Обоснование технической категории
Определение категории автомобильной дороги По району проектирования по таблице и приложению 1 СНиП 2.5.02-85 определяется номер дорожно-климатической зоны. По данным об интенсивности суточного транспортного потока, рассчитываемого по формуле 1, по таблице 1 СНиП 2.5.02-85 или таблице 1 определяется техническая категория автодороги.
Tехническая категория автодорог
Вывод: принимаем
Расчетная скорость
Расчет технических нормативов
1. Определение минимальных радиусов: , где V - расчетная скорость движения (80 км/ч); m - коэффициент поперечной силы (из условия обеспечения удобств езды для пассажиров m = 0,15; из условия минимального износа шин m = 0,10); in - поперечный уклон проезжей части на виражах (для районов счастым образованием гололедов in =0,040). = м Вычисленныезначения радиусов округляют в большую сторону с точностью до25 - 50 м и сопоставляют с нормами. 2. Расчетное расстояние видимости определяют по двум схемам. По первойсхеме вычисляют расстояние, на котором водитель может остановить автомобиль перед препятствием: , где tp - время реакции водителя и включения тормозов, принимают 1 с; j - коэффициент продольного сцепления; зависит отсостояния покрытия (для чистого сухого асфальтобетонногопокрытия j = 0,5); f - коэффициент сопротивления качению, f = 0,01 - 0,025; K - коэффициент эксплуатационных условийторможения, К=1,4; l0 - расстояние безопасности, l0 =5 - 10 м; i - продольный уклон участка (для горизонтальною участкаi = 0). = м По второй схеме вычисляют расстояние видимости при встречном движении двух автомобилейпо одной полосе, которое складываетсяиз суммы тормозных путей двух автомобилей и расстояния безопасностимежду ними.При одинаковых скоростях автомобилей и для горизонтальногоучастка дороги S2 » 2S1. S2 =2S1 =182,3 м 3. Минимальныйрадиус выпуклых кривых определяют изусловия видимости поверхности дороги: , где d - высота глаза водителя над поверхностью дороги, d = 1,2 м. = 4192,54 м 4. Минимальный радиус вогнутых вертикальных кривых находят исходя из величины центробежной силы, допустимой по условиям самочувствия пассажирови перегрузки рессор: , где b - допустимое центробежное ускорение, b = 0,5 - 0,7 м/с2. = м Радиусывогнутых вертикальных кривых должны быть проверены пообеспечению видимости при свете фар вночное время. , где hф -высота фар легкового автомобиля над поверхностью проезжей части, hф = 0,75 м; a - угол рассеивания пучка света фар, a = 2°. = м Значения радиусов вертикальных кривых округляют в большую сторону до 100 м. 5. Определение ширины полосы движения: П= (а+с)/2 + х +y (м) где, а-ширина кузова автомобиля (для легкового–1,61м; для грузового–2,5 м); с- ширина колес автомобиля (для легкового–1,305м; для грузового–1,79 м); х = 0,5+0,005*V; y = 0,35+0,005*V. Для легковых: П=(1,61+1,305)/2 + 0,9 + 0,75 =3,1 (м) х = 0,5+0,005*80 = 0,9 y = 0,35+0,005*80 = 0,75 Для грузовых: П=(2,5+1,79)/2 + 0,8 + 0,65 =3,6 (м) х = 0,5+0,005*60 = 0,8 y = 0,35+0,005*60 = 0,65
6. Определение количества полос движения: n = а Ne E / z p γ (шт.)
где, а- коэффициент перехода от суточной интенсивности движения к часовой (0,1); Ne – приведенная интенсивность движения; E- коэффициент зависящий от расположения дороги; Z - уровень загрузки дороги (свободно- 0,3); P – пропускная способность полосы движения (2000 авт./час); γ - коэффициент зависящий от рельефа местности (1).
n=0,1*1515*1/0,3*2000*1=151,50/600=0,25 ≈1 (шт.)
Параметры плана и продольного профиля
1.1.3. Сводная таблица основных норм проектирования автомобильной дороги. Принятые технические нормативы
План трассы. 1.2.1. Проектирование плана трассы по карте. Степень отклонения трассыот воздушной линии характеризуется коэффициентом удлинения, равным отношению фактической длины трассы Lф к длине трассы по воздушной линии Lв . m = Значение коэффициента удлинения трассы т устанавливают в зависимости от категории сложности рельефа (табл.). По выбранному направлению трассы Следовательно, наш рельеф можно отнести к ? категории сложности, т.е. «?». Ориентировочные значения коэффициента удлинения трассы в зависимости от категории сложности рельефа
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1024)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |