Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выводы по результатам констатирующего эксперимента



2016-01-05 1239 Обсуждений (0)
Выводы по результатам констатирующего эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок




· Анализ традиционной практики работы детского сада свидетельствует, что она не обеспечивает высокого уровня развития мелкой моторики у всех детей старшего дошкольного возраста. При этом мелкая моторика у мальчиков развита хуже, чем у девочек.

· Рассматривая подготовку детей к школе как центральную задачу работы со старшими дошкольниками, воспитатели явно недооценивают значимость развития мелкой моторики, подготовку руки к письму как компонент специальной готовности к школьному обучению. Работа с детьми не выстраивается в «зоне ближайшего развития», так как не основана на педагогической диагностике.

· Предлагаемые детям задания не учитывают их половозрастные особенности и интересы, реальный уровень развития мелкой моторики.

· Предметно-развивающая среда в группе детского сада также незначительно ориентирована на своеобразие интересов мальчиков и девочек, что не позволяет в полной мере использовать потенциал разных видов детской деятельности для развития мелкой моторики.

Заключение

1.Анализ психолого–педагогической литературы показывает важность развития мелкой моторики рук в формировании предпосылок к систематическому обучению в школе, для овладения, в частности, навыками письма. В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, развитие тонких координированных движений руки, а не обучение письму, что является задачей начальной школы.

2.Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем; под контролем зрительной системы мелкая моторика позволяет человеку выполнять точные движений кистями и пальцами рук. Анализ исследований по анатомии и возрастной психофизиологии свидетельствует, что мелкая моторика активно развивается у ребенка, начиная с младенческого возраста на базе общей моторики, однако у детей старшего дошкольного возраст наблюдается несовершенство координаций движений и незавершённость процесса окостенения запястий и фаланг пальцев.

3. В современной науке возраст и половая принадлежность рассматриваются как важнейшие индивидные особенности человека. Процесс поло-ролевой социализации интенсивно протекает в старшем дошкольном возрасте. В этом возрасте ярко проявляются психологические особенности девочек и мальчиков: начинают формироваться свойственные полу интересы и склонности, происходит начальное усвоение типичных для пола моделей поведения. В исследованиях Л.В.Коломийченко, О.В. Прозументик, Т.П. Хризман показано, что мелкая моторика более развита у девочек, чем у мальчиков 5-6 лет. Данное обстоятельство требует учета в процессе развития мелкой моторики детей в практике детского сада.

4. Теоретический анализ позволяет предположить, что эффективное развитие мелкой моторики как условие формирования специальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе может быть обеспечено, если:

• воспитатель широко использует систему игровых упражнений, ориентированных на половозрастные особенности и интересы мальчиков 5-6 лет;

• планирование работы с детьми базируется на педагогической диагностике;

• предметно-развивающая среда в группе детского сада позволяет ребёнку включаться в разнообразные виды деятельности, обеспечивающие развитие мелкой моторики в соответствии с зоной «ближайшего развития».

5. Анализ традиционной практики работы детского сада свидетельствует, что она не обеспечивает высокого уровня развития мелкой моторики у всех детей старшего дошкольного возраста. При этом мелкая моторика у мальчиков развита хуже, чем у девочек.

6.Рассматривая подготовку детей к школе как центральную задачу работы со старшими дошкольниками, воспитатели явно недооценивают значимость развития мелкой моторики, подготовку руки к письму как компонент специальной готовности к школьному обучению. Работа с детьми не выстраивается в «зоне ближайшего развития», так как не основана на педагогической диагностике.

7.Предлагаемые детям задания не учитывают их половозрастные особенности и интересы, реальный уровень развития мелкой моторики.

8.Предметно-развивающая среда в группе детского сада также незначительно ориентирована на своеобразие интересов мальчиков и девочек, что не позволяет в полной мере использовать потенциал разных видов детской деятельности для развития мелкой моторики.

Полученный в ходе исследования материал позволяет сделать вывод, что воспитатели детского сада не уделяют должного внимания гендерному подходу в развитии мелкой моторики, поэтому мелкая моторика более развита у девочек , чем у мальчиков 5-6 лет. Разработке специальных методик для развития мелкой моторики, зрительно-двигательной координации и внимания у мальчиков как условие формирования специальной готовности к школе будет посвящён следующий этап нашей опытно- экспериментальной работы.

 

 

Библиография

1. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. – Л., 1929.

2. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная

физиология: физиология развития ребенка. - М.: Академия, 2007.

3. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М., 1966

4. Воскресенская А.И.. Грамота в детском саду. М. - 1965.

5. Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки – два разных мира. Нейропсихологи - учителям воспитателям, родителям, школьным психологам. - Спб: Тускарора, 2000

6. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека: Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2003.

7. Кайл Р. Тайны психики ребенка. 3-е междунар. изд. - СПб. Прайм-Еврознак ; М.: Олма-Пресс, 2002.

8. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга. М., 1973

9. Коломийченко, Л. Динамика и особенности полоролевой социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста / Л. Коломийченко, О. Прозументик // Детский сад от А до Я. – 2006.

10. Николаева Е.И. Психофизиология. М.: ПЕР СЭ; Логос, 2003.

11. Пейпер А. Особенности деятельности мозга ребенка.— Л., 1962

12. Сухомлинский, В.А. Родительская педагогика. - М.: Знание, 1978.

13. Чуйкова Ж.В. Историко-педагогический анализ проблемы обучения дошкольников родному языку: Учебно-методическое пособие к курсу по выбору. - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2007.

14. Шемякин Н.Ф. Ориентация в пространстве // Психологическая наука в СССР. М.,1959.

15. Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер «Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста.» М., 1988

 

Приложение 1

Таблица1

Результаты теста на определение ведущей руки у мальчиков.

 

Задания
Имена детей
Фёдор Б. Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Л Пр Пр Пр Пр Пр Пр Отк.
Лёша Г. Пр Пр Пр Пр Л Пр Л Л Л Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр
Стас Е. Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр
Георгий К. Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Л Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр
Ваня Л. Пр Пр Пр Пр Пр Пр Л Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр
Кирилл Л. Пр Пр Пр Пр Л Пр Пр Л Л Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр
Макар М. Пр Пр Пр Пр Л Пр Л Пр Л Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр
Кирилл П.   Пр Пр Пр Пр Л Пр Отк. Пр Л Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр
Андрей Ф. Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр
Самир Х. Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Л Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр

 

Условные обозначения:

Пр. – ведущая рука правая

Л. – ведущая рука левая

Приложение 2

Таблица 2

Результаты теста на определение ведущей руки у девочек

Задания
Имена детей
.Аделина А. Пр Пр Л. Пр Пр Пр Л. Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр
Даша Б. Пр Пр Пр Пр Л. Пр Л. Пр Л. Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр
Вика Б. Пр Пр Пр Пр Пр Пр Л. Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр
Алиса Г. Пр Пр Л. Пр Л. Пр Пр Пр Л. Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр
Настя Г. Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр
Оля К. Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр
Лиза М. Пр Пр Л. Пр Л. Пр Л. Пр Л. Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр
Катя Н. Пр Пр Пр. Пр Пр. Пр Пр. Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр
Даша С. Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Пр Л. Пр Пр Пр Пр Пр Пр
Ангелина Х. Л Л Л Л. Л. Л. Пр Л. Л. Л. Л. Л. Пр. Л. Л. Л.

 

Условные обозначения:

Пр. – ведущая рука правая

Л. – ведущая рука левая

 

Приложение 3

Диаграмма 1

 

Приоритеты воспитателей в формировании готовности детей к школе.

 

 

Библиография

1. Шемякин Н.Ф. Ориентация в пространстве // Психологическая наука в СССР. М.,1959. Т. 1.С.140-192.

2. Пейпер А. Особенности деятельности мозга ребенка.—Л., 1962)

3. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2003. - 384с.

4. Кайл Р. Тайны психики ребенка. 3-е междунар. изд. - СПб. Прайм-Еврознак,- с.107-108 ; М.: Олма-Пресс, 2002. – 413

5. Безруких М.М. и др. - Возрастная физиология: физиология развития ребенка: 6.учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А.Фарбер. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия, 2007».

7. Чуйкова Ж.В. Историко-педагогический анализ проблемы обучения дошкольников родному языку: Учебно-методическое пособие к курсу по выбору. - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2007.

8. . А.И. Воскресенская. Грамота в детском саду. М. - 1965.

 



2016-01-05 1239 Обсуждений (0)
Выводы по результатам констатирующего эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выводы по результатам констатирующего эксперимента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1239)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)