Агенты бывают трамповыми и линейными
Трамповых агентов ( судовых ) разделяют на : ü танкерных ü сухогрузных Особая группа - агенты по пассажирским перевозкам Линейный агент помимо обычного обслуживания выполняет дополнительные функции : ü обеспечивает обработку судна в пределах расписания ü привлекает грузы на суда линии ü доставляет грузы до складов получателей ü осуществляет техническую эксплуатацию и текущий ремонт контейнерного и другого имущества По широте полномочий агентов различают на : ü портовых ( только один порт ) ü генеральных ( несколько портов, регион, страна) Крупные агентские фирмы могут заниматься смежными видами портовых услуг : ü транспортным экспедированием ü стивидорными и тальманскими операциями ü арендой складов и контейнеров ü поставкой бункеров ü снабжением судов и др. В зависимости от договора на агентирование, различают: ü агентов судовладельца ü агентов фрахтователя Функции агента Ø До прихода судна в порт ü агент получает информацию от судовладельца и капитана о составе груза, нотисы, заявки ; ü согласовывает с портовой администрацией сроки швартовки, выгрузки (склады) и т.д. ; ü заказывает лоцмана, буксиры и стивидорные бригады ; ü уточняет с грузополучателем порядок выгрузки судна, организацию сдачи груза, распределение расходов ; ü определяет с местными властями время и порядок прохождения судном формальностей ü при необходимости, договаривается об оформлении морского протеста, общей аварии и т. д. Ø После прихода судна в порт ü оказывает помощь капитану в выполнении таможенных, санитарных и иных формальностей ; ü подготавливает бланки документов и помогает их заполнять ; ü передаёт нотис портовой администрации и грузовладельцу ; ü информирует капитана и судовладельца об организации грузовых работ и выполнении заявок на услуги и снабжение ; ü участвует в составлении каргоплана ; ü выдаёт наличные капитану в соответствии с его заявкой ; ü ведёт учёт стояночного времени и согласовывает его с судовой администрацией и стивидорной кампанией ; Ø После прихода судна в порт ü уведомляет судовладельца о переходе судна на демередж ; ü после окончания грузовых работ предоставляет капитану на подпись стейтмент и (или) таймшит ; ü от имени судовладельца оплачивает все расходы судна в порту ( сборы, услуги, снабжение, ремонт, транспорт и т. п. ; ü по указанию капитана заказывает сверхурочные работы и дополнительные бригады ; ü организует приём и сдачу груза у борта судна , нанимает для этого тальманские бригады ; ü помогает капитану в случаях возникновения споров с фрахтователем или стивидорной кампанией ; ü при необходимости принимает грузы на хранение ; Ø После прихода судна в порт ü организует оформление грузовых документов ; ü информирует судовладельца о ходе грузовых работ и о предполагаемой дате выхода судна в рейс ; ü по указанию судовладельца организует залоговое право на груз ; ü при оформлении морского протеста в порту либо акта об аварии, агент готовит все необходимые документы, переводит их на государственный язык страны, заказывает экспертизу, участвует в арбитражных разбирательствах ; ü заказывает лоцмана, буксиры на отход судна из порта; ü представляет на подпись капитана проформу дисбурсментского счета . Ø После отхода судна из порта ü информирует судовладельца о времени выхода судна из порта и грузе на борту ; ü формирует комплекты судовых документов и рассылает по адресам,указанным фрахтователем ; ü собирает оригиналы всех документов по работам и услугам, оказанным судну в порту, составляет окончательный дисбурсментский счет и направляет его на оплату судовладельцу . В дисбурсментском счете расходы могут быть разбиты по следующим статьям : ü портовые сборы ü расходы по переработке груза ü оплата агентирования ü расходы по судну и прочие расходы
Сталийное времяэто - вемя, отпущенное чартер партией на обработку судна в порту Льготный периодэто - время между подачей нотиса о готовности судна и началом отсчета сталийного времени Залоговое право на груз это - право судовладельца в соответствии с договором перевозки не выдавать груз или его часть до тех пор, пока он не получит фрахт и другие причитающиеся ему платежи Лейдейс это - Дата, ограничивающая срок наиболее ранней подачи судна под погрузку, до которой фрахтователь не обязан принимать судна и не несет ответственность за его простой Тайм-чартер это - Вид аренды судна «на время» Таймшитэто - судовой документ, составляемый в портах, в котором производится расчёт времени, необходимого на грузовые операции в данном порту, и ведётся учёт фактически затраченного времени Деливери сертификат это - документ подтверждающий принятие судна в тайм-чартер Дата канцелинга это - наиболее поздняя из оговоренных в чартере дат прихода судна под грузовые операции Дисбурсментский счет это - счет на портовые сборы и услуги, предоставленные судну в порту захода Проформа дисбсчетаэто - предварительный дисбсчет, величина которого согласовывается между судовладельцем и агентом до захода судна в порт обработки Нормы погрузкиэто - договорные либо нормативные условия, определяющие количество единиц массы или объема груза, подлежащих погрузке за единицу времени Тарифная нормаэто - максимально допустимое количество груза, которое может быть загружено в судно Судовая партияэто - однородное количество груза, достаточное для полной загрузки судна Коммерческий актэто - документ, который служит основанием для возложения материальной ответственности за недостачу груза на перевозчика Коносамент это- документ, выдаваемый перевозчиком груза грузовладельцу . Удостоверяет право собственности на отгруженный товарКоммерческий акт –это документ, удостоверяющий факт недостачи, порчи или повреждения груза при его выдаче получателю в пункте назначения Грузовой план - изображение в схематическом виде продольного разреза судна с указанием предполагаемого размещения грузов по трюма Мертвый фрахт -возмещаемый судовладельцу фрахтователем убыток за недогруз судна по чартеру против полного груза Марджинэто -допустимые отклонения количества груза, который может быть погружен на судно по отношению к основному количеству, оговоренному в чартер партии
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (678)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |