МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. В соответствии с действующей программой (1996 г,) по 2. При характеристике предмета и задач, стоящих перед дисциплинами. 3. Большое внимание следует уделить методам изолирования - при исследовании биологического объекта животного происхождения на наличие тетраэтилсвинца объект подвергают перегонке с водяным паром, а дистиллят собирают в спиртовьш раствор йода; - в процессе изолирования апоморфина извлечение окрашивается от пурпурно-красного до зелено-черного цвета, что связано со способностью препарата к окислению, особенно з щелочном растворе. 4. Изучая и описывая отдельные ядовитые и сильнодействующие вещества, следует обращать внимание на их токсикологическое и судебно-химическое значение. Последнее определяется токсичностью, широтой распространения веществ в народном хозяйстве, медицине, в быту, возможностью доступа к ним более или менее широких слоев населения. Немаловажным является изучение особенностей действия того или иного вещества на организм человека и признаков отравления. 5. Формулы сложных органических веществ и реагентов (алкалоидов, барбитуратов, синтетических веществ, пестицидов и др.) обязательно нужно писать структурно, указывая химическое название.
6. Описание способов обнаружения отдельных веществ следует 7. При описании методов количественного определения следует 8. При рассмотрении вопросов метаболизма того или иного 9. При .ответе на вопросы, касающиеся характеристики отдельных 10. Ответ на вопрос «Схема химико-токсикологического Химическая формула, рациональное название вещества; - Основные физические и химические свойства; - Назвать и описать (можно в виде схемы) все возможные методы Назвать и обосновать все возможные методы очистки (при необходимости); - Привести методы обнаружения токсического вещества - Дать обоснование, химизм, принцип расчета и оценку всех
- Метаболизм данного вещества в организме человека; - Токсикологическое значение. 11. Ответ на вопрос «Составить примерный план анализа при подозрении на отравление производными барбитуровой кислоты (или какого-либо другого вещества, группы веществ)» следует строить следующим образом: Химическая формула, рациональное название вещества; - Основные физические и химические свойства; - Привести ход исследования по обнаружению вещества или - Привести возможные методы количественного определения 12. Ответ на ситуационную задачу следует строить следующим образом: Химическая формула, рациональное название вещества; - Основные физические и химические свойства; - Выбор объекта исследования применительно к условию задачи с
- Назвать все возможные методы изолирования вещества - Привести методы очистки применительно к условию задачи; - Предложить схему обнаружения с обоснованием хода анализа - Обосновать выбор метода количественного определения, привести химизм и принцип расчета; - Дать заключение о результатах химико-токсикологического исследования. Вариант 1
1. Организация судебно-медицинской и судебно-химической экспертизы в органах здравоохранения РФ. Права и обязанности, ответственность врачей судебно-медицинских экспертов судебно-химических отделений БСМЭ. 2. Понятие «яд», «ядовитое вещество», «отравление». Классификация ядов и отравлений, их характеристика. Перечень ядовитых и сильнодействующих веществ, подлежащих обязательному судебно-химическому исследованию (Приказ МЗ СССР .№ 1021). 3. Общая характеристика группы «летучих» ядов. Принцип, теоретические основы, аппаратура метода дистилляции с водяным паром. Достоинства метода. 4. Схема химико-токсикологического исследования дихлорэтана. 5. Общая характеристика группы веществ, изолируемых минерализацией. Необходимость минерализации (примеры и уравнения реакций). Классификация методов минерализации. Выбор метода минерализации в зависимости от характера объекта и анализируемого яда (примеры). 6. Соединения кадмия, имеющие токсикологическое значение. 7. Принцип и схемы общих методов изолирования лекарственных 8. Составить примерный план анализа при подозрении на 9. Химическая классификация и основные этапы химико-токси 10. Ситуационная задача: В приёмное отделение городской Вариант 2
1. Предмет, содержание, задачи и основные разделы 2. Скрининг, определение, общий и частный скрининг, требования.
3. Подготовка пробы к перегонке с водяным паром. Какие ошибки 4. Схема химико-токсикологического исследования формальдегида. 5. Методы влажной минерализации (смесями кислот}. Оценка, 6. Соединения мышьяка, имеющие токсикологическое значение. 7. Принцип и схемы частных методов изолирования лекарственных
8. Составить примерный план анализа при подозрении на 9. Пестициды из группы галогенпроизводных (группа ДДТ): общая 10. Ситуаиионная задача: Гражданин В. выпил неизвестную
Вариант 3 1. Порядок производства и документация судебно-химических 2. Выделение чужеродных веществ из организма. 3. Токсикологическое значение этилового спирта. Извлечение его из 4. Схема химико-токсикологического исследования синильной
5. Частные методы минерализации, общая характеристика. Почему 6. Соединения висмута, имеющие токсикологическое значение. 7. Факторы, влияющие на извлечение барбитуратов из 8. Составить примерный план анализа при подозрении на 9. Пестициды класса карбаминовой кислоты: общая характеристика, 10. Ситуационная задача: Гражданин С. принял с целью опьянения Вариант 4
1. Объекты химико-токсикологического исследования и вопросы, 2. Применение биохимических методов в химико- 3. Привести схему анализа дистиллятов при доказательстве 4. Схема химико-токсикологического исследования метанола. 5. Способы удаления окислителей из минерализата. Необходимость 6. Соединения меди, имеющие токсикологическое значение.
7. Факторы, влияющие на извлечение алкалоидов из 8. Составить примерный план анализа при подозрении на Пестициды из класса фенолов: общая характеристика, токсичность, методы обнаружения и количественного определения, 10. Ситуационная задача: Гражданин Н., находясь в состоянии алкогольного опьянения, принял 200 мл этилированной жидкости. Не приходя в сознание, скончался. Провести химико-токсикологическое исследование биоматериала и жидкости, обнаруженной в квартире умершего (литровая бутыль с содержимым). Вариант 5
1. Химико-токсикологический анализ: определение, особенности, 2. Метаболизм чужеродных соединений, основные пути 3. Можно ли и. каким образом обнаружить метиловый, этиловый и 4. Схема химико-токсикологического исследования фенола. 5. Дробный метод анализа «металлических» ядов в химико- 6. Соединения цинка, имеющие токсикологическое значение. анализа. 7. Необходимость очистки извлечений при анализе лекарственных 8. Составить примерный план анализа при подозрении на 9. Механизм действия и биотрансформация ФОС. Энзимный метод 10. Ситуационная задача: Гражданка А., рабочая химчистки, вентиляции). Через сутки больная скончалась. В результате четыреххлористый углерод и дихлорэтан. Привести ход исследования.
Вариант 6
1. Судебно-химическая экспертиза: цель и объекты, задачи, 2. Распределение чужеродных веществ в организме. Факторы, 3. Необходимость количественного определения этилового спирта 4. Схема химико-токсикологического исследования этиленгликоля. 5. Обосновать последовательность выполнения реакций при 6. Соединения сурьмы и таллия, имеющие токсикологическое 7. Применение ми кро кристалл ос конических реакций в анализе
8. Составить примерный план анализа при подозрении на 9. Пестициды из группы галогенпроизводных 10. Ситуационная задача: В реанимационное отделение детской
из-под таблеток аминазина. Провести химико-токсикологическое исследование промывных вод желудка, крови и мочи. Вариант 7
1. Правовые и методологические основы судебно-химической 2. Спектральные методы анализа, используемые при химико- 3. Как ориентирует судебного химика положительный резулыат 4. Схема химико-токсикологического исследования уксусной 5. Дитизон, характеристика, свойства, применение в дробном 6. Соединения серебра, имеющие токсикологическое значение.
7. Общеалкалоидные осадительные реактивы. Классификация, 8. Составить примерный план анализа при подозрении на 9. Пестициды класса ФОС химическая классификация, схема 10. Ситуационная, задача. Химик-эксперт БСМЭ минерализовал 2 г Вариант 8
1. Методы химико-токсикологического анализа (общая характеристика, основные требования). 2. Всасывание. Факторы, влияющие на абсорбцию чужеродных
3. Почему исследование дистиллята на наличие «летучих» ядов 4. Схема химико-токсикологического исследования четыреххлористого углерода. 5. Использование органических реагентов в дробном методе 6. Какие катионы называют осадочными? Почему? Привести схему 7. Спектроскопическое исследование барбитуратов. Теоретическое 8. Составить примерный план анализа при подозрении на 9. Применение хроматографических методов в анализе ФОС. 10. Ситуацыонная, задача: В подвале дома обнаружен подросток без Вариант 9
1. Наружный осмотр объектов исследования, основные показатели. 2. Применение хроматографических методов в химико- 3. Как ориентирует судебного химика положительный результат 4. Схема химико-токсикологического исследования ацетона. 5. Методы количественного определения «металлических» ядов 6. Схема химико-токсикологического исследования неорганических 7. Применение хроматографии в тонких слоях сорбента в анализе 8. Составить примерный план анализа при подозрении на 9. Хлорофос и дихлорофос: общая характеристика, токсичность, 10.Ситуаиио_нная задача: В бюро судебно-медицинской экспертизы доставлены кровь и моча гражданки X., попавшей в автомобильную катастрофу. В сумочке потерпевшей найдены таблетки барбамила. Провести направленное химико-токсикологическое исследование. Вариант 1О 1 План химико-токсикологического анализа (основные этапы, характеристика методов, применяемых на каждом этапе исследования). 2. Основные закономерности поведения токсических веществ в 3. Как ориентирует судебного химика положительный результат 4. Схема химико-токсикологического исследования изоамилового 5. Частные методы минерализации, общая характеристика. Методы 6. Соединения марганца и хрома, имеющие токсикологическое 7. Химическая классификация алкалоидов. Методы количественного определения. Характеристик теоретическое 8. Составить примерный план анализа при подозрении на 9. Общее представление о пестицидах. Классификация по форме 10. Ситуационная задача : На исследование доставлены протравленное зерно и фураж, явившиеся причиной массового отравления. Провести химико-токсикологическое исследование на наличие ртутьорганических соединений.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1196)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |