Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подбор типового малого моста



2016-01-05 1196 Обсуждений (0)
Подбор типового малого моста 0.00 из 5.00 0 оценок




Схемы расчетов отверстий малого моста.

Параметры Сх. свобод.   протекания Сх. несвобод.   протекания
hб – быт. Глубина   Н –напор воды перед мостом   hсж – глуб. потока в сжатом сечении    
Условия реализации схемы hб < 1,3 hкр. hб > 0,7 Н
Глубина(напор) воды перед мостом H=1,46V²/g H-h6+v² 2*g*q²
Расчетное отверстие моста B=q 1,33*√H³ B=q Hв*v
Далее уточняют размеры мостового отверстия пользуясь типовыми проектами, назначают в 0 и пересчитывают напор.
Глуб. воды в мост. отверстии hм = 0,88 Н hм = hб

 

Особенности проект. укреплений за мал. искусств. сооружениями при различных типах сопряжения выходного потока с бытовым потоком.

Поток сваливается на одну из боковых стенок русла. По мимо укрепления дна русла требуется укрепление стенок русла(боковых).

3) Сопряжение по типу свободного растекания бурного потока.

Наблюдается в очень широких руслах.

12. Основные требования, предъявляемые к трассированию а. д. с М.П.

1) Экономические:

- наименьшая строительная стоимость перехода и ежегодных эксплутационных расходов;

- наименьшая продолжительность строительства М.П.;

 

- возможность использование местных недефицитных материалов.

2) Гидрологические и топографические:

- продольная ось перехода должна распределяться перпендикулярно к гидролог. Оси потока воды;

- переход водотока следует выбирать на участке с узкими поймами ( без озер, староречьев и заболоченных мест);

- не следует располагать переход не посредственно ниже устья;

- следует избегать затор льда и лесных завалов;

- следует избегать перехода реки по перекатам;

- желательно избегать островных участков;

- желательно избегать пересечение мощных протоков;

- следует избегать переход на излучинах.

3) Судоходства и сплава:

- α ≤ 100;

- необходимо согласование с местными бассейновым управлением.

 

2.3.6. Сводная ведомость расчетных данных водопропускных сооружений.

Ведомость водопропускных сооружений

Ведомость водопропускных сооружений - раздел Образование, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Номер Сооружения Местоположение Оси Со...

Номер сооружения Местоположение оси сооружения, ПК+¼м Площадь водосбора, F, км2 Уклон главного лога Jл, ‰ Расчетный расход м3/с Высота подпора воды hп,м hп+0,5 Высота насыпей по оси сооружения, м Высота насыпи по конструктивным условиям, м Тип сооружения Размер отверстия сооружения, м

ПК46+50 2,4 2,9 6,91 3,12 ПЖБТ 2,5х2

ПК102+00 22,5 2,2 2,7 10,29 3,12 ПЖБТ 3,0х2

Выбор типоразмеров водопропускных сооружений

Тип и размер отверстия водопропускного сооружения можно выбрать с помощью графиков водопропускной способности, построенных для различных видов типовых водопропускных сооружений.

Для определения необходимого размера отверстия трубы на графике водопропускной способности через точку на оси абсцисс с координатой проводят вертикальную линию. Точки пересечения этой линии с кривыми возможной водопропускной способности Q св(Н), попадающие в зону расчетных расходов на графике водопропускной способности, определяют возможные размеры отверстия трубы. Предпочтение стоит отдавать меньшим размерам труб, так как их стоимость ниже.

Поскольку расход стока с обеих водосборов достаточно велик, для пропуска воды выбираются двухочковые трубы (нижняя шкала оси абсцисс − 2Qс) и обе точки пересечения попадают в зону расчетных расходов

Выбранные тип (прямоугольная железобетонная труба – ПЖБТ) и размер отверстия трубы следует занести в «Ведомость водопропускных сооружений»

Ординаты точек пересечения проведенной прямой линии с кривыми возможной водопропускной способности Q св(Н) на графике водопропускной способности определяют при каждом отверстии максимальный подпор воды hп перед сооружением.


Дорожная одежда

Дорожная одежда должна соответствовать общим требованиям, предъявляемому к дороге как транспортному сооружению. Эти требования надлежит обеспечивать выбором конструкции для дорожной одежды, соответствующих покрытий проезжей части, конструкции сопряжения проезжей части с обочинами и разделительной полосой и типов укреплений обочин, созданием ровной и шероховатой поверхности проезжей части и т.д.
Конструкцию дорожной одежды и вид покрытия следует принимать исходя из транспортно-эксплуатационных требований и категории проектируемой дороги с учетом интенсивности движения и состав автотранспортных средств, климатических и грунтово-гидрологических условий, санитарно-гигиенических требований, а также обеспеченности района строительства дороги местными строительными материалами.
Дорожные одежды могут состоять из одного или несколько слоев. При наличии нескольких слоев дорожные одежды состоят из покрытия, основания и дополнительных слоев основания - морозозащитных, теплоизоляционных, дренирующих и др. (см. справочное приложение 7).
По сопротивлению нагрузкам от автотранспортных средств и по реакции на климатические воздействия дорожные одежды следует подразделять на одежды с жесткими покрытиями и слоями основания (условно далее - жесткие дорожные одежды) и на одежды с нежесткими покрытиями и слоями основания (нежесткие дорожные одежды).
Типы дорожных одежд, основные виды покрытий и область их применения приведены в табл. 27.

Таблица 27

Типы дорожных одежд Основные виды покрытий Категории дорог Применяются в соответствии с пунктом
Капитальные Цементобетонные монолитные I-IV 7.8; 7.16; 7.33
Железобетонные или армобетонные сборные I-IV 7.10; 7.13
Асфальтобетонные I-IV 7.34*
Облегченные Асфальтобетонные III, IV и на первой стадии двухстадийного строительства дорог II категории 7.34*
Дегтебетонные 7.34*
Из щебня, гравия и песка, обработанных вяжущими IV и V 7.34*; 7.36
Переходные Щебеночные и гравийные из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими IV, V и на первой стадии двухстадийного строительства дорог III категории 7.46; 7.47 7.37-7.39; 7.41
Низшие Из грунтов, укрепленных или улучшенных добавками V и на первой стадии двухстадийного строительства дорог IV категории 7.39; 7.41


Общая толщина дорожной одежды и толщины отдельных слоев должны обеспечивать прочность и морозоустойчивость всей конструкции.

При расчете дорожных одежд на прочность следует учитывать перспективную интенсивность движения автомобилей различным типов, которую следует приводить к интенсивности воздействия расчетной нагрузки на одну наиболее нагруженную полосу проезжей части.
К расчетным следует приводить только более легкие нагрузки. Приведение к расчетным более тяжелых нагрузок допускается для дорог IV категории при условии, что приводимая нагрузка превышает расчетную не более чем на 20 % и количество транспортных средств с такими нагрузками в составе грузового и автобусного потоков не более 5 %. В противном случае за расчетную следует принимать более тяжелую нагрузку или предусматривать регулирование ее пропуска в неблагоприятные периоды года.
Для автомобильных дорог с многополосной проезжей частью дорожную одежду всех полос движения следует проектировать на одинаковую наибольшую расчетную нагрузку.




2016-01-05 1196 Обсуждений (0)
Подбор типового малого моста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подбор типового малого моста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)