Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет и построение регуляторной характеристики дизельного двигателя



2016-01-05 1279 Обсуждений (0)
Расчет и построение регуляторной характеристики дизельного двигателя 5.00 из 5.00 2 оценки




Регуляторная характеристика дизельного двигателя показывает изменение эффективной мощности, частоты вращения коленчатого вала, крутящего момента, удельного и часового расходов топлива в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов при работе двигателя на регуляторе.

Расчет и построение регуляторной характеристики двигателя в функции частоты вращения коленчатого вала выполняется в следующем порядке.

1. Рассчитывается регуляторная ветвь характеристики в диапазоне частот вращения от холостого хода до номинального режима.

Частота вращения холостого хода двигателя определяется по формуле

, мин (13)

где - коэффициент неравномерности регулятора, для современных тракорных дизелей = (0,07...0,08) = 0,07;

- номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя мин ,

мин .

На регуляторной ветви характеристики принимают изменение мощности Ne и крутящего момента М двигателя по закону прямой линии от до Neн и = 0 до

Крутящий момент определяется по формуле:

, кНм; (14)

где Nе - эффективная мощность, кВт;

n - частота вращения, об/мин.

Определяем номинальный крутящий момент:

кН∙м.

По удельному расходу топлива при номинальной мощности двигателя определяют максимальный часовой расход топлива по формуле:

, кг/ч; (15)

кг/ч.

Для холостого хода принимают:

,кг/ч;

кг/ч.

Промежуточные точки часового расхода топлива на регуляторной ветви принимают по закону прямой линии. По часовому расходу топлива и со­ответствующей мощности двигателя на регуляторной ветви определяют удельный расход топлива по формуле

, г/кВт∙ч; (16)

Кривая удельного расхода топлива по мере снижения мощности (нагрузки) двигателя поднимается вверх.

2. Рассчитывается безрегуляторная (перегрузочная) ветвь характери­стики в диапазоне частот вращения от номинального режима nн до режима максимального крутящего момента n0. При перегрузках крутящий момент двигателя продолжает несколько возрастать, главным образом за счет кор­ректора, увеличивающего цикловую подачу топлива в цилиндры двигателя. При частоте вращения nо крутящий момент двигателя достигает максимального значения Мкрmах. При дальнейшем снижении частоты вращения крутящий момент уменьшается из-за ухудшения условий протекания рабочего процесса.

На участках характеристики с частотами вращения ниже nо двигатель работает неустойчиво и при малейшей дополнительной перегрузке может за­глохнуть.

На режиме максимального крутящего момента двигателя трактор раз­вивает максимальные касательные силы тяги и тяговые усилия на крюке. В диапазоне частот вращения от nн до nо текущие значения эффективной мощности двигателя определяют по эмпирической формуле

, кВт; (17)

где ni и nн - текущее и номинальное значения частот вращения коленчато­го вала, об/мин;

с =0,5; с =1,5 - для дизелей с непосредственным впрыском топлива,

с =0,7; с =1,3- для дизелей с вихрекамерным смесеобразованием.

Задаваясь значениями частот вращения коленчатого вала двигателя, определяют текущие значения Nei и крутящего момента Мкрi. Шаг изменения частот вращения от nн до nо принимают равным 50...100 об/мин.

Расчеты с изменяющейся частотой вращения коленчатого вала двигателя производят до определения максимального крутящего момента и соот­ветствующей ему частоты вращения.

Удельный расход топлива на безрегулягорной ветви при максимальном крутящем моменте двигателя принимают равным:

, г/кВтч; (18)

Зная удельный расход топлива на безрегулягорной ветви, определяют соответствующий часовой расход топлива GTi по формуле

, кг/ч; (19)

Результаты расчетов показателей работы двигателя заносят в сводную таблицу для построения регуляторной характеристики (табл. 2).

 

Таблица 2

Параметры регуляторной скоростной характеристики

Nоб/мин Ne,кВт Мкр,кНм Gт,кг/ч ge,г/кВт
  13,94601  
232,43349 1,11035 55,78404
226,61684 1,13954 56,56356 249,6
217,55775 1,15477 56,39097 259,2
207,94081 1,16864 55,89449 268,8
197,10360 1,17697 54,87364 278,4
185,2204 1,17975 53,34349

 

Пользуясь полученными расчетными данными, строят график регуляторной скоростной характеристики тракторного дизельного двигателя в функции частоты вращения коленчатого вала.




2016-01-05 1279 Обсуждений (0)
Расчет и построение регуляторной характеристики дизельного двигателя 5.00 из 5.00 2 оценки









Обсуждение в статье: Расчет и построение регуляторной характеристики дизельного двигателя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1279)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)