевойскового боя и вырабатывает рекомендации по его подготовке и ведению совместными усилиями подразделений, частей и соединений различных видов Вооруженных Сил, родов войск и специальных войск. Тактика видов Вооруженных Сил, родов войск и специальных войск разрабатывает специфические вопросы боевого применения подразделений, частей, соединений вида Вооруженных Сил, рода войск и специальных войск в общевойсковом бою и самостоятельно. Теоретические положения тактики находят отражение в боевых уставах, наставлениях, руководствах и учебных пособиях. Учебная дисциплина «Общая тактика» состоит из пяти разделов: «Тактика действий общевойсковых частей и подразделений»; «Радиационная, химическая и биологическая защита»; «Военно-инженерная подготовка»; «Военная топография»; «Военно-медицинская подготовка». Содержание учебной дисциплины «Общая тактика» определяется учебной программой. В ее основу положены требования правительства Российской Федерации о подготовке высококвалифицированных военных кадров для решения задач обороноспособности страны. Программа подготовки по дисциплине «Общая тактика» разрабатывается в соответствии с требованиями военной доктрины Российской Федерации и положениями военной реформы. Основными задачами дисциплины являются: - обучение общетеоретическим и методологическим положениям тактики боя общевойсковых подразделений, которые необходимы для формирования у обучаемых фундаментальных знаний, удовлетворяющих потребностям практики войск к решению задач по управлению частями и подразделениями в бою; - выработка у обучаемых практических умений по подготовке общевойскового боя, всестороннему обеспечению и непрерывному управлению подразделениями в ходе его ведения. Программа обучения предусматривает изучение в ходе учебного процесса вопросов тактики с учетом достижений военной науки, опыта боевой подготовки войск, боевых действий в современных локальных войнах и вооруженных конфликтах. Целями учебной дисциплины являются: - глубокое изучение теоретических положений, направленных на развитие творческого тактического мышления обучаемых, привития им умения выявлять, анализировать, отслеживать наиболее перспективные направления развития средств и способов вооруженной борьбы; - выработка четкого представления о пространственной картине боя и практических умений по управлению общевойсковыми подразделениями в бою в различных условиях тактической обстановки, способности прогнозировать динамику его развития и возможные конечные результаты. Время, отводимое на изучение дисциплины «Общая тактика», определяется исходя из того, что она является профилирующей. В результате изучения дисциплины «Общая тактика» студенты должны: знать: - Теоретические основы тактики, тенденции ее развития в современных условиях; - предназначение и структуру видов Вооруженных сил, родов войск и специальных войск, принципы их организационно-штатного построения; - методы оценки боевых возможностей общевойсковых подразделений; - влияние военно-географических условий и факторов на боевые действия войск; - основы современного общевойскового боя, закономерности и принципы его ведения; - основы боевого применения подразделений и всестороннего обеспечения их действий; - основные положения по боевому применению подразделений родов войск и специальных войск; - основы организации огневого поражения противника в общевойсковом бою; -подготовку и ведение оборонительного, наступательного боя мотострелкового подразделения; - подготовку и осуществление передвижения войск, и расположение их на месте; - опыт боевого применения частей и соединений в Великой Отечественной войне, в локальных (региональных) войнах и вооруженных конфликтах послевоенного периода. уметь: - Представлять пространственную картину современного общевойскового боя, прогнозировать динамику его развития и конечный результат; - осуществлять подготовку боевых действий взвода (роты) и их передвижение; - осуществлять управление подразделениями в бою и в ходе их передвижения; - организовывать и осуществлять всестороннее обеспечение боевых действий и передвижения подразделений; - организовывать и осуществлять восстановление боеспособности подразделений, а также продолжение ведения ими боевых действий. Знания и умения военнослужащие получают не только на занятиях по изучению тактики, но и ряда других дисциплин в ходе отработки теоретического и практического курсов. Теоретический курс состоит из лекций, семинаров, групповых занятий и зачетов. На них курсанты получают определенные теоретические знания. На занятиях практического курса, который представлен комплексными и тактическими задачами, практическими заданиями в составе взвода, учебными сборами, стажировкой в войсках, обучаемые углубляют, расширяют и закрепляют полученные ранее знания, а также приобретают умения и вырабатывают определенные навыки.
Для уяснения степени усвоения пройденного материала рекомендуется опросить по учебному вопросу 2-3 курсантов. Рекомендованные вопросы: 1. Из каких разделов состоит учебная дисциплина «Общая тактика»? 2. Доложите основные задачи учебной дисциплины "Общая тактика". Ответы: 1. Учебная дисциплина «Общая тактика» состоит из пяти разделов: «Тактика действий общевойсковых частей и подразделений»; «Радиационная, химическая и биологическая защита»; «Военно-инженерная подготовка»; «Военная топография»; «Военно-медицинская подготовка». 2. Основными задачами дисциплины являются: - обучение общетеоретическим и методологическим положениям тактики боя общевойсковых подразделений, которые необходимы для формирования у обучаемых фундаментальных знаний, удовлетворяющих потребностям практики войск к решению задач по управлению частями и подразделениями в бою; - выработка у обучаемых практических умений по подготовке общевойскового боя, всестороннему обеспечению и непрерывному управлению подразделениями в ходе его ведения. Вывод: В данном учебном вопросе мы рассмотрели Предмет и содержание дисциплины «Общая тактика», её роль и место в формировании офицера. Предложенный материал необходим к изучению, т.к. знание структуры учебной дисциплины и задачи даст возможность более уверенно подойти к освоению материала. 1 Вопрос № 2. Организационная структура и назначение Вооружённых Сил Российской Федерации.
Вооружённые Силы Российской Федерации (ВС России) — государственная военная организация Российской Федерации, предназначенная для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации — России, для вооружённой защиты целостности и неприкосновенности её территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами России. Изменившаяся внешнеполитическая ситуация последних лет, новые приоритеты обеспечения национальной безопасности поставили перед Вооруженными Силами РФ совершенно иные задачи, которые могут быть структурированы по четырем основным направлениям: - Сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или интересам Российской Федерации. - Обеспечение экономических и политических интересов Российской Федерации. - Осуществление силовых операций мирного времени. - Применение военной силы. Особенности развития военно-политической обстановки в мире обуславливают возможность перерастания выполнения одной задачи в другую, поскольку наиболее проблемные с точки зрения безопасности РФ военно-политические ситуации носят комплексный и многоплановый характер. Сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или интересам Российской Федерации обеспечивается: - своевременным выявлением угрожающего развития военно-политической обстановки, подготовки вооруженного нападения на Российскую Федерацию и (или) ее союзников; - поддержанием состава, состояния, боевой и мобилизационной готовности и подготовки стратегических ядерных сил, сил и средств, обеспечивающих их функционирование и применение, а также систем управления на уровне, гарантирующем нанесение заданного ущерба агрессору в любых условиях; - поддержанием боевого потенциала, боевой и мобилизационной готовности и подготовки группировок войск (сил) общего назначения мирного времени на уровне, обеспечивающем отражение агрессии локального масштаба; - поддержанием готовности к стратегическому развертыванию в рамках государственных мероприятий по переводу страны на условия военного времени; - организация территориальной обороны. Обеспечение экономических и политических интересов Российской Федерации включает в себя следующие компоненты: - обеспечение безопасности граждан России в зонах вооруженных конфликтов и политической или иной нестабильности; - создание условий для безопасности экономической деятельности Российской Федерации или представляющих ее экономических структур; - защита национальных интересов Российской Федерации в территориальных водах, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Мировом океане; - проведение по решению Президента РФ операций с использованием сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации заданного масштаба в регионах жизненно-важных экономических и политических интересов РФ; - организация и ведение информационного противоборства. Осуществление силовых операций мирного времени: - выполнение Российской Федерацией союзнических обязательств, в соответствии с международными договорами или иными межгосударственными соглашениями; - борьба с международным терроризмом, борьба с политическим экстремизмом и сепаратизмом, предотвращение и пресечение диверсий и террористических актов; - частичное или полное стратегическое развертывание, поддержание готовности к применению и применение потенциала ядерного сдерживания; - осуществление миротворческих операций по мандату ООН или СНГ по сценариям поддержания мира или принуждения к миру в составе коалиций, созданных в рамках международных организаций, в которых Россия состоит, или на временной основе; - обеспечение режима военного (чрезвычайного) положения в одном или нескольких субъектах Российской Федерации в соответствии с решениями высших органов государственной власти; - защита Государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде; - силовое обеспечение режима международных санкций, введенных на основании решения СБ ООН; - предупреждение экологических катастроф и других чрезвычайных ситуаций, ликвидация их последствий.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (844)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |