Рентабельность предприятия
Рентабельность – это финансовый результат деятельности предприятия, она показывает эффективность текущих затрат (активов) предприятия. Рентабельность всегда относительный показатель и измеряется в процентах. В зависимости от того, что активы подразделяются на группы, существует несколько показателей рентабельности. Общая рентабельность – отношение балансовой прибыли предприятия к стоимости его имущества (итогу баланса) Ро = БПр / Активы предприятия Расчетная рентабельность – отношение чистой прибыли предприятия к стоимости его имущества (итогу баланса) Рр. = ЧПр / Активы предприятия Рентабельность основных фондов – отношение балансовой прибыли к стоимости основных фондов. Ро.ф. = БПр. / Стоимость основных фондов Рентабельность продукции – отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации продукции. Рпр. = Пр.р. / Q
Для показателя общей рентабельности в российских условиях хозяйствования определено нормативное значение – не менее 15 %, если показатель составляет величину меньше 15%, то суммы балансовой прибыли не хватит для уплаты всех налогов данного предприятия. Основными показателями, характеризующим увеличение результата финансовой деятельности предприятия является изменение коэффициента устойчивости роста: Ку.р. = Ку.р.к. / Ку.р.н. , где: Ку.р.к. – коэффициент устойчивости роста на конец отчетного периода; Ку.р.н. – коэффициент устойчивости роста на начало отчетного периода.
Если величина данного показателя более единицы, то финансово–хозяйственная деятельность предприятия на конец отчетного периода по сравнению с его началом увеличилась на величину, превышающую единицу. Коэффициент устойчивости роста определяется по следующей формуле: Ку.р. = Фонд накопления / Собственный капитал (УК + РФ) , где: УК – уставной капитал предприятия; РФ – резервный фонд предприятия
Тест 4 1. К себестоимости продукции машиностроения относятся: 1) текущие затраты на производство; 2) капитальные затраты; 3) выраженные в денежной форме затраты предприятия на производство и реализацию продукции; 4) затраты на сырье, материалы и заработную плату рабочих; 5) затраты на оборудование. 2. Назначение классификации затрат на производство по экономическим элементам затрат: 1) расчет себестоимости единицы конкретного вида продукции; 2) основания для составления сметы затрат на производство; 3) исчисление затрат на материалы; 4) определение затрат на заработную плату; 5) установление цены изделия. 3. Назначение классификации по калькуляционным статьям расходов: 1) определение цены за заготовку деталей, узлов; 2) исчисление прямых и косвенных расходов; 3) расчет себестоимости конкретного вида продукции; 4) составление сметы затрат на производство. 4. К группировке затрат по экономическим элементам относятся затраты на: 1) топливо и энергию на технологические цели; 2) основную заработную плату производственных рабочих; 3) амортизацию основных фондов; 4) подготовку и освоение производства; 5) дополнительную заработную плату производственных рабочих. 5. В группировку затрат по статьям калькуляции входят затраты на: 1) сырье и основные материалы; 2) оплату труда; 3) амортизацию основных производственных фондов; 4) топливо и энергию для технологических целей; 5) вспомогательные материалы. 6. К затратам на управление и организацию производства в себестоимости продукции относятся затраты: 1) прямые; 2) косвенные; 3) переменные; 4) постоянные; 5) по обслуживанию оборудования. 7. Цеховая себестоимость продукции включает затраты: 1) цеха на выполнение технологических операций; 2) предприятия на производство данного вида продукции; 3) цеха на управлении производством; 4) цеха на выполнение технологических операций и управление цехом. 8. Производственная себестоимость продукции включает затраты: 1) цеха на производство данного вида продукции; 2) цеховую себестоимость и общезаводские расходы; 3) на производство и сбыт продукции; 4) на технологическую себестоимость; 5) на коммерческую себестоимость. 9. Коммерческая себестоимость продукции включает затраты: 1) на производство и сбыт продукции (коммерческие расходы); 2) цеховую себестоимость; 3) производственную себестоимость; 4) предприятия на основные и вспомогательные материалы; 5) предприятия на управление производством.
10. На снижение себестоимости продукции влияют внутрипроизводственные технико- экономические факторы: 1) улучшение использования природных ресурсов; 2) повышение технического уровня производства; 3) улучшение структуры производимой продукции; 4) изменение состава и качества природного сырья; 5) изменение размещения производства. 11. К переменным расходам относятся: 1) материальные затраты; 2) расходы на реализацию продукции; 3) амортизационные отчисления; 4) заработная плата производственного персонала; 5) административные и производственные расходы. 12. Деление расходов на постоянные и переменные производится с целью; 1) прогнозирования прибыли; 2) определения для каждой конкретной ситуации объема реализации, обеспечивающий безубыточную деятельность (критический объем); 3) выделения цеховой, производственной и коммерческой себестоимости. 13. Издержки и прибыль торгующих организаций включаются в: 1) закупочную цену; 2) оптовую цену предприятия; 3) розничную цену; 4) оптовую цену промышленности; 5) статочную цену. 14. Расходы и прибыль сбытовых организаций включаются в: 1) оптовую цену предприятия; 2) оптовую цену промышленности.
15. Под понятием «прибыль от реализации продукции» подразумевается: 1) выручка, полученная от реализации продукции; 2) денежное выражение стоимости товаров; 3) разность между объемом реализованной продукции в стоимостном выражении (без НДС и акциз) и её себестоимостью; 4) чистый доход предприятия; 5) затраты на производство и реализацию продукции. 16. Понятие «балансовая прибыль с» содержит: 1) выручку, полученную от реализации продукции; 2) денежное выражение стоимости товаров; 3) разность между объемом реализованной продукции в стоимостном выражении и её себестоимостью; 4) прибыль от реализации продукции, результат от прочей реализации, доходы от внереализационных операций (по ценным бумагам, деловому участию в других предприятиях), расходы и убытки от внереализационных операций; 5) выручку от реализации продукции за вычетом акцизов. 17. В понятие «рентабельность предприятия» входят: 1) получаемая предприятием прибыль; относительная доходность или прибыльность, измеряемая в процентах к затратам средств или капитала; 2) отношение прибыли к средней стоимости основных фондов и оборотных средств; 3) балансовая прибыль на 1 руб. объема реализованной продукции; 4) отношение прибыли к цене изделия. 18. Рентабельность продукции определяется: 1) отношением балансовой прибыли к объему реализованной продукции; 2) отношением прибыли от реализации к выручке от реализации (без НДС и акциза); 3) отношением балансовой прибыли к средней стоимости имущества предприятия; 4) отношением балансовой прибыли к средней стоимости основных фондов и материальных оборотных средств. 19. Рентабельность отдельных видов продукции определяется: 1) отношением прибыли, включаемой в цену изделия, к цене изделия; 2) отношением прибыли от реализации к выручке от реализации; 3) отношением балансовой прибыли к средней стоимости имущества предприятия; 4) отношением балансовой прибыли к средней стоимости основных фондов и материальных оборотных средств. 20. Рентабельность производственных фондов определятся: 1) отношением балансовой прибыли к объёму реализованной продукции; 2) отношением прибыли от реализации к выручке от реализации; 3) отношением балансовой прибыли к средней стоимости имущества предприятия; 4) отношением прибыли к средней стоимости основных фондов и материальных оборотных средств. 21. Какой вывод о работе предприятия к концу года можно сделать на основе приведённой информации: 1) предприятие работает стабильно, без изменений; 2) предприятие работает лучше, чем в начале года; 3) предприятие работает хуже, чем в начале года.
22. Какие из статей калькуляции рассчитываются в процентном соотношении к основной заработной плате производительных рабочих: 1) отчисления на социальные нужды; 2) энергия для технологических целей; 3) транспортно-заготовительные расходы; 4) общепроизводительные расходы; 5) общехозяйственные расходы; 6) внепроизводственные расходы; 7) дополнительная заработная плата производственных рабочих. 23. Руководитель Федеральной авиационной службы России представил следующие данные за март 1997г. О структуре себестоимости билета: 1) 27% - цена горюче-смазочных материалов; 2) 20% - плата за обслуживание самолёта в аэропорту; 3) 13% - техобслуживание; 4) 7% - оплата труда авиаторов; 5) 3% - отчисления в социальные нужды; 6) 7% - амортизация парков воздушных судов; 7) 7% - аэронавигационное обслуживание; 8) 3,5% - агентское обслуживание; 9) 12% - прочие расходы. Укажите: 1) какие из статей калькуляции являются простыми; 2) основные направления снижения себестоимости авиабилета. 24. Какой из перечисленных ниже элементов затрат представляет собой разность между: А) полная себестоимость продукции и текущими издержками на её производство; Б) производственной себестоимостью и материальными затратами в целом; 1) заработная плата работающих с начислениями; 2) амортизация основных фондов; 3) внепроизводственные расходы. 25. Может ли организация-арендатор включать в себестоимость продукции (работ, услуг) плату за регистрацию договора аренды: 3) может по постановлению Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 «Положение составе затрат...»; 4) не может; 5) может, если они (расходы) не превышают максимального размера. Постановление Правительства РФ от 25 февраля 1998 г. «О установлении максимального размера платы за регистрацию недвижимого имущества и сделок с ним...». 26. Подлежат ли отнесению на себестоимость продукции (работ, услуг) расходы по оказанию консультационных услуг: 1) подлежат; 2) не подлежат. 27. Относится ли оплата услуг других организаций производственного характера на себестоимость продукции (работ, услуг): 1) относится; 2) не относится.
Задача 10 Затраты на сырьё и материалы во 2 квартале года по сравнению с 1 кварталом возросли на 40% и был изменён объём производства и реализации продукции. Прочие составляющие переменных издержек производства, приходящиеся на единицу продукции, остались неизменёнными, удельные совокупные издержки возросли на 22800 руб., общие постоянные расходы не изменились. В 1 квартале удельные совокупные издержки производства составляли 98200 руб., а удельные постоянные издержки - 30200 руб. Доля затрат на сырьё и материалы в структуре себестоимости в 1 квартале составляла 70%. Определите, на сколько % был изменён объём производства. Решение: 1) Определяем удельные перемены издержки в 1 квартале: 2) Затраты на сырьё и материалы, приходящиеся на единицу продукции, в 1 квартале: 3) Затраты на сырьё и материалы, приходящиеся на единицу продукции, во 2 квартале: с = 1,4m1 = 1,4 * 47600 = 66640 руб. 4) Прирост затрат на сырьё и материалы во 2 квартале по сравнению с 1 кварталом: 5) Так по условию прочие составляющие удельных переменных издержек не менялись, то удельные переменные издержки во 2 квартале составят: V2 = V1 +∆vm = 68000 + 19040 = 87040 руб. 6) По условию данные совокупные издержки во 2 квартале по сравнению с первым кварталом возросли на 22800 руб. и составили: S2= S1 + 22800 = 98200 + 22800 = 121000 руб. 7) Теперь можно рассчитать удельные постоянные издержки во 2 квартале: 8) Общие постоянные издержки в 1 квартале: А во 2 квартале - 33960 * g2, отсюда Следовательно, объем производства во 2 квартале по сравнению с 1 сократился на 11%. Условные обозначения: с - удельные постоянные издержки; s - удельные совокупные издержки; v- удельные переменные издержки; С - общие постоянные издержки; g - количество выпущенной продукции.
Задача 11 В первом квартале года предприятие реализовало 5000 изделий по цене 80 руб. за единицу, что покрыло расходы предприятия, но не дало прибыли. Общие постоянные расходы составляют 70000 руб. \, удельные переменные - 60 руб. Во 2 квартале изготовлено и реализовано 6000 изделии. В 3 квартале планируется увеличить прибыль на 10 % по сравнению со 2 кварталом. Сколько должно быть дополнительно реализовано продукции, чтобы увеличить прибыль на 10 %? Решение: 1) прибыль от реализации продукции во 2 квартале: П2 = (80 ּ 6000 - 60 ּ 6000) - 70000 = 50000 руб.; 2) дополнительный прирост продукции в 3 квартале по сравнению со 2 кварталом для увеличения прибыли на 10 % рассчитывается по формуле: Следовательно, чтобы увеличить в 3 квартале прибыль на 10 % по сравнению с 1 кварталом, нужно произвести продукции: Условные обозначения: П - прибыль; v- удельные переменные издержки; g - количество выпущенной продукции; z - цена единицы продукции; Р - прибыль на единицу продукции.
Задача 12 В отчётном году себестоимость товарной продукции составила450,2 т.р., что определило затраты на 1 руб. товарной продукции - 0,89 руб. В плановом году затраты на 1 руб. товарной продукции установлены в 0,85 руб. Объём производства продукции будет увеличен на 8 %. Определите себестоимость товарной продукции планового года. Решение: Затраты на 1 руб. товарной продукции рассчитываются по формуле: 1. Исходя из этой формулы определяем объём товарной продукции в отчётном периоде: тыс. руб. 2. Объём товарной продукции планового года увеличится на 8 % и составит: тыс. руб. 3. Себестоимость товарной продукции в плановом году будет равна:
тыс. руб.
Задача 13 По отчётным данным установлена экономия материалов за счёт снижения норм на 8 % и за счёт снижения цен на 3 %.Себестоимость товарной продукции по отчёту составила 120,6 т.р., затраты на сырьё и материалы - 80,8 т.р. Определите влияние указанных факторов на себестоимость продукции. Решение: 1) доля материальных затрат в структуре себестоимости продукции:
3) Изменение себестоимости продукции за счёт экономии и снижения цен на них определяется по формуле: Следовательно, за счёт указанных факторов себестоимость продукции снизилась на 7,7 %.
Условные обозначения: IH ,1Ц - индекс изменения норм расхода, цен.
РАЗДЕЛ II Принятый Государственной Думой Гражданский Кодекс Российской Федерации предоставил предприятиям и организациям, независимо от формы собственности экономическую самостоятельность в выборе деловых партнеров для осуществления деятельности как внутри, так и за пределами государства. Предприятия должны быть уверены в экономической состоятельности предполагаемых партнеров. Поэтому становление рыночных отношений предполагает и обуславливает необходимость тщательно изучать финансовую отчетность своего предприятия и возможных контрагентов для оценки доходности и платежеспособности перед заключением хозяйственных договоров.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (762)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |