Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обоснование технической категории



2016-01-05 1024 Обсуждений (0)
Обоснование технической категории 0.00 из 5.00 0 оценок




Определение категории автомобильной дороги

По району проектирования по таблице и приложению 1 СНиП 2.5.02-85 определяется номер дорожно-климатической зоны.

По данным об интенсивности суточного транспортного потока, рассчитываемого по формуле 1, по таблице 1 СНиП 2.5.02-85 или таблице 1 определяется техническая категория автодороги.

 

№ п/п Тип транспортного средства Перспективная интенсивность движения авт./сут.
Автомобили легковые:
ВАЗ  
Волга  
Автомобили грузовые:
ГАЗ-53  
ЗИЛ-130  
МАЗ-504  
КамАЗ  
Автобусы  
Автопоезда:
МАЗ-504 и 20 т тонных прицепов  
    ∑=

 

Tехническая категория автодорог

 

Категория Расчетная интенсивность движения, авт/сут
дороги Приведенная к легковому В транспортных единицах
  автомобилю
I-a Свыше 14000 Свыше 7 000
I-б Свыше 14000 Свыше 7 000
II Свыше б 000 до 14000 Свыше 3000 до 7 000
III Свыше 2 000 до б 000 Свыше 1 000 до 3000
IV До 2000 До 1000

 

 

Вывод: принимаем

 

 

Расчетная скорость

Категория дороги Расчетная скорость, км/час (основная)
I-a
I-б
II
III
IV
V

 

 

Расчет технических нормативов

 

1. Определение минимальных радиусов:

,

где V - расчетная скорость движения (80 км/ч);

m - коэффициент поперечной силы (из условия обеспечения удобств езды для пассажиров m = 0,15; из условия минимального износа шин m = 0,10);

in - поперечный уклон проезжей части на виражах (для районов счастым образованием гололедов in =0,040).

= м

Вычисленныезначения радиусов округляют в большую сторону с точ­ностью до25 - 50 м и сопоставляют с нормами.

2. Расчетное расстояние видимости определяют по двум схемам.

По первойсхеме вычисляют расстояние, на котором водитель может остановить автомобиль перед препятствием:

,

где tp - время реакции водителя и включения тормозов, принимают 1 с;

j - коэффициент продольного сцепления; зависит отсостояния по­крытия (для чистого сухого асфальтобетонногопокрытия j = 0,5);

f - коэффициент сопротивления качению, f = 0,01 - 0,025;

K - коэффициент эксплуатационных условийторможения, К=1,4;

l0 - расстояние безопасности, l0 =5 - 10 м;

i - продольный уклон участка (для горизонтальною участкаi = 0).

= м

По второй схеме вычисляют расстояние видимости при встречном движении двух автомобилейпо одной полосе, которое складываетсяиз сум­мы тормозных путей двух автомобилей и расстояния безопасностимежду ними.При одинаковых скоростях автомобилей и для горизонтальногоучаст­ка дороги S2 » 2S1.

S2 =2S1 =182,3 м

3. Минимальныйрадиус выпуклых кривых определяют изусловия види­мости поверхности дороги:

,

где d - высота глаза водителя над поверхностью дороги, d = 1,2 м.

= 4192,54 м

4. Минимальный радиус вогнутых вертикальных кривых находят исходя из величины центробежной силы, допустимой по условиям самочувствия пассажирови перегрузки рессор:

,

где b - допустимое центробежное ускорение, b = 0,5 - 0,7 м/с2.

= м

Радиусывогнутых вертикальных кривых должны быть проверены пообеспечению видимости при свете фар вночное время.

,

где hф -высота фар легкового автомобиля над поверхностью проезжей части, hф = 0,75 м; a - угол рассеивания пучка света фар, a = 2°.

= м

Значения радиусов вертикальных кривых округляют в большую сторо­ну до 100 м.

5. Определение ширины полосы движения:

П= (а+с)/2 + х +y (м)

где, а-ширина кузова автомобиля (для легкового–1,61м; для грузового–2,5 м);

с- ширина колес автомобиля (для легкового–1,305м; для грузового–1,79 м);

х = 0,5+0,005*V; y = 0,35+0,005*V.

Для легковых:

П=(1,61+1,305)/2 + 0,9 + 0,75 =3,1 (м)

х = 0,5+0,005*80 = 0,9

y = 0,35+0,005*80 = 0,75

Для грузовых:

П=(2,5+1,79)/2 + 0,8 + 0,65 =3,6 (м)

х = 0,5+0,005*60 = 0,8

y = 0,35+0,005*60 = 0,65

 

6. Определение количества полос движения:

n = а Ne E / z p γ (шт.)

 

где, а- коэффициент перехода от суточной интенсивности движения к часовой (0,1);

Ne – приведенная интенсивность движения;

E- коэффициент зависящий от расположения дороги;

Z - уровень загрузки дороги (свободно- 0,3);

P – пропускная способность полосы движения (2000 авт./час);

γ - коэффициент зависящий от рельефа местности (1).

 

n=0,1*1515*1/0,3*2000*1=151,50/600=0,25 ≈1 (шт.)

 

 

Параметры плана и продольного профиля

Расчетная скорость Наибольший продольный уклон, %0 Наименьшее расстояние видимости, М Наименьшие радиусы кривых, м  
в плане в продольном профиле  
   
выпуклых вогнутых  
   
 
 
 
 
 
 
 
 

 


1.1.3. Сводная таблица основных норм проектирования автомобильной дороги.

Принятые технические нормативы

№ п/п Наименование параметра Ед. измер. Значение
по расчету по СНиПу
Расчетная скорость км/ч
Макс. продольный уклон
Наименьший радиус видимости: -для остановки перед препятствием -из условия видимости встречного автомобиля М    
Наименьший радиус кривой в плане (без виража, с виражом) М  
Наименьший радиус кривой в продольном профиле (выпуклый, вогнутый) М  
Число полос движения шт.
Ширина полосы движения (для легкого и грузового авт.) М   3,1 3,6
Ширина проезжей части М
Поперечный уклон проезжей части
Ширина обочины М
Поперечный уклон обочины
Наименьшая ширина укрепленной полосы обочины М 0,5 0,5
Ширина земляного полотна М

 


План трассы.

1.2.1. Проектирование плана трассы по карте.

Степень отклонения трассыот воздушной линии характеризуется коэффициентом удлинения, равным отношению фактической длины трассы к длине трассы по воздушной линии

.

m =

Значение коэффициента удлинения трассы т устанавливают в зависимости от категории сложности рельефа (табл.).

По выбранному направлению трассы

Следовательно, наш рельеф можно отнести к ? категории сложности, т.е. «?».

Ориентировочные значения коэффициента удлинения трассы в зависимости от категории сложности рельефа

 

Категория рельефа Рельеф Характеристика рельефа Коэффициент удлинения
Равнинный Равнины и долины с относительно пологими склонами и широкими и спокойными водоразделами. Наибольшие колебания относительных высот отдельных точек не более 30 м на 1 км 1,1
Слабохолмистый Местность с отдельными невысокими холмами, оврагами. Небольшие продольные уклоны местности не превышают 70 1,1-1,15
Сильнопересеченный Наличие большого количества холмов, не превышающих 200 м над уровнем их подошвы и плавно переходящих в равнину. Разность отметок на 1 км трассы составляет 30 - 200 м 1,15-1,25
Гористый Склоны гор и предгорий с сильно расчлененным рельефом, узкими ущельями большая крутизна склонов 1,25-1,40
Горный Горы обладают резко очерченной подошвой; разность отметок от уровня подошвы более 200 м; разветвленная сеть глубоких долин, ущелий и горных хребтов 1,5

 

 




2016-01-05 1024 Обсуждений (0)
Обоснование технической категории 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обоснование технической категории

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1024)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)