Сравнительный анализ точек зрения авторов
Все три высказывания авторов по данной теме схожи в том, что каждый из представленных авторов считают науку управления предметом, связующим феноменом целого ряда наук, таких как: психология, политология, кибернетика, экономика, социология и др. Так же объединяет эти трех авторов то, что все они говорят о методах изучения науки управления. Бурганова Я.Н. считает, что обращаясь к характеристике специально-научной методологии, следует отметить, что их роль могут выполнять парадигмы и теории конкретных наук – социологии, психологии, кибернетики, экономики, менеджмента и т. д. Янпольская Ц.А, утверждает, что методы науки управления еще только начинает создаваться. Он разрабатывается усилиями всех ученых, исследующих проблематику управления. Метод даст возможность: а) собрать воедино данные различных наук, относящиеся к вопросам управления; б) найти законы их связи, заложенные в самом изучаемом предмете, т. е. в управлении как таковом; в) осмыслить эти законы и использовать на практике в управлении те выводы государствоведения, правоведения, психологии и других наук, которые помогают найти оптимальные варианты структуры, форм и способов управления; проверить на практике ценность этой науки. Представляется, что составными частями (компонентами) этого метода должны быть: а) функциональный подход к управлению — выявление необходимых в данный период времени для государства функций, с помощью которых должно с наилучшим результатом осуществляться государственное управление, поиски оптимальных вариантов распределения этих функций между органами, находящимися на одном и том же уровне (например, органами общесоюзного подчинения или органами республиканского подчинения и т. п.); б) связанное с функциональным системное изучение аппарата государственного управления; в) исторический подход в изучении управления; г) использование конкретных социологических исследований для изучения аппарата, в частности для проверки эффективности его деятельности. По мнению Фрейдиной Е.В. исследования, независимо от изучаемого явления, осуществляются на двух органически взаимосвязанных уровнях познания: теоретическом и эмпирическом. Соответственно этим уровням выделяют теоретические и эмпирические исследования. Эмпирические исследования, выявляя новые данные наблюдения и эксперимента, стимулируют развитие теоретических исследований, ставят перед ними новые задачи, а теоретические исследования открывают новые перспективы для объяснения и предвидения фактов, ориентируют и направляют эмпирические исследования.
3. Собственная точка зрения по изучаемой проблеме. Изучив все три точки зрения можно сделать вывод о том ,что три автора рассуждают в одном направлении, затрагивая методы изучения науки управления. Для того чтобы наука управления успешно развивалась, нужно найти адекватный, соответствующий предмету данной науки, метод исследования. Я поддерживаю все три точки зрения, т.к. они схожи между собой, ведь все они затрагивают тему того, что наука управления не может не содействовать другими науками: политология, социология, психология, кибернетика, экономика и др. В целом поведенческий подход всех трех высказываний приобретает столь большую популярность и масштабы, что почти полностью охватывает основную проблематику теории управления. Многие его положения актуальны и сейчас, входят в содержание современной теории управления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, мы определили, что управление – это область управленческой и хозяйственной деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономическими процессами, организации систем управления и его совершенствования в соответствии задачам социально-экономического развития. В ходе работы было дано определение: - Основным понятиям, применяемым в менеджменте - Элементам системы управления - Принципам управления - Методам управления Менеджмент как научная дисциплина прошел долгий путь развития, и в настоящее время известны и применяются более 13-ти научных подходов, суть которых раскрыта во второй главе работы. В культуре развитых капиталистических стран понятие менеджмент очень часто соседствует с понятием бизнес, хотя на данный момент становится очевидным, что менеджер и бизнесмен – далеко не одно и то же. Данные различия в понимании сути и значения управления делают необходимым более детальное изучение управления как науки. Таким образом, эффективное становление рыночных отношений в России во многом определяется формированием современных управленческих отношений, повышением управляемости экономики. Именно менеджмент, управление обеспечивает связанность, интеграцию экономических процессов в организации. ЛИТЕРАТУРА
1. Анализ использования человеческих ресурсов/ Каймакова М. В. Ульяновск : УлГТУ, 2008. 2. Новиков Д.А. Методология управления. М. - 2011. 3. Батурин В.К. Общая теория управления. М. – 2012. 4. Организационная культура/ Стеклова О. Е. Ульяновск: УлГТУ, 2007. 5. Наука побеждать. Менеджмент по-Суворовски: Вячеслав Летуновский — Москва, Эксмо, 2014 г.- 336 с. 6. Определитель птиц в бизнесе. Беседы бизнес-психолога с предпринимателями: И. И. Карнаух — Москва, Феникс, 2011 г.- 416 с. 7. Менеджмент. Учимся у знатоков: Франк Арнольд — Москва, Феникс, 2012 г.- 336 с. 8. Менеджмент. Учебное пособие: Е. П. Михалева — Санкт-Петербург, Юрайт, 2014 г.- 192 с. 9. Наука управления. Теория и практика: Б. Г. Литвак — Москва, Дело, 2012 г.- 424 с. 10. Управление. Социальное управление. Социология управления: Е. П. Тавокин — Москва, Либроком, 2010 г.- 256 с. 11. История менеджмента: А. И. Кравченко — Москва, Академический Проект, Тр, 2009 г.- 560 с. 12. Практическая психология управления: М. А. Кремень — Москва, ТетраСистемс, 2011 г.- 400 с. 13. Социология управления: В. Д. Граждан — Москва, Юрайт, 2014 г.- 608 с. 14. Теория управления : Учеб. пособие / Г. А. Леонов. - СПб. : С.-Петерб. ун-та, 2006. - 233с. 15. Теория управления: Учебник. Изд. 2-е / под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: РАГС, 2005 .- 558 с. 16. Теория управления. Бурганова Л.А. М.: 2009. — 153 с.
Электронные ресурсы Административно-управленческий портал http://www.aup.ru/books/i006.htm
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2630)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |