Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Метод комплексной оценки качества



2016-01-05 1171 Обсуждений (0)
Метод комплексной оценки качества 0.00 из 5.00 0 оценок




Аналогично делению физических единиц на основные и производные, показатели качества делятся на единичные и комплексные. Единичные описывают одно свойство объекта, комплексные – сразу несколько. Комплексные показатели качества могут быть связаны с единичными через функциональные зависимости.

Например, закон Ньютона ;

где F – действующая сила, комплексный показатель;

m – масса, единичный показатель из числа основных физических величин;

a – ускорение, единичный показатель из числа производных физических величин.

При большом числе влияющих на результат единичных параметров функциональные зависимости выводить трудно, поэтому в квалиметрии применяют субъективный способ образования комплексных показателей по принципу среднего взвешенного. При этом субъективным является лишь выбор логики усреднения, сам комплексный показатель представляет объективную характеристику качества объекта.

В общем виде комплексный показатель качества по принципу среднего взвешенного определяют по формуле:

где k i – весовые коэффициенты показателей качества;

x i – единичные показатели качества;

n – число единичных показателей качества;

- параметр логики усреднения.

Задавая разные значения можно получить несколько видов средних взвешенных показателей (3 столбец).

В квалиметрии все показатели качества определяют экспертным путем, для создания одинаковых условий оценки сумму весовых показателей принимают за единицу:

Тогда зависимости принимают упрощенный вид (4 столбец).

Наименование комплексного показателя Параметр логики усреднения Математическое выражение Квалиметрическое выражение
Среднее арифметическое = 1  
Среднее квадратическое взвешенное   = 2  
Среднее гармоническое взвешенное   = -1  
Среднее геометрическое взвешенное   = 0  

Пример: определить комплексный показатель качества – эксплуатационную надежность, если первый параметр качества – долговечность – оценивается экспертами как x 1 = 0,9 с весовым коэффициентом k 1 = 0,3;

второй параметр качества – безотказность – имеет значение x 2 = 0,7; k 2 = 0,4;

третий параметр качества – ремонтопригодность – оценивается как x 3 = 1,0; k 3 = 0,3.

Сумма весовых коэффициентов равна 1.

Рассмотрим показатели качества четырех вольтметров (ВП – вибропрочный, УП – ударопрочный, ВУ – виброустойчивый, УУ – удароустойчивый).

    Прибор Единичные показатели качества
Класс точности (x 1 , %) Нижний предел измерений (x 2 , мВ) Диапазон температур (x 3 , ) Масса (x 4 ,кг) Устойч-ть к механическим воздействиям (x 5)
В 1 1,5 1,0 - 40 + 60 0,3 ВП, УП (0,75)
В 2 1,5 1,5 - 30 + 50 0,15 ВУ, УУ (1,0)
В 3 1,0 2,0 - 30 + 60 0,25 ВП, УП (0,75)
В 4 1,0 3,0 - 40 + 60 0,22 ВУ, УУ (1,0)
Базовый показатель 1,0 1,0 - 40 + 60 0,15 ВУ, УУ (1,0)
Весовые коэффициенты 0,3 0,15 0,2 0,1 0,25

 

Приведем результаты комплексных показателей по принципу среднего арифметического взвешенного.

Прибор Относительные показатели качества
x 1 x 2 x 3 x 4 x 5
В 1 0,67 1,0 1,0 0,5 0,75 0,788
В 2 0,67 0,67 0,8 1,0 1,0 0,786
В 3 1,0 0,5 0,9 0,6 0,75 0,749
В 4 1,0 0,33 1,0 0,68 1,0 0,730

В результате оценки по комплексным показателям можно ранжировать приборы в порядке: В 1 > B 2 > B 3 > B 4.

 

 



2016-01-05 1171 Обсуждений (0)
Метод комплексной оценки качества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Метод комплексной оценки качества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)