Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перевозка грузов мелкими отправками малотоннажными отправками



2016-01-05 4409 Обсуждений (0)
Перевозка грузов мелкими отправками малотоннажными отправками 0.00 из 5.00 0 оценок




Количество груза, предъявляемого к перевозке мелкой отправкой, ограничено по объему и массе.

По объему оно не должно превышать половины вместимости крытого вагона, контейнера или половины площади пола четырехосной платформы, полувагона.

Общая масса предъявляемого к перевозке груза мелкой отправкой должна быть не менее 20 кг и не должна превышать 20 тонн. При этом масса одного места груза (непакетированного и пакетированного, размещаемого на поддоне или на подкладках) должна составлять:

– для грузов, перевозимых в крытых вагонах, — не менее 20 кг и не более 1500 кг;

– для грузов, перевозимых в открытом подвижном составе, — не менее 1500 кг и не более 10 тонн;

– для грузов, перевозимых в крупнотоннажном универсальном контейнере, — не менее 20 кг и не более 1500 кг, в среднетоннажном — не менее 20 кг и не более 1000 кг.

Длина одного места, предъявляемого к перевозке мелкой отправкой, должна составлять:

– для грузов, перевозимых в крытых вагонах, — не более 2 м;

– для грузов, перевозимых в открытом подвижном составе, — в соответствии с Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах;

– для грузов, перевозимых в универсальных контейнерах, — исходя из внутренних размеров контейнеров и требований Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах.

Перевозки грузов мелкими партиями нерациональны, себестоимость их перевозок сборными вагонами выше, чем повагонных, значителен и срок их доставки. Это объясняется низкой средней загрузкой сборных вагонов и контейнеров и тем, что значительная часть грузов претерпевает на пути следования к месту назначения несколько сортировок с задержкой на несколько суток.

Выполнение грузовых операций мелкими отправками требует большой точности и четкости, обеспечивающих их сохранность и своевременность доставки в сборных вагонах с многократными перегрузками в пути. Характерная особенность мелких отправок: концентрация

предъявления к отправлению и рассредоточенность выгрузки на большом количестве станций. Для улучшения организации перевозок следует максимально укрупнять отправки и концентрировать операции с ними на меньшем количестве станций, увеличивать число прямых сборных вагонов, сокращать число грузосортировок, снижать время на грузосортировку, ускорять продвижение и повышать дальность пробега сборных перегрузочных вагонов без грузосортировки, повышать статическую нагрузку сборных вагонов и контейнеров, формировать

прямые сборные контейнеры с мелкими отправками, заменять сборнораздаточные вагоны автомобилями.

Вагоны и контейнеры, в которых перевозят мелкие отправки, называются сборными. В зависимости от назначения груза сборные вагоны и контейнеры подразделяют на следующие категории:

прямые сборные вагоны, контейнеры, загружаемые мелкими отправками нескольких грузоотправителей на одну станцию без сортировки груза в пути следования. При полной загрузке они наиболее эффективны, так как обеспечивают быструю доставку, ускорение оборота, лучшее использование грузоподъемности вагонов и контейнеров и сохранность груза;

перегрузочные сборные вагоны, загружаемые мелкими отправками, одного или нескольких грузоотправителей назначением на разные станции с сортировкой в пути следования. Эти вагоны следуют на грузосортировочные платформы для сортировки и последующего направления грузов на станции назначения;

сборно-раздаточные секционные вагоны или платформы с закрепленными на них контейнерами, обращающимися на участках, ограниченных смежными грузосортировочными станциями. Они предназначены для развоза и сбора мелких отправок с промежуточных станций.

Порядок подгруппировки мелких оправок грузов на станциях отправления устанавливается сетевым и дорожным планами формирования перевозок грузов мелкими отправками.

Подгруппировка мелких отправок должна производиться с таким расчетом, чтобы обеспечить формирование наибольшего количества прямых сборных вагонов, контейнеров. План формирования сборных вагонов определяет для каждой станции погрузки и грузосортировочной платформы перечень назначений прямых и перегрузочных сборных вагонов.

Сетевой план формирования разрабатывают для сетевых грузосортировочных платформ и крупных погрузочных станций, в которых разветвляются или зарождаются мощные грузопотоки и имеется достаточное техническое оснащение. Дорожный план формирования составляют на

основе сетевого плана и анализа местных грузопотоков для всех станций погрузки и местных грузосортировочных платформ.

Дорожный план устанавливает систему обслуживания промежуточных станций сборно-раздаточными вагонами или автомобилями (при наличии разветвленной сети автомобильных дорог).

Перевозка грузов, в том числе в универсальных контейнерах, мелкими отправками осуществляется между станциями, открытыми для приема и выдачи этих отправок, в соответствии с Тарифным руководством № 4, книга 2. Первозка грузов мелкими отправками в вагонах и контей-

нерах производится в соответствии с планом формирования перевозок грузов мелкими отправками и календарным планом завоза. Прием к перевозке грузов мелкими отправками производится в местах общего и необщего пользования на основании заявки на перевозку грузов. На каждую перевозку грузов мелкими отправками в вагонах, контейнерах грузоотправитель составляет отдельную накладную, в которой указывает общую массу груза, а также общее количество мест, входящих в партию груза. При ввозе мелкой отправкой на железнодорожную станцию по частям уполномоченный представитель перевозчика делает отметку о завозе каждой партии груза в приемосдаточном акте и на оборотной стороне накладной в графе «Отметки перевозчика».

В складе для приема мелких отправок для каждого назначения, предусмотренного в плане формирования, выделяют определенный участок или секцию. Мелкие отправки подгруппировываются на складе по назначениям. Тяжеловесные и длинномерные грузы укладывают с внешней стороны штабеля. Размещение груза должно обеспечивать возможность подсчета мест и проверку железнодорожной маркировки до начала погрузки груза в вагон или контейнер. Приемосдатчик производит подборку грузов на каждый вагон, сборный контейнер и составляет вагонный лист, который передается в товарную контору станции отправления. Погрузка и выгрузка грузов мелкими отправками в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузоотправителями и грузополучателями или уполномоченными ими лицами по договору.

При погрузке в местах общего пользования сборного вагона, контейнера приемосдатчик следит за правильным размещением в них грузов. При этом отправки грузов, которые следуют далее станции сортировки, необходимо укладывать в крытых вагонах к одной из торцевых

стен вагона для возможности проверки принадлежности груза данной отправке при грузосортировке. Грузы в разнородной упаковке и неукомплектованные следует размещать так, чтобы при совместной перевозке исключалась возможность их повреждения. При перевозке

грузов мелкими отправками в открытом подвижном составе, груз в вагоне должен быть размещен таким образом, чтобы при выгрузке отдельных отправок на попутных станциях исключалась необходимость перемещения остающегося в вагоне груза. Груз при этом должен быть

закреплен в соответствии с требованиями Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. По окончании погрузки грузов мелкими отправками в вагон, контейнер в местах общего пользования приемосдатчик подсчитывает количество отправок, мест и массу погруженного в вагон, контейнер груза, указывает прописью итоговое количество отправок в вагонном листе и подписывает его. Затем подбирает на каждый вагон, контейнер накладные на

все загруженные в него мелкие отправки грузов и передает документы в товарную контору станции отправления.

После закрытия дверей вагона, контейнера приемосдатчик пломбирует их запорно-пломбировочным устройством и записывает в вагонный лист (для сборного вагона) и в книгу формы ГУ-37 сведения о запорно-пломбировочном устройстве, заверяя их своей подписью. Сбор-

ные вагоны, контейнеры с грузами, предъявляемые мелкими отправками, загруженные в местах необщего пользования, должны быть опломбированы грузоотправителями. Выгрузка каждой мелкой отправки должна производиться в присутствии работника станции. В ходе выгрузки

таких грузов работник станции проверяет тару и (или) упаковку, соответствие выгружаемого груза сведениям вагонного листа и накладной. По окончании выгрузки груза из вагона приемосдатчик проставляет в вагонном листе время окончания выгрузки, расписывается и пересылает вагонные листы в товарную контору. В отношении оставшихся в вагоне, контейнере и предназначенных для других станций назначения мелких отправок грузов, приемосдатчик проверяет число мест, правильность их размещения и крепления в вагоне, контейнере, наличие соответствующей маркировки с составлением нового вагонного листа.

На промежуточные станции мелкие отправки развозят в сборно-раздаточных секционных вагонах и на платформах с установленными на них контейнерами. На некоторых дорогах для развоза используют специализированные автомобили. Сборно-раздаточные секционные вагоны разделены продольными и поперечными перегородками на секции (3—5 секций), которые пронумерованы и закреплены за отдельными станциями. На ряде участков вместо секционных сборно-раздаточных вагонов применяют контейнеры массой брутто 5 т, устанавливаемые на платформе с расположением их дверями наружу. Так как склады могут быть расположены

с разных сторон станций, контейнеры оборудованы вторыми дверями. Каждый контейнер (вместо секции) закрепляется за определенной станцией. После окончания погрузки приемосдатчик устанавливает ЗПУ на двери каждой секции контейнера и вагона и составляет вагонный лист на погруженный вагон или платформу с контейнерами в трех экземплярах. В правом углу вагонного листа указывают первую станцию выгрузки и проставляют номер секции или контейнера.

Об отправлении секционных вагонов или платформ с контейнерами приемосдатчик сообщает поездному диспетчеру в отделение дороги, указывая номер вагона и платформы, в какую секцию или контейнер погружены грузы для каждой станции участка. Сборно-раздаточные вагоны, сопровождаемые приемосдатчиками, расформировывают и формируют под руководством последних. При исправной упаковке приемосдатчик-раздатчик сдает грузы на станции по количеству мест без проверки их массы в соответствии с заблаговременно составленными в двух экземплярах сдаточным списком. Принимает груз приемосдатчик сборнораздаточного вагона от приемосдатчика станции по перевозочным документам. При развозе автомобильным транспортом с сортировочной станции на промежуточные и наоборот значительно сокращаются затраты на перевозку и ускоряется доставка мелких отправок.

Для сортировки грузов, перевозимых мелкими отправками в сборных вагонах, в крупных узлах и на сортировочных станциях создают грузосортировочные платформы. Грузосортировочные платформы могут занимать боковое или островное положение относительно железнодорожных путей. Погрузочно-разгрузочные пути могут быть тупиковыми или сквозными. Тупиковые пути укладывают обычно в тех случаях, когда грузосортировочные платформы сооружают в грузовых районах станции, а сквозные, когда их размещают в парках сортировочных станций. Помимо сортировки на многих грузосортировочных платформах принимают и выдают мелкие отправки. Приняты следующие стандартные размеры грузосортировочных платформ: ширина — 12, 18, 24 и 30 м; длина — 72, 144, 216 и 288 м.

Грузосортировочные платформы ангарного типа с вводом путей внутрь здания (рис. 6.1) строят по типовым проектам на среднесуточную переработку от 12 до 114 вагонов. В торцовой части предусматриваются складские площади для приема-выдачи местных грузов, а также зарядная станция и помещение конторы. К торцовой части должен быть подъезд автомобильного транспорта.

В качестве средств механизации для сортировки мелких отправок применяют электропогрузчики.

Для ускорения процесса формирования сборных вагонов и обеспечения четкой работы по сортировке мелких отправок площадь платформы разделяют на участки (секции), число которых должно соответствовать числу назначений плана формирования. Каждому участку (секции) присваивается порядковый номер с указанием наименования станции, на которую формируется вагон. Участки с грузом для местного назначения располагают таким образом, чтобы был обеспечен удобный подъезд и минимальный пробег погрузочно-разгрузочных машин и автомобилей.

В конторе грузосортировочной платформы устанавливается шкаф с ячейками (документотека) для подборки и временного хранения перевозочных документов. На каждой ячейке согласно сетевой разметке указывают код станции назначения, код станции, на которой расположена грузосортировочная платформа или участок обращения сборно-раздаточного вагона.

Переработка грузов на грузосортировочной платформе осуществляется на основе планов, разработанных на ЭВМ, или плана, составленного заведующим грузосортировочной платформой. В плане указывают назначения формирования вагонов с выделением станций, на которые должны быть сформированы прямые вагоны. В зависимости от технического оснащения и технологии работы грузосортировочной платформы применяются три основных способа сортировки мелких отправок.

 

Рис. 6.1. Схема переработки мелких отправок на грузосортировочной площадке: 1 — вагон; 2 — стеллажи; 3 — площадки для временного хранения груза

При первом (секционном) способе все грузы полностью выгружают из вагона и развозят на участки платформы (секции), специализированные по направлениям плана формирования, а затем в порожние вагоны загружают грузы новых назначений с ближайшей к вагону секции. Применение этого способа возможно на достаточно широких платформах (18-30 м), где свободно можно раскладывать грузы по специализированным секциям, не мешая передвижению электропогрузчиков. Преимущество секционного способа заключается в том, что при формировании новых сборных вагонов есть возможность проверить как количество,

так и качество грузов. Существенным недостатком этого способа является увеличение объема перемещаемого груза и снижение перерабатывающей способности платформы.

При втором способе сортировки в вагоне оставляют часть груза («ядро»), количество или дальность перевозки которого наибольшие относительно всех других назначений, находящихся в вагоне. Грузы, не относящиеся к «ядру», так же, как и при первом способе сортировки,

распределяют по специализированным участкам платформы. Затем вагон дополняют грузами с платформы того же назначения, что и «ядро», до максимального использования грузоподъемности или вместимости.

При втором способе сокращается количество перемещений груза. Однако «ядро» не всегда бывает размещено у торцевых стен вагона, и при рассортировке часть его приходится выгружать. Иногда трудно проверить в вагоне у «ядра» число мест, маркировку и т. д. Этот способ, подобно секционному, требует большой площади, поэтому применяется на широких грузосортировочных платформах.

При третьем способе мелкие отправки сортируют непосредственно из вагона в вагон. Для этого одновременно с четырьмя-шестью гружеными к сортировочной платформе подают один порожний вагон, которому заблаговременно присваивается назначение согласно плану формирования. В первую очередь из груженых вагонов выбирают отправки для загрузки порожнего. По мере освобождения вагоны загружают отправками соответствующих назначений. При третьем способе значительно ускоряется сортировка и сокращается потребная площадь платформ, увеличивается их перерабатывающая способность. Так как часть вагонов порожние, то при каждой подаче перерабатывается меньше груза, чем при других способах. В зависимости от местных условий можно применять различные сочетания этих трех способов сортировки, напри-

мер второго и третьего.

Требования к организации переработки мелких отправок определены в главе 5 Типового технологического процесса работы грузовой станции.

Планирование работы грузосортировочной платформы при сортировке мелких отправок и формирование сборных вагонов представляет собой сложную задачу, так как в каждом сборном вагоне находится несколько десятков отправок, которые необходимо сортировать на десятки назначений, для сортировки одновременно подают от 40 до 50 вагонов. С целью составления оптимальных планов сортировки, обеспечивающих сокращение работы погрузочно-разгрузочных машин, увеличение статической нагрузки и числа прямых сборных вагонов применяют ЭВМ.

Для планирования сортировки мелких отправок в рамках АСУ разрабатывают нормативно-справочную и переменную информацию. Источниками переменной информации, вводимой в ЭВМ, являются данные вагонных листов на прибывшие сборные вагоны, а также сведения о

наличии груза по участкам платформ, фактическое наличие механизмов и комплексных бригад и другие сведения. На основании переменной информации строятся макеты-сообщения, которые приемосдатчик со своего АРМа передает по каналам связи в вычислительный центр.

Согласно разработанной программе ЭВМ составляет оптимальный план сортировки мелких отправок. Этот план передается по каналам связи на грузосортировочную платформу и вручается исполнителям. Планирование работы на грузосортировочной платформе с применением АСУ предусматривает оптимальный выбор вагонов для сортировки, определение целесообразности формирования прямых и перегрузочных сборных вагонов в зависимости от расстояния и затрат на перевозку и сортировку в пути следования, рациональную расстановку вагонов на сортировочной платформе, максимальное выполнение сортировки грузов с перемещением непосредственно из вагона в вагон без выгрузки на платформу, максимальное количество груза, загружаемого в вагоны, минимальный остаток мелких отправок на грузосортировочной платформе.

Технология выполнения грузовых и коммерческих операций, порядок ввода и получения информации, ее содержание изложены в Типовом технологическом процессе работы грузовой станции в условиях функционирования автоматизированной системы управления.



2016-01-05 4409 Обсуждений (0)
Перевозка грузов мелкими отправками малотоннажными отправками 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перевозка грузов мелкими отправками малотоннажными отправками

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4409)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)