РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ
- схема передачи; - передаточное отношение uр= 2,05; - передаваемая мощность Р1= 16.66 кВт; - частота вращения вала двигателя n1 = 975 об/мин. - режим работы - средний; - работа в две смены. Выбор сечения ремня.
По номограмме методических указаний для заданных условий (Р1= 15.66 кВт, n1 = 975 об/мин) подходят ремни сечением В. Размеры поперечного сечения определяем по таблицам: bp= 19 мм, b0 = 22 мм, y0= 5.7 мм, h = 13,5 мм. Площадь сечения А = 230 мм2; расчетная длина ремня в интервале Lp=1800…10000 мм, минимальный диаметр ведущего шкива dmin= 200 мм.
Определение диаметров шкивов.
В целях повышения ресурса работы передачи, диаметр ведущего шкива d1 назначается с учетом условия d1 > dmin. Из стандартного ряда принимаем ближайший больший диаметр d1= 224 мм. Диаметр ведомого шкива d2 вычисляется предварительно без учета скольжения по формуле d2= d1·up с последующим округлением по стандарту: d2= 224 · 2,05 = 459.2 мм. Принимаем d2= 450 мм.
Уточнение передаточного отношения
С учетом относительного значения S=0,01 – коэффициент скольжения. . Проверим отклонение фактического передаточного числа от заданного передаточного числа.
Определение межосевого расстояния.
Его принимаем в диапазоне от аmin до аmax, значение которых определяются по формулам: аmax = d1+d2 = 224 + 450 = 674 мм; аmin = 0,55·(d1+d2) + h= 0,55· 674 + 13.5 = 384.2 мм. Принимаем промежуточное значение, а = 530 мм.
Определение расчетной длины ремней. Длину ремней округляем до ближайшего стандартного значения по статистическим таблицам: L= 2240 мм.
Уточнение межосевого расстояния.
Определение угла обхвата α1 малого шкива ремня. . Определение скорости ремня.
Определение номинальной мощности Р0, передаваемой одним клиновым ремнем эталонной передачи с использованием метода интерполирования. Скорости ремня соответствует мощность Р'0 = 7,82 кВт, а для - мощность Р''0 = 8,07 кВт. Следовательно, приращению соответствует DР0 = Р0''- Р0' = 0,25 кВт. Для получаем приращение . Тогда искомое приращение мощности DР0' определяется из пропорции: Откуда .
И окончательная искомая мощность Р0 = P'0 + ΔP'0 =4.83 + 0,02= 4.85 кВт.
Определение поправочных коэффициентов Сα, СL, СP, СZ, учитывающих отличие угла обхвата, длины ремня, режим работы, числа ремней проектируемой передачи от соответствующих характеристик эталонной клиноременной передачи. Коэффициент угла обхвата Сα = 0,98 . Коэффициент длины ремня СL= 0,92 . Коэффициент динамичности нагрузки и режима работы СР=1,2 при двух сменной работе, для передачи от электродвигателя переменного тока к ленточному конвейеру .
Коэффициент числа ремней СZ=0,9при ориентировочном числе ремней 4÷6. Коэффициент передаточного отношения Сu = 1,13 – коэффициент передаточного отношения. Определение расчетной мощности, передаваемой одним ремнем проектируемой передачи. . Определение числа клиновых ремней Z для передачи заданной номинальной мощности P1. . Принимаем Z = 5. Число ремней не должно быть больше семи, так как в противном случае существенно ухудшаются условия создания равномерного предварительного натяжения ремней из-за их разноразмерности по длине.
Определение предварительного натяжения ветвей одного ремня. . где - коэффициент, учитывающий влияния центробежных сил. Для сечения ремня типа = 0,18 Н·с2/м2 [1, c.267].
Тогда
Определяем силу давления на валы. . Основные размеры шкивов. dp- расчетный диаметр, для ведущего шкива dр= d1= 224 мм, для ведомого dр= d2= 450 мм. α - угол канавки: для ведущего шкива α = 380; для ведомого шкива α = 380. Размеры ведомого шкива Остальные размеры f = 17 мм, p = 25,5 мм, h = 14,3 мм, t = 5,7 мм, r = 1,5 мм; B = 2·f + (n-1)·p В = 2·17 + 25,5·(5-1) = 136 мм.
Определение среднего ресурса ремней
Расчет ведем по формуле Тср=Т·К1·К2 где Т - ресурс для среднего режима работы Т= 2000 ч; К1 - коэффициент режима работы; для легкого режима К1=2,5, для среднего режима К1=1, для тяжелого режима работы К1=0,5, для очень тяжелого режима работы К1= 0,25; К2- коэффициент, учитывающий климатические условия эксплуатации. Для умеренной зоны К2=1; Таким образом, Тср= 2000·2,5·1 = 5000 ч.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (959)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |