ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ Основым источником постоянного тока напряжением 28,5 в на самолете является генератор ГСР-3000М 4-й серии, установленный на двигателе. В цепь генератора включены регулятор напряжения Р-27, работающий с трансформатором стабилизации ТС-9М2, автомат защиты от перенапряжения АЗП-А2, установленный на противопожарной переогородке на шпангоуте 0. Генератор подключается к бортсети с помошью комплексного аппарата ДМР-200Д. Резервным источником постоянного тока является аккумуляторная батарея 12-АСАМ-23, установленная в корневой части левой консоли крыла. Для питания оборудование трехфазным nepeменным током напряжением 36В частотой 400 Гц служат преобразователи ПАГ-1ФП и ПТ-200Ц. Слева на шпангоуте 5 фюзеляжа установлен ПАГ-1ФП, а справа между шпангоутами 11 и 12 ПТ-200Ц Для подключения генератора к бортсети сложит щиток питания установленный на противопожарной перегородке шпангоута 0. Коммутация и защита цепей осуществляются различпыми контакторами и реле, установленными на электрощитке реле. Щиток реле установлен на правом борту в районе шпангоута 6. Для питания потребителей сети постоянного тока (+27в) во время их проверки и отладки на земле в аэродромных условиях на самолете остановлен штепсельный разъём ШРАП-500 К. Рядом с разъемом расположена зеленая сигнальная лампа, которая горит при включенном аэродромном питании Контроль напряжения в бортовой сети осуществляется -вольтамперметром ВА-2 остановленным на приборной доске первой кабины. АГРЕГАТЫ СИСТЕМЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА ГЕНЕРАТОР ГСР-ЗОООМ Генератор шунтовой с самовозбужедением. Он предназначен для питания бортовой электросети постоянным током Для поддержания постоянства напряжения, защиты от обратных токов и чрезмерного повышения напряжения генератор работает совместно со следующей аппаратурой - регулятором напряжения ................................................................... Р-27 ; - дифференциальным минимальным реле ........................................ ДМР-200Д ; - автоматом защиты от перенапряжения ......................................... АЗП-А2 , - трансформатором ................................................................................ ТС 9М-2 Установка уровня напряжения осуществляется выносным сопротивлением ВС-25Б. Генератор установлен на двигателе и крепится за фланец. Охлаждение генератора в полете производится потоком встречного воздуха ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ГЕНЕРАТОРА ГСР-3000М Номинальное напряжение..................................... 28,5 В Номинальный ток..................................................... 100 А Мощность................................................................... 3000 Вт Скорость вращения.................................................. 4 000-9 000 об/мин Режим работы............................................................ продолжительный РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ Р-27 Угольный регулятор напряжения предназначен для автоматического поддержания стабильного напряжения самолетного генератора Он состоит из электромагнита с якорем, воспринимающего изменение регулируемого напряжения и угольного столба, являющемся в регуляторе переменным сопротивлением Принцип действия регулятора состоит в том, что при изменении напряжения генератора в регуляторе изменяется сила притяжения якоря к электромагниту, что приводит к перемещению якоря. При перемещении якоря изменяется давление на угольный столбы, следовательно, его электрическое сопротивление Это приводит, в свою очередь, к изменению тока возбуждения генератора, благодаря чему напряжение стремится прийти к прежнему уровню Регулятор работает вместе с выносным сопротивлением ВС-255 и конденсатором. Конденсатор предназначен для локализации помех радиоприему Регулятор напряжения установлен между шпангоутами 0 и 1, слева внизу Выносное сопротивление установлено на левом пульте 1-ой кабины ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ РЕГУЛЯТОРА Р-27 Номинальное напряжение..................................... 28,5 В Предел регулирования ВС-25Б, В....................... 4-2-2,5 В Режим работы............................................................ длительный ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ МИНИМАЛЬНОЕ РЕЛЕ ДМР-200Д Дифференциальное минимальное реле предназначено - для подключения генератора к бортсети самолета, когда напряжение генератора превысит напряжение в бортсети при правильной полярности генератора; - для отключения генератора от сети при обратном токе, - для отключения генератора при обрыве провода в генераторной линии, для сигнализации отказа генератора. Реле установлено в электрощитке питания. Рис. 4 ДМР-200Д: а - внешний вид; б - дифференциальное реле: 1-плита нижняя; 2-пластина контактная; 3-магниты постоянные; 4-винт контактный; 5- втулка; 6-плита верхняя; 7-винт упорный; 5-якорь; 9-винт; 10-виток сериесньш; 11-скоба; 12-пружина; 13-катушка с шунтовой обмоткой
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1340)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |