Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблемы развития автотранспорта в России



2016-01-05 766 Обсуждений (0)
Проблемы развития автотранспорта в России 0.00 из 5.00 0 оценок




Наиболее актуальной в настоящее время в России является проблема существенного ухудшения условий для обновления парка транспортных средств, необходимого для сохранения и увеличения доли российских перевозчиков на международном рынке автотранспортных услуг.

Такая ситуация связана с необоснованно высоким уровнем утилизационного сбора, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2012 № 870, в отношении новых магистральных седельных тягачей, приобретаемых отечественными перевозчиками по импорту и являющихся основой подвижного состава российских перевозчиков.

Затраты на каждый приобретаемый тягач увеличиваются на сумму от 220 до 435 тыс. рублей, или около 10 % от его заводской стоимости.

Утилизационные сборы существенно снижают конкурентные возможности российских перевозчиков по сравнению с зарубежными, в том числе из стран Таможенного союза, где утилизационные сборы законодательно не предусмотрены.

При этом отмечается, что в среднесрочной перспективе не представляется возможным использование для перевозок транспортных средств российских производителей из-за несоответствия выпускаемых транспортных средств современным экологическим стандартам, ограниченной гаммой спецификаций и неконкурентным уровнем показателя цена-качество. Существенная диспропорция количества подвижного состава российских автоперевозчиков к количеству подвижного состава зарубежных автоперевозчиков, может привести к постепенному вытеснению российских автоперевозчиков с рынка автотранспортных услуг и потере десятков тысяч рабочих мест.

Следует отметить также, что если говорить о проблемах, негативно влияющих на оперативность и эффективность перевозочного процесса, то одной из них являются продолжающиеся длительные простои транспортных средств в автомобильных пунктах пропуска через российский внешний участок границы Таможенного союза. В наиболее загруженных пунктах пропуска среднее время пересечения границы одним грузовым транспортным средством составляет около 20 часов, а в отдельные дни достигает нескольких суток. Этому способствует отсутствие единых нормативов проведения контрольных операций в отношении одного АТС, а также общего допустимого времени нахождения транспортного средства в пункте пропуска.

Главной причиной длительных простоев является несовершенство технологий таможенного оформления и таможенного контроля, избыточность запрашиваемых у перевозчика сведений, недостаточное использование предварительно направленной перевозчиком информации.

Установка нормативов по времени проведения контроля, а также сокращение количества сведений, представляемых для таможенного контроля в электронной копии таможенной декларации, более широкое использование предварительной информации в пунктах пропуска, а также перенос основных контрольных и досмотровых операций из пунктов пропуска в места доставки на внутренние терминалы будут способствовать значительному сокращению непроизводительных простоев АТС и сроков доставки грузов и, как следствие, снижению экономических потерь перевозчиков.

Еще одна проблема, которая мешает эффективной работе перевозчиков – это новая система “Платон”, которую не так давно ввело Правительство РФ, обосновывая это тем, что автомобильный транспорт разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн наносит большой урон дорожной инфраструктуре. Поэтому на перевозчиков, как частных, так и на транспортные компании, возлагается новый налог. Эти деньги должны пойти на ремонт дорожного полотна на дорогах федерального назначения, поскольку плату ввели только за проезд по этому типу дорог.

Эта мера, принятая в ГД РФ, вызвала шкал негодований среди очень большого количества водителей, поскольку перевозчики утверждают, что новая плата непомерна высока для небольших транспортных компаний и частных автоперевозчиков. В результате, многие перевозчики отказываются работать в соответствии с новой системой взимания платы, что сильно сказывается на эффективной работе системы автомобильных перевозок. Стоит также отметить, что в связи с введением нового налога, цены на многие товары значительно вырастут, что, в свою очередь, скажется на покупательской способности населения. В итоге, введенный налог сильно “бьет по карману” потребителей и лишает возможности перевозчиков зарабатывать на своём труде.

Решение этой проблемы может быть следующее. Если говорить о самом простом методе, то это отмена этой системы как таковой. Соответственно, перевозчики будут освобождены от лишней уплаты налогов. Но это мера вряд ли будет применена правительством РФ, поскольку оно считает, что зарубежный опыт такого налогообложения перевозчиков является успешной затеей.

Другое решение этой проблемы возможно следующим путём. Правительство вводит новый налог для автомобилей разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн за проезд по дорогам федерального назначения, но при этом отменяет какой-либо другой налог или сбор. К примеру, это может быть транспортный налог, который, кстати, уже был на обсуждении в Государственной Думе РФ. Это было бы справедливо в отношении грузоперевозчиков, поскольку они и так вынуждены немалое количество денег тратить на многочисленные сборы и расходы, о которых говорилось выше.

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что, к сожалению, система перевозок и его налогообложения в РФ имеет еще много изъянов, которые нужно решать, как можно скорее. Иначе, как мы видим, любая мера или инициатива от правительства зачастую имеет негативную реакцию определённых групп общества, в данном случае – это группа автоперевозчиков.

Заключение.

Автомобильные перевозки – это одна из главных составляющих в экономике почти любого государства, за редким исключением, если в стране очень слабо развита дорожная инфраструктура. Автомобильный транспорт позволяет доставлять товары по системе “от двери до двери”. Эта система очень удобна, поскольку она позволяет избегать лишних затрат на дополнительную разгрузку или погрузку, а также на дополнительные виды транспортных перевозок. Но и также можно сказать и о том, что этот вид перевозок не всегда имеет преимущества перед тем же ж/д транспортом, поскольку существует достаточно много труднодоступных мест, куда автомобильному транспорту добраться невозможно. Это может объясняться сложным ландшафтом в той или иной местности. Существуют страны, где автомобильные перевозки невозможны ввиду своих географических особенностей, например, островные государства в Карибском бассейне или же мелкие государства в Океании. В таких странах преобладает либо морской транспорт, либо авиаперевозки.

Если говорить о России, то тут можно сказать, что возможности для внутренних автоперевозок практически нет границ ввиду огромных масштабов нашей страны. Зачастую автоперевозчики берутся за перевозку грузов на очень большие расстояния с целью большей прибыли. Этим пользуются очень большое количество людей, а также фирм, поскольку автотранспорт намного дешевле, чем авиа- и ж/д транспортировка. Соответственно, автомобильные перевозки

 



2016-01-05 766 Обсуждений (0)
Проблемы развития автотранспорта в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблемы развития автотранспорта в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (766)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)