Провозные платы на морском и речном транспорте
Экономическое содержание и формы построения тарифов По внутреннему строению тарифы могут быть : ü однообразными ü дифференциальными По форме построения тарифы различают в двух классификациях : ü табличные и схемные ü классные и постатейные Существуют следующие понятия : тарифный пояс - группы на которые разбиты расстояния перевозок груза начальная ставка - плата за перевозку на расстояние, предшествующее расчетному тарифному поясу ставка наращивания - тонно-мильные ставки за перевозку груза в пределах тарифного пояса Тарифы на перевозку грузов и пассажиров имеют следующую классификацию По видам плавания : тарифы малого каботажа тарифы большого каботажа тарифы на перевозку экспортных и импортных товаров По видам перевозок : грузовые ( на перевозку сухих грузов или нефтегрузов ) пассажирские ( на проезд пассажиров и багажа ) По сфере действия : основные исключительные местные По сроку действия : бессрочные установленные на определённый период времени Тарифы на перевозку грузов в каботаже Каботажные тарифы предусматривают расчет провозной платы как сумму двух составляющих : ü ставки, возмещающей затраты судна за время движения ( установлена единой для любого расстояния перевозки ) ü ставки, возмещающей расходы по содержанию судна на стоянке в портах погрузки и выгрузки ( рассчитывается как произведение тонно-мильной ставки на тарифное расстояние ) Тарифы на перевозку экспортно - импортных грузов Тарифы на перевозку экспортно-импортных грузов состоят из трёх разделов : ü на перевозку сухогрузов (разделены на классы ) ü на перевозку лесных грузов ü на перевозку наливных грузов Ставка провозной платы определяется по таблицам с учетом класса груза и направления перевозки. Если направление перевозки отсутствует в таблицах, используют дифференциальный схемный тариф. Взаимоотношение пароходств с отечественными грузовладельцами и портами Взаимоотношения грузовладельца и перевозчика по предъявлению груза и предоставлению тоннажа Нормативные документы и соглашения между грузовладельцами, перевозчиками и портами ü повышают ответственность за выполнение взаимных обязательств ; ü обеспечивают ритмичность и оптимальность транспортного процесса ; ü способствуют созданию единой системы управления работой портов и флота Основой оперативного планирования в заграничном плавании являются квартальный план с помесячной разбивкой и уточнённый месячный график работы флота . В месячном графике работы флота по каждому предстоящему рейсу указывается: ü наименование судна ü дата подачи его под погрузку ü род и количество груза ü порты погрузки и выгрузки ü номер фрахтового ордера ü коммерческие условия, в соответствии с которыми выполняется данная перевозка Долгосрочные соглашения на перевозку внешне- торговых грузов оформляются в виде прямых договоров . В них указываются : ü наименование груза, его транспортная характеристика ü весь объём перевозок и размер марджина ü период действия договора ü распределение общего объёма перевозок по периодам ü наименование типов судов, работающих по договору ü порты погрузки и выгрузки Расчеты по стояночному времени судов в отечественных портах Судо-часовые нормы на погрузку-выгрузку судов бывают : ü специальными ( устанавливаются в портах с высокой интенсивностью переработки грузов определённого рода ) ü общими ( применяются, если в портах, в которых для определённого вида груза специальные нормы не установлены ) Величина общих судо-часовых норм зависит от: ü свойств груза ü технической оснащенности порта ü приспособленности судна для грузовых работ Л Е К Ц И Я № 4 Оформление перевозки грузов Общий порядок приёма и сдачи грузов судном Перевозчик несёт ответственность за сохранность груза ( утрату, недостачу, повреждение ), что регламентируется нормативными документами : ü Кодексом торгового мореплавания ü Тарифным руководством 4-М ü Уставом службы на судах ü Приказами и инструкциями Морской администрации, пароходств Ответственность перевозчика Надлежащее исполнением ДМП со стороны перевозчика: ü Приведение груза в мореходное состояние ü Заботливость о грузе на всех этапах перевозки ü Выдача груза правомочному получателю Мореходность судна: ü Прочность, водонепроницаемость корпуса, исправность механизмов; ü Укомплектованность достаточным и квалифицированным экипажем ü Снабжение всем необходимым ü Пригодность грузовых помещений к перевозке данного груза в данном рейсе
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1291)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |