ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ДОПусТИМЫХ НАПРЯЖЕНИЙ Шестерня, зубья которой испытывают за одинаковое время работы большее число циклов нагружений, чем зубья колеса, находится в отношении выносливости в менее выгодных условиях. Поэтому необходимо чтобы материал шестерни имел более высокие механические характеристики, чем материал колеса. В связи с этим для материала шестерни выбираем легированную конструкционную сталь. Выбор материала для изготовления зубчатой передачи, их термической обработки и механические характеристики материалов представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Материалы для проектируемой зубчатой передачи и механические свойства сталей
Пределы контактной выносливости материала шестерни и колеса зависят от средней твердости зубьев шестерни и колеса: Вычисляют пределы контактной прочности зубчатых колес при их улучшении и твердости в интервале НВ 180-350 по рекомендациям . Коэффициент безопасности . Коэффициенты долговечности для длительно работающего привода принимают равными единицы, т.е. и Допускаемые контактные напряжения для зубьев шестерни и колеса составляют:
При упрочнении зубчатых колес улучшением проектный расчет проводят по меньшему из двух допускаемых напряжений:
.
Численные значения пределов длительной выносливости при изгибе для материалов шестерни и колеса рассчитывают по рекомендациям
Коэффициент безопасности для материалов шестерни и колеса при расчете по напряжениям изгиба. Коэффициенты долговечности для длительно работающих передач принимают и . Допускаемые напряжения изгиба для зубьев шестерни и колеса составляют ; Максимально допускаемые напряжения при кратковременных перегрузках. Максимально допускаемые контактные напряжения и напряжения изгиба вычисляют по рекомендациям из ГОСТ:
Таким образом, выбран материал зубчатых колес и определены допускаемые напряжения для проектного и проверочного расчета зубчатых передач.
РАСЧЕТ ЗАКРЫТОЙ ПРЯМОЗУБОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ
Исходные данные принимаются по результатам предыдущих расчетов: - номинальный вращающий момент на ведомом валу проектируемой цилиндрической передачи: - номинальная частота вращения ведущего вала передачи - передаточное отношение цилиндрической передачи - коэффициент пиковой нагрузки - допускаемые контактные напряжения при переменном режиме нагружения: - допускаемые напряжения изгиба при переменном режиме нагружения шестерни и колеса: и - допускаемые максимальные контактные напряжения: - допускаемые максимальные напряжения изгиба: - коэффициенты долговечности: и
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (650)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |