Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретические аспекты науки управления с точки зрения Фрейдиной Е.В



2016-01-05 660 Обсуждений (0)
Теоретические аспекты науки управления с точки зрения Фрейдиной Е.В 0.00 из 5.00 0 оценок




Система управления порождается определенным бизнесом, и ее назначение, по выражению Ф. Тейлора, состоит в искусстве знать точно все, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и самым дешевым образом. Убедиться в том, что система управления действительно принимает и осуществляет наилучшие решения в сложившейся ситуации, возможно при условии проведения активной исследовательской деятельности.
Исследование как познавательная деятельность основывается на таких категориях, как парадигма, причинность, методология. Парадигма как объективная основа развития знаний и причинность исследований отражают направленность приложения исследований к конкретной области деятельности. Методология, подобно научным законам, имеет статус как всеобщей, так и общей методологии. Всеобщая методология — это учение о принципах построения, формах и методах научного познания, независимо от направления исследований; общая методология — это совокупность принципов, методов, приемов, выстроенная их последовательность, определяющая ход и уровень исследований в конкретной области знаний.
Исследования, независимо от изучаемого явления, осуществляются на двух органически взаимосвязанных уровнях познания: теоретическом и эмпирическом. Соответственно этим уровням выделяют теоретические и эмпирические исследования. Эмпирические исследования, выявляя новые данные наблюдения и эксперимента, стимулируют развитие теоретических исследований, ставят перед ними новые задачи, а теоретические исследования открывают новые перспективы для объяснения и предвидения фактов, ориентируют и направляют эмпирические исследования.
Теоретические исследования направлены на всестороннее изучение и познание объективной реальности с целью выявления общих для данной предметной области фундаментальных связей и обобщений, составляющих основу развития теории. Теория выступает как наиболее сложная и развитая форма научного знания. Научное знание теоретично с самого начала. Оно всегда связано с размышлением о содержании понятий и той исследовательской деятельности, которая к нему приводит. Теоретические исследования основаны на определенном механизме поиска следующих элементов системы научных знаний:
а) гипотез, аксиом, принципов, закономерностей и законов, в совокупности описывающих идеальный объект;
б) правил логических выводов и доказательств, допустимых в рамках некоторых принципов и законов;
в) утверждений с их доказательствами, составляющих основной массив теоретических знаний;
г) абстрактных моделей реальности, представленных с помощью определенных гипотетических допущений и приемов, формальных языков;
д) алгоритмов исследования, инструмента анализа теоретических решений.
В зависимости от выбранной позиции проведения теоретических исследований различают аксиоматический и гипотетический подходы. Аксиоматический подход — способ построения научной теории, при котором в основу теории положены исходные положения, называемые аксиомами теории, а все остальные положения теории получаются как логические следствия аксиом. Гипотетический подход — способ построения теории, при котором в основу развития теории положена гипотеза, т.е. научное предположение, содержащее элементы новизны и оригинальности. Гипотеза должна объяснять явление и подтверждаться экспериментально.
Гипотеза проникает и в аксиоматический подход. Исследователь, принимая аксиому, формулирует гипотезу относительно поведения объекта исследования, создает его абстрактную модель, и исследование переходит в область системного анализа. Системный анализ предполагает построение «замкнутого» множества моделей (гипотез) относительно изучаемого явления, которые могут быть доказательно проверены в рамках заданных допущений. Системный анализ требует наличия навыков формализации описаний явлений, работы с абстрактными образами. Эмпирические исследования направлены непосредственно на объект, на конкретное изучение явлений и процессов с целью установления новых фактов науки и их обобщения. Выводными знаниями обобщения являются эмпирические закономерности, сформулированные гипотезы, принципы и другие формы научных знаний. В зависимости от цели и глубины изучения реального объекта в рамках эмпирических исследований выделяют экспериментальные исследования, включающие эксперимент, тестирование и диагностику. Экспериментальные исследования — один из основных способов получения и верификации научных знаний на основе эксперимента.
Под экспериментом понимается метод познания реальности путем активного воздействия исследователя на изучаемый объект (активный эксперимент). Цель эксперимента — проверка и подтверждение высказанных теоретических положений и рабочих гипотез, имеющих принципиальное значение. Верификация — понятие, употребляемое в логике и методологии науки для обозначения истинности научных утверждений в процессе эмпирической проверки.
Тестирование — это пассивный эксперимент, осуществляемый в виде комплекса многократных испытательных мероприятий (наблюдений, измерений, испытаний, опросов, экспертного оценивания и т.д.), для подтверждения на основе собранных фактов правильности функционирования действующей системы, процесса или принятого управленческого решения.
Организационная диагностика — установленный способ распознавания признаков организационной патологии объекта («болезненное» отклонение от нормы, стандарта) на основе системных исследований его свойств и гомеостатических параметров.
Научные исследования, кроме их рассмотренного разделения по уровню познания объекта, подразделяются по целевой направленности результатов исследования натри вида: фундаментальные, прикладные и разработки.
Фундаментальные исследования направлены на познание явлений окружающего мира независимо от непосредственных практических
потребностей общества. Эти исследования ориентированы на дости-жение фундаментальных результатов, способствующих развитию сис-темы научных знаний в конкретной области вне зависимости от их последующего использования на практике. Фундаментальные исследования включают собственно (чисто) фундаментальные и целенаправленные фундаментальные исследования.

Собственно фундаментальные исследования — это выявление новых связей и отношений между объектами и явлениями реальной действительности, открытие фундаментальных законов и принципов, создание методологий и теорий. Целенаправленные фундаментальные исследования состоят в изучении научных, технических, технологических и экономических возможностей и конкретных путей для изыскания, разработки и практического применения в соответствующих областях деятельности принципиально новых способов производства продукции, новых видов энергии, новых материалов и моделей явлений реальности.
Прикладные исследования направлены на получение новых знаний (в соответствии с теоретическими целями), необходимых для удовлетворения регулярно возникающих практических потребностей общества. Появление теоретических целей обусловлено практическими требованиями. Результаты прикладных исследований используются при создании новых либо в ходе совершенствования существующих технических средств, технологий и материалов, машин, новых закономерностей и принципов, способов и средств, методов и моделей.
На этапе разработки совершается преобразование результатов прикладных исследований в новые способы (технологии) и виды продукции. Этап разработки включает создание опытных образцов материальной или интеллектуальной продукции, их тестирование в производственных условиях или позиционирование на рынке и выработку решений о дальнейшей судьбе новой продукции на основе оценки полученных результатов.

 



2016-01-05 660 Обсуждений (0)
Теоретические аспекты науки управления с точки зрения Фрейдиной Е.В 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретические аспекты науки управления с точки зрения Фрейдиной Е.В

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (660)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)